Рабочая программа по математике 1-5 класс для слабослышащих учащихся
рабочая программа по математике (3 класс)

Бойченко Оксана Владимировна

Рабочая программа по математике 1-5 класс ФГОС НОО для слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pech.docx107.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету « Математика»  для обучающихся  воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  составлена на основе ФГОС начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) и на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой , С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей слабослышащих  младших школьников.

   Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение слабослышащими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Это требует специальной работ, направленной как на овладение математической терминологией и специфичными для математического стиля речи конструкциями, так и на формирование умение употреблять их в самостоятельной речи. Изучение математике обогащает речь учащихся. С одной стороны, изученные на уроках математики речевые модели и конструкции используются ими в общении на уроках по другим дисциплинам, в быту, когда содержанием высказывания являются количественные отношения. С другой стороны, на уроках математики учащиеся получают практику употребления в речи словаря и фразеологии, используемых в жизни и учебной работе.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели и задачи курса

Данный учебный предмет имеет своей целью:

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

     Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

     Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.


    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерение, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

   Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

      Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

        Большое внимание   в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.),  выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения.

       В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

     Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в 1 классе ( 8 недель- 3 раза в неделю; 25 недель- 4 раза в неделю) 124 за год; во 2, 3. 4, 5  классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю 136 ч  в год (34 учебные недели).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

•  Целостное восприятие окружающего мира.

•  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

•  Рефлексивная самооценка,  умение  анализировать  свои  действия и управлять ими.

•  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

•  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

.

Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

     - Использование начальных математических знаний для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам;

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией (понимать, слухо-зрительно воспринимать, воспроизводить с учетом реализации произносительных возможностей и самостоятельно использовать), необходимой для освоения содержания курса;

– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

-умение строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

-умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Предметные результаты:

– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

      - Овладение основами словесно-логического мышления, математической речи (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся);

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с  меню,  находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

- Сформировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметьиспользовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения ивычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая;
  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения иделения;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
  • четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из
  • множества четырёхугольников прямоугольники, из множества
  • прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе

являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении,
  • вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия
  • арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и
  • другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а:х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях,
  • выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 5-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a± xbx– ab;a∙ xbaxbx:ab;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие;
  • понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
  • Выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число

Различать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

  • Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век

Выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число

  • Умножение и деление значений величин на однозначное число
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях,
  • выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). ). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙  b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного,  на  основе соотношений  между  целым  и  частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл  арифметических  действий  (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. . Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,  многоугольник, квадрат, окружность, круг.

 Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их  измерение.  Длина.  Единицы  длины  (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

     Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

     Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

     Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

     Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

1 класс

Подготовка к изучению чисел  8ч

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация  25ч

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),

= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  48ч

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация  13ч

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание  22ч

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение  8ч

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

2 класс  

Числа от 1 до 100. Нумерация  18ч

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина  ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  47ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)

Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление 25ч 

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и  деление 17ч

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого

, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

3 класс  

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (9ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление  (55ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

            Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление  (29ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация  (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  (12ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  (12ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение  (6ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

4 класс  

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия  (14ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация  (12ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины  (12ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  (12ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление  (76ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение  (10ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

5 класс

          Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия  (10ч)

Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.Нумерация.(7ч)

Тысяча. Письменное сложение и вычитание , умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Километр. Его обозначение.

Грамм. Обозначение грамма.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Величины.( 6ч)

Чтение и запись чисел .Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Единицы измерения длины ( км, м, см, мм. )Соотношения между ними. Единицы измерения массы: (т, ц, кг, гр.), соотношения между ними.

Числа от1 до 1000000 Сложение, вычитание, умножение и деление.

Задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного.

Итоговое повторение  

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

1 класс (124 ч)

№п/п

Название разделов

Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счёт предметов.

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

                                Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация(25 ч)

9

Много. Один.

1

10

Число и цифра 2.

1

11

Число и цифра 3.

1

12

Знаки +, -, =.

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Длиннее, короче.

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

Странички для любознательных.

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление изученного.

1

21

Знаки >, <, =.

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10.

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30

Наши проекты.

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличить на… Уменьшить на…

1

33

Число 0.Сложение и вычитание с 0.

1

        Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)

34

Защита проектов.

1

35

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1

1

36

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 - 1

1

37

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2

1

38

Слагаемые. Сумма.

1

39

Задача.

1

40

Составление задач по рисунку.

1

41

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

42

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

43

 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

44

Странички для любознательных.

