Рабочая программа по СБО для 8 класса
рабочая программа по математике

Зимонина Наталья Владимировна

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по социально-бытовой ориентировки, авторы В. И. Романина, Н.Л. Павлова, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_sbo_8g_klass.docx333.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\скан титульники\Scan20190906155919_008.jpg

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по социально-бытовой ориентировки, авторы В. И. Романина, Н.Л. Павлова, под редакцией В.В. Воронковой.

Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34  недели  (68 часов в год, 2 часа в неделю).

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен но принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

Формы и методы реализации программных задач

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др.

В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя).

На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

В ряде разделов, например «Личная гигиена», «Бюджет семьи» и др., предусмотрена система упражнений, которые каждый ученик выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у учащихся определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по СБО, так и на занятиях по другим предметам.

Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применяется и сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.

В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний — заключительные беседы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др.

Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т.д.). Учитель организует игру и руководит ею в соответствии с заранее разработанным планом. При этом следует избегать прямых указаний, как поступать в той или иной ситуации, и стараться ставить детей перед необходимостью самостоятельно принимать решения. Игры могут занимать часть урока или как итоговое занятие на урок или два (сдвоенные часы). Эти занятия требуют от учителя серьезной подготовки и имеют весьма важное значение для решения задач обучения и воспитания, они способствуют закреплению различных знаний-умений и навыков учащихся (правила поведения, навыки приготовления тех или иных блюд, сервировка стола, уборки помещения и т.д.).

В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения.

Экскурсии и зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт дальнего следования и пригородный» целесообразно начать с ознакомительной экскурсии,

во время которой учащиеся получат представление о назначении вокзала, его основных службах, расписании поездов. Текущие экскурсии проводятся в ходе изучения темы и служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала. Так, при изучении раздела «Средства связи» в VI классе проводится урок-экскурсия на почту с целью расширения и закрепления знаний детей о различных почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Например, работу по теме «Экономика домашнего хозяйства» (IX класс) следует закончить экскурсией в Сбербанк.

Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения по определенной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы. Так, во время экскурсии на телеграф учащиеся заполняют бланки телеграмм (с помощью заранее составленных текстов). Проведение экскурсий требует тщательной подготовки, учителю необходимо заранее наметить задачи и содержание экскурсии, заблаговременно посетить объект и хорошо с ним ознакомиться, разработать план экскурсии. Следует также провести вводную беседу: назвать объект наблюдения, рассказать о пути следования к месту проведения экскурсии, напомнить учащимся правила дорожного движения, правила поведения в транспорте и во время экскурсии. Целесообразно, чтобы сам учитель вел экскурсию, вовлекая детей и беседу, особенно во время текущих и итоговых экскурсий. Если объяснения дает не учитель, а работник учреждения или предприятия, на котором проводится экскурсия, то нужно предварительно обговорить с ним объем и характер сообщаемого материала, перечень объектов, которые будут продемонстрированы учащимся. Отдельным ученикам можно поручить вести элементарные записи. Они должны быть краткими. Например, ученики записывают цены на различные товары, названия рабочих специальностей, в которых нуждается предприятие и др.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. С этой целью учитель при составлении плана занятия должен продумать, в какой его части можно применить знания и умения, полученные детьми раннее. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Например, на занятиях по приготовлению пищи целесообразно вспомнить правила ухода за кухней и посудой, во время подготовки и проведения экскурсии — повторить правила поведения в общественных местах и в транспорте, предложить детям выбрать рациональный маршрут, транспортные средства и т.д. Повторение учебного материала по изучае- мой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятий в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, написать текст, обосновать вывод. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся. С этой целью используются различные этапы занятий, сюжетные игры и экскурсии, проводимые учителем, в ходе которых учащиеся вовлекаются в беседу. На отдельных занятиях при прохождении ряда тем (например, „Квартплата», „Оформление на работу» и т.п.) следует отводить время на практическое закрепление навыков составления деловых бумаг с учетом разных жизненных ситуаций, опираясь на знания и умения, полученные на уроках родного языка.