1

45

Что узнали? Чему научились?

1

46

Странички для любознательных.

1

47

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3

1

48

Прибавление и вычитание числа 3.

1

49

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

50

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

51

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

52

Решение задач.

1

53

Решение задач.

1

54

Странички для любознательных.

1

55

Что узнали? Чему научились?

1

56

Что узнали? Чему научились?

1

57

Закрепление изученного.

1

58

Закрепление изученного.

1

59

Проверочная работа.

1

60

Закрепление изученного.

1

61

Закрепление изученного.

1

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

65

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4

1

66

Закрепление изученного.

1

67

На сколько больше? На сколько меньше?

1

68

Решение задач.

1

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

70

Решение задач.

1

71

Перестановка слагаемых.

1

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

1

73

Таблица для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

1

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Что узнали? Чему научились?

1

78

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80

Килограмм. Литр.

1

81

Приёмы  вычислений вида 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □

1

                                                                          Числа от 1 до 20. Нумерация. (13ч)

82

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

83

Образование чисел второго десятка.

1

84

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

85

Дециметр

1

86

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

87

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

88

Странички для любознательных.

1

89

Что узнали? Чему научились?

1

90

Проверочная работа.

1

91

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

92

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

93

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

94

Составная задача

1

Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание (22ч)

95

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

96

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.

1

97

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

1

98

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

1

99

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

1

100

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

1

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

1

102

Таблица сложения.

1

103

Таблица сложения.

1

104

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

105

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

106

Вычитание вида 11 - □

1

107

Вычитание вида 12 - □

1

108

Вычитание вида 13 - □

1

109

Вычитание вида 14 - □

1

110

Вычитание вида 15 - □

1

111-112

Вычитание вида 16 - □

2

113-114

Вычитание вида 17 - □, 18 - □

2

115-116

Закрепление изученного.

2

                                                                          Итоговое повторение (8ч)

117

Контрольная работа

1

118

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

119-120

121-122

123-124

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Страничка для любознательных.

Повторение за 2 класс.

2

2

2

2 класс (136 ч)

        

№п/п

Название разделов

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1,2

Числа от 1 до 20

2

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7, 8

Миллиметр.

2

9

Контрольная работа №1.

1

10

Работа над ошибками. Число 100

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа №2.

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (47ч)

19

Задачи, обратные данной

1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного.

27

Странички для любознательных.

1

28

 Порядок действий. Скобки

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Периметр многоугольника

1

32, 33

Свойства сложения

2

34

Закрепление изученного.

1

35

Контрольная работа № 3.

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

37

Странички для любознательных.

1

38, 39

Что узнали. Чему научились

2

40

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

43

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

44

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

45

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

46- 48

Закрепление изученного.  Решение задач.  

3

49

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

1

50

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

1

51,52

Закрепление изученного

2

53

Странички для любознательных

1

54, 55

Что узнали.  Чему научились.

2

56

Контрольная работа №4

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

58

Буквенные выражения. Закрепление.

1

59, 60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

61

Проверка сложения

1

62

Проверка вычитания

1

63

Контрольная работа № 5(за первое полугодие)

1

64-65

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)

66

Сложение вида 45 + 23

1

67

 Вычитание вида 57 – 26

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

69

Закрепление изученного.

1

70

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

71

Закрепление изученного.

1

72

Сложение вида 37 + 48

1

73

Сложение вида 37 + 53

1

74,75

Прямоугольник

2

76

Сложение вида 87 + 13

1

77

 Закрепление изученного. Решение задач

1

78

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8  .

1

79

Вычитание вида 50 – 24

1

80

Странички для любознательных

1

81, 82

Что узнали. Чему научились.

2

83

Контрольная работа № 6.

1

84

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

85

Вычитание вида 52 – 24  

1

86, 87

Закрепление изученного.

2

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

89

Закрепление изученного.

1

90, 91

Квадрат.

2

92

Наши проекты «Оригами».

1

93

Странички для любознательных.

1

94

Что узнали.  Чему научились.

1

Умножение и деление (25 ч)

95, 96

Конкретный смысл действия умножение

2

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

98

Задачи на умножение

1

99

Периметр прямоугольника

1

100

Умножение единицы и нуля

1

101

Названия компонентов и результата умножения

1

102

Закрепление изученного. Решение задач

1

103, 104

Переместительное свойство умножения

2

105-107

Конкретный смысл действия деления

3

108

Закрепление изученного.

1

109

Названия компонентов и результата деления

1

110

Что узнали. Чему научились.