Особое внимание следует обратить на проведение практических работ с использованием бригадной формы организации учащихся. На первом занятии, где применяется бригадная форма работы, учитель должен объяснить и показать детям, что должен делать бригадир. Для этого он, распределив учеников по бригадам, выступает в роли бригадира одной из них. Другие бригадиры, назначенные из числа наиболее подготовленных учащихся, наблюдая за учителем и получая его инструкции, организуют работу своих бригад. Для успешного проведения первых занятий по новой теме бригадиров целесообразно проинструктировать заранее об их обязанностях. В ходе практической работы бригадир должен выполнять часть общего задания. Аналогичные работы на последующих занятиях бригадиры могут организовывать по устной или письменной инструкции учителя под его постоянным контролем. Несомненно, учитель руководит не только бригадирами. В процессе выполнения задания он дает учащимся некоторые указания и объяснения, оказывает им помощь, следит за соблюдением санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности. На следующих практических занятиях по этой же теме учитель должен построить работу так, чтобы каждый учащийся последовательно освоил все операции, необходимые для выполнения конкретного задания, побывал в роли бригадира. Например, если на одном уроке школьник мыл и чистил овощи для супа, то на другом уроке он занимается пассированием овощей или заправкой первого блюда.

Знакомя детей с новым приемом, учитель сначала дает объяснения всему классу, затем организует тренировочные упражнения, после чего бригадирами выполняется работа, в которую включается данный прием.

Бригадная форма работы может быть использована и при выполнении детьми одинаковых заданий (штопка, чистка посуды и т.д.).

В кабинете можно установить поочередное дежурство по бригадам. Дежурная бригада выполняет различные работы, связанные с подготовкой оборудования и материалов к занятию, и убирает кабинет после окончания занятий.

Для активизации учащихся и учета их знаний, умений и навыков целесообразно организовывать соревнования бригад или индивидуальные соревнования. Итоги их учитель подводит в конце занятия.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

СБО учащихся иметь свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только комплексная совместная деятельность учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Настоящая программа должна служить ориентиром для воспитателя при отборе материала, определении его тематики, объема и последовательности изучения. Однако воспитатель в своей деятельности не должен использовать формы и методы работы учителя. Он осуществляет закрепление полученных на занятиях знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки Например, при прохождении раздела «Жилище» учитель обучает детей правилам уборки квартиры, а воспитатель, организуя деятельность учащихся по самообслуживанию, повторяет с ними эти правила, следит за ходом уборки и т.п.

Связь учителя с воспитателем осуществляется также при совместном проведении отдельных экскурсий и некоторых итоговых практических занятий, которые можно объединять с внеклассными мероприятиями. Учитель должен принимать активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике и проверить, что и как восприняли ученики на занятиях по СБО. Такое взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

По возможности следует привлекать и родителей, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения.

Тематика и последовательность занятий по социально-бытовой ориентировке отражаются в классном журнале. Для фиксирования результатов усвоения учащимся различных разделов программы

целесообразно вести разные формы учета. Это могут быть тетрадь, экран соревнования, стенды и плакаты, на которых отражаются не только успехи детей на занятиях, но и их умение применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учетом возможности детей и в зависимости от местных условий. При тематическом планировании должны учитываться время года и потребности школы. Например, в соответствии с общешкольным планом проводится «Неделя труда». Учителю следует на этот период запланировать изучение таких тем, которые согласовывались бы с видами общественно полезного труда школьников. При подборе материалов по теме «Учреждения и организации» целесообразно предусмотреть ознакомление детей не только с объектами ближайшего окружения, но и с объектами, находящимися на территории, на которой учащиеся будут проживать после окончания школы.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Для проведения занятий и экскурсий в VI-IX классах можно сдваивать уроки. К проведению бесед о гигиене подростков (отдельно для мальчиков и девочек) следует привлекать специалистов-медиков и психологов.

Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты, полезные советы и т.п., изложенные доступным детям языком четко и лаконично. Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателем или дома (например, место работы родителей, их должность и т.д.).

Основные требования к знаниям, умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны, уметь:

Личная гигиена

Правила ухода за кожей лица;

Приемы нанесения косметических средств на лицо, шею

правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног; 

использовать подручные средства дополнительно к 

кремам, лосьонам;  в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь

Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей. 

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

гладить блузки, рубашки, платья.

Питание

Виды теста: дрожжевое, пресное. Приготовление изделия из теста. 

Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье, 

консервирование, сушка ягод, фруктов, овощей, зелени. 

Запись рецептов.

приготовить пресное тесто и изделия из него лапшу, печенье; 

нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп; 

заготовить ягоды без тепловой обработки; 

записать рецепт соления, варенья, консервирования. 

Семья

Грудной ребенок в семье. Участие в уходе за ним — кормление из соски, с ложечки; купание, одевание,    пеленание, уборка постели.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

выполнять упражнения в купании, одевании, пеленании куклы; — мытье детской посуды, игрушек. 

Культура поведения

 Культура общения юноши и девушки. 

 Внешний вид молодых людей. 

культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.), дома; 

выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев.

Жилище

Уборка кухни, санузла, ванны. 

2. Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны. 

мыть кафельные стены, чистить раковины; пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла, ванны.

Транспорт 

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение.

Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до пункта назначения.

 Значение водного транспорта (речного, морского). Пристань. Порт. Основные службы. Основные маршруты. Расписание, порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до условного пункта назначения

Выбрать пункт назначения.

Определить время и место отправления. Рассчитать стоимость проезда на теплоходе в направлениях «туда и обратно» с учетом класса каюты.

Торговля

Рынок, его виды; 

 Основные отличия его от магазина; 

Правила поведения на рынке; 

права покупателя на рынке; 

Цены на основные овощи, картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары.

выбрать месторасположения нужных товаров;

выбрать продукцию в соответствии с ее качеством (внешний вид, вкус и др.), количества, цены.

Средства связи

 Виды телефонной связи.

Правила пользования телефонным справочником. 

3. Культура разговора по телефону. 

Вызов милиции - 02; пожарной команды - 01; утечка газа - 04; скорой помощи - 03; и другие аварийные службы 

(поломка водопровода, неисправности электроэнергии и др.). 

Получение справок по телефону - 

Служба точного времени

кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; 

 узнать время; 

 получить по телефону справку; 

культурно разговаривать по телефону.

Медицинская помощь

Способы вызова врача на дом; 

Меры по предупреждению глистных заболеваний;

Функции основных врачей-специалистов; 

Основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные 

средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др., инструкции к применению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку; 

О возможном вреде самолечения

записаться на прием к врачу;

вызвать врача на дом; 

в экстренных случаях врачей «скорой 

помощи»;

приобрести лекарство в аптеке;

Учреждения, организации и предприятия

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи;

 адрес местной префектуры;

отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодежи.

Экономика домашнего хозяйства

Составные части бюджета семьи и их размер; Основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и  периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

Стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

Правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, аккуратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразования вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

Виды и цели сбережений:

подсчитать бюджет семьи,

составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др ;

подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

 снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т п., заполнять квитанции;

планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки;

соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в Сбербанк

Содержание программы и практическая часть.

п/п

 

Наименование

разделов

 

Всего часов

 

Из них

Экскурсии

          практические

Кол-во часов

1 четверть

1

Личная гигиена

6

1.Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

2. Использование масок из трав, фруктов, овощей.

4

2

Одежда и обувь

6

1. Стирка изделий из шерстяных тканей в домашних условиях.

2. Правила и приёмы глажения блузок, рубашек, платьев.

2 четверть

3

Питание

10

1. Приготовление бутербродов.

2. Составление меню завтрака на неделю.

3.Составление меню завтрака на день. 

7

4

Семья

4

1.Грудной ребёнок в семье. Участие в уходе за ним, кормление из соски. 

2. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

5

Культура поведения

6

1.Внешний вид молодых людей. 

2. Волосы, тип волос. Уход за волосами.

3 четверть

6

Жилище

4

1. Уборка кухни, санузла, ванны.

2.  Мытьё стен, окон, раковин.

4

7

Транспорт

6

 

8

Торговля

8

 

  

Экскурсия в магазин.

9

Средства связи

6

1. Телефонный справочник. Его назначение.

2. Междугородняя телефонная связь.

Экскурсия  на переговорный пункт.

4 четверть

10

Медицинская помощь

7

1.Наложение повязок на раны. 

1

11

Учреждения, организации, предприятия

4

Экскурсия в ПУ – 85

Экскурсия в ПУ – 83

12

Экономика домашнего хозяйства

1

 Итого:

68

16

4

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть -18 часов

1

Правила ухода за кожей лица с использованием  средств косметики.

1

03.09-07.09

2

Протирание кожи лица, подбор лосьона.

1

3

Практическая работа № 1. Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

1

10.09-14.09

4

Средства и способы сбережения здоровья.

1

5

Отвар из трав, нанесение крема с учётом состояния кожи.

1

17.09-21.09

6

Практическая работа № 2. Использование масок из трав, фруктов, овощей.

1

«Одежда и обувь» - 6 часов

7

Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных  тканей.

1

24.09-28.09

8

Особенности ухода за одеждой, изготовленной из синтетических тканей.

1

9

Практическая работа № 3.Стирка изделий из шерстяных тканей в домашних условиях.