1

111

Контрольная работа № 7

1

112

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление

1

113

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

114

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

115

Приемы умножения и деления на 10

1

116

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

117

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

118

Закрепление изученного. Решение задач

1

119

Контрольная работа №8.                    

1

Табличное умножение и деление (17ч)

120, 121

Умножение числа 2 и на 2

2

122

Приёмы умножения числа 2

1

123, 124

Деление на 2

2

125

Закрепление изученного. Решение задач

1

126

Странички для любознательных

1

127

Что узнали.  Чему научились.

1

128, 129

Умножение числа 3 и на 3

2

 130

Деление на 3.

1

131

Закрепление изученного.

1

132

Странички для любознательных

1

133

Что узнали.  Чему научились.

1

134

Контрольная работа №9.

1

135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

3 класс (136 ч)

№п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

3

Выражение с переменной

1

4-5

Решение уравнений.

2

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Контрольная работа по теме «Вводная контрольная работа»

1

9

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.  (55 ч)

10

Связь умножения и деления

1

11

Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

15-17

Порядок выполнения действий

3

18

Странички для любознательных.

1

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»»

1

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21

Закрепление изученного.

1

22 - 23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27 - 28

Задачи на кратное сравнение

2

29

 Решение задач

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31-33

Решение задач

3

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

Странички для любознательных.

Наши проекты «Математические сказки»

1

36

 Что узнали. Чему научились

1

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

38

Анализ контрольной работы

1

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур

2

41

Квадратный сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

Закрепление изученного

1

45

Решение задач

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

47

Квадратный дециметр

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Закрепление изученного.

1

50

Квадратный метр

1

51

Закрепление изученного

1

52

Странички для любознательных.

1

53-54

 Что узнали. Чему научились.

2

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление с числами 1. 0.

1

58

Закрепление изученного

1

59

Доли.

1

60

Окружность. Круг

1

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

62

Единицы времени

1

63

Контрольная работа за первое полугодие

1

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

 Умножение и деление круглых чисел

1

66

 Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

67-68

Умножение суммы на число.

2

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное

2

71

Закрепление изученного

1

72-73

Деление суммы на число.

2

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

Делимое. Делитель

1

76

Проверка деления.

1

77

Случаи деления вида 87:29.

1

78

Проверка умножения.

1

79-80

Решение уравнений.

2

81-82

Закрепление изученного.

2

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85-87

Деление с остатком.

3

88

Решение задач на деление с остатком.

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком.

1

91

Что узнали. Чему научились.

1

92

Наши проекты

1

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

                                       Числа от 1 до 1000.  Нумерация.   (13 ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

96

Запись трёхзначных чисел.

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

1

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

104 - 105

Закрепление изученного

2

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

                                                     Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание.  (12 ч)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

111

Приёмы письменных вычислений.

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

114

Виды треугольников.

1

115

Закрепление изученного

1

116-117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 12 ч)

119

Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений.

1

120-121

Приемы устных вычислений.

2

122

Виды треугольников.

1

123

Закрепление изученного

1

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126-127

Закрепление изученного.

2

128

Прием письменного деления в пределах 1000.

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

130

Проверка деления.

1

131

Итоговое повторение

Закрепление изученного.

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Итоговая контрольная работа

1

135

Закрепление изученного.

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

4 класс (136 ч)

№п/п

Название разделов

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000 Нумерация. Четыре арифметических действия (14ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7

Алгоритм письменного деления

1

8-10

Приёмы письменного деления

3

11

Диаграммы

1

12

Что узнали. Чему научились.

1

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (13ч)

1

15

Класс единиц и класс тысяч

1

15

Чтение многозначных чисел

1

17

Запись многозначных чисел

1

18

Разрядные слагаемые

1

19

Сравнение чисел

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

21

Закрепление изученного

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

1

25

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Величины (11ч)

27

Единицы длины. Километр

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

30

Таблица единиц площади

1

31

Измерение площади с помощью палетки

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам

1

34

Определение времени начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

35

Век. Таблица единиц времени

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Контрольная работа по теме: «Величины»

1

 Числа ,которые больше 1000.Сложение и вычитание (12ч)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого

1

42-43

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин

1

45

Решение задач

1

46

Что узнали. Чему научились

1

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1

48

Что узнали. Чему научились

1

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа, которые больше 1000  Умножение и деление (76ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

51-54

Письменные приёмы умножения

4

55-57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

3

58-62

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

5

63-65

Деление с числами 0 и 1

3

66-69

Письменные приёмы деления

4

70-74

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

5

75-78

Закрепление изученного. Решение задач

4

79-83

Письменные приёмы деления. Решение задач

5

84-85

Закрепление изученного

2

86-88

Что узнали. Чему научились.