1

01.10-05.10

10

Стирка изделий из синтетических тканей в домашних условиях.

1

11

Практическая работа № 4. Правила и приёмы глажения блузок, рубашек, платьев.

1

08.10-12.10

12

Химчистка виды услуг, правила пользования.

1

«Питание» - 10 часов

13

Виды теста: дрожжевое, пресное. 

1

15.10-19.10

14

Приготовление пресного теста.

1

15

Заготовка продуктов впрок: варения, огурцов.

1

22.10-26.10

16

Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов.

1

17

Приготовление нарезки зелени и фруктов для сушки.

1

29.10-02.11

18

Запись рецептов солений, консервирование, варение.

1

2 четверть-14 часов

19

Практическая работа № 5.  Приготовление овощного салата.

1

14.11-16.11

20

Заготовка  ягод без тепловой обработки.

1

21

Практическая работа 6 Приготовление бутербродов.

1

19.11-23.11

22

Практическая работа № 7. Составление меню завтрака на день, неделю.

1

«Семья» - 4 часа

23

Практическая работа № 8.

Грудной ребёнок в семье. Участие в уходе за ним, кормление из соски.

1

26.11-30.11

24

Пеленание, уборка постели.

1

25

Упражнения в купании и пеленании куклы.

1

03.12-07.12

26

Практическая работа № 9.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

1

«Культура поведения» - 6 часов

27

Культура общения, встреча молодых людей.

1

10.12-14.12

28

Практическая работа № 10.    Внешний вид молодых людей.

1

29

Внешний вид девушки и юноши.

1

17.12-21.12

30

Практическая работа № 11.   Волосы, тип волос. Уход за волосами.

1

31

Косметические средства для своей кожи.

1

24.12-28.12

32

Способы ведения разговора со старшими.

1

3 четверть-20 часов

«Жилище» - 4 часа

33

Практическая работа № 12. Уборка кухни, санузла, ванны.

1

14.01-18.01

34

Мытьё кафельных стен, чистки раковин.

1

35

Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны.

1

21.01-25.01

36

Практическая работа №  13. Мытьё стен, окон, раковин.

1

 «Транспорт» - 6 часов

37

Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение.

1

28.01-01.02

38

Основные автобусные маршруты.

1

39

Расписание движения автобусов и их направления.

1

04.02-08.02

40

Порядок приобретения билетов.

1

41

Значение водного транспорта (речного, морского).

1

11.02-15.02

42

 Проверочный урок по теме «Транспорт».

1

«Торговля» - 8 часов.

43

Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые.

1

18.02-22.02

44

Рынки: постоянно действующие, временные, оптовые, мелкооптовые.

1

45

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.

1

25.02-01.03

46

Отличие рынка от магазина.

1

47

Сравнивание рыночных цен и магазинных.

1

04.03-08.03

48

Выявление системы расположения продаваемой продукции, нахождение более низких цен.

1

49

Экскурсия в магазин. Нахождение указанного отдела для покупки товара.

1

11.03-15.03

50

Отделы распродажи товаров по сниженным ценам.

1

Средства связи – 6 часов

51

Виды телефонной связи. Правила пользования.

1

18.03-22.03

52

Практическая работа № 14. Телефонный справочник. Его назначение.

1

4 четверть-16 часов

53

Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону.

1

01.04-05.04

54

Практическая работа № 15. Междугородняя телефонная связь.

1

55

Тарифы на междугородние телефоны.

1

08.04-12.04

56

Экскурсия на переговорный пункт.

1

«Медицинская помощь» - 7 часов

57

Первая помощь при несчастных случаях.

1

15.04-19.04

58

Административная диагностическая работа.

1

59

Практическая работа № 16.  Наложение повязок на раны.

1

22.04-26.04

60

Меры по предупреждению несчастных случаев.

1

61

Первая помощь при отравлении.

1

29.04-03.05

62

Первая помощь при ожогах.

1

63

Первая помощь при обморожении, отравлении.

1

06.05-10.05

Учреждения, организации, предприятия (4 часа)

1

64

Департамент. Префектура.

65

Милиция.

1

13.05-17.05

66

Экскурсия в ПТУ-85. Инструктаж по ТБ и ПДД

1

67

Экскурсия в ПТУ-83. Инструктаж по ТБ и ПДД

1

20.05-24.05

Экономика домашнего хозяйства (1 час)

1

68

Бюджет семьи. Сбережения

E:\скан титульники\Scan20190906155825_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....