3

89

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

90

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала

1

91-95

Умножение и деление на однозначное число

5

96-100

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

5

101-105

Решение задач на движение

5

106-110

Арифметические действия: умножение и деление

5

111-114

Правила о порядке выполнения действий

4

115-117

Величины

3

118-119

Геометрические фигуры

2

120-124

Задачи

4

125

Итоговая контрольная работа

1

126

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Итоговое повторение (10ч)

127

Нумерация

1

128

Выражения и уравнения

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

130

Арифметические действия: умножение и деление

1

131-132

Правила о порядке выполнения действий

2

133

Величины

1

134

Итоговая контрольная работа

1

135-136

Задачи. Обобщающий урок

2

5класс (136ч)

№п/п

Название разделов

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000 Нумерация. Четыре арифметических действия (10ч)  

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

3-4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

2

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7-8

Приёмы письменного деления

2

9

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (7ч)  

1

11

Сравнение чисел

1

12

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

13

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

14

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

15

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

1

16

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

17

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Величины (6ч)  

18

Единицы длины. Километр

1

19

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

20

Измерение площади с помощью палетки

1

21

Единицы массы. Тонна, центнер

1

22

Единицы времени. Определение времени по часам

1

23

Контрольная работа по теме: «Величины»

1

Числа от1 до 1000000 Сложение, вычитание (6ч)

24

Анализ контрольной работы. Устные и Письменные приёмы вычислений

1

25

Нахождение неизвестного слагаемого

1

26

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

27

Нахождение нескольких долей целого

1

28

Решение задач

1

29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа, которые больше 1000  Умножение и деление (97ч)

30

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

31-33

Письменные приёмы умножения

3

34-36       Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

37-39

Умножение числа на произведение

1

40-42

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

2

43-45

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

46-47

Решение задач

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение»

1

50

Анализ контрольной работы.

1

51-53

Деление числа на произведение

2

54-56

Деление с остатком на 10,100,1000

1

57-59

Решение задач

1

60-62

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

63-65

Решение задач

1

66-68

Закрепление изученного материала « Деление на  на числа, оканчивающиеся 0 »

1

69

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

70

Наши проекты

1

71-73

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

74-76

Умножение числа на сумму

1

77-78

Письменное умножение на двузначное число

2

79-80

Решение задач

2

81

Письменное умножение на трехзначное число

2

82

Закрепление изученного

2

83

Что узнали. Чему научились.

1

84-

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

85-87

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

88-90

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

91-93

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

94-96

Письменное деление на двузначное число

2

97-99

Закрепление изученного материала .Деление на двузначное число

1

100-102

Закрепление изученного.   Решение задач

1

103-105

Закрепление изученного Решение задач

1

106

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

107-108

Закрепление изученного. Решение задач

2

109

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

110

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

111-114

Письменное деление на трехзначное число

2

115-117

Закрепление изученного Деление на трехзначное число.

1

118-119

Деление с остатком

1

120-123

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

124

Что узнали. Чему научились.

2

125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

126

Анализ контрольной работы.

1

Итоговое повторение (10ч)

127

Доли

1

128

Выражения и уравнения

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

130

Арифметические действия: умножение и деление

1

131

Правила о порядке выполнения действий

1

132

Величины

1

133

Геометрические фигуры

1

134

Задачи

1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

3

3

3

3

2

1

1

1

2

3

3

3

3

3

1

1

3

3

2

2

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

2

1

1

4

3

2

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  1

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТНЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия:

1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011

 2. Моро, М. И. Математика : учебник : 1,2,3,4  класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

3. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 1,2,3,4 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

4. Волкова, С. И.   Проверочные   работы   к   учебнику   «Математика. 1, 2,3,4  класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». Изд. «Экзамен», 2015.

6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1,2,3,4  класс. В 2-х частях». Изд. «Экзамен», 2013.

7. В.Н.Рудницкая. Контрольные измерительные материалы. Математика 1,2 ,3,4 класс. Изд. «Экзамен», 2014.

Информационно-коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Математика. 1,2,3,4  класс» М. И. Моро и др. (CD).

2. Электронное приложение. Начальная школа. Математика. Система уроков 1.2,3,4   класс (CD).

3. Электронное приложение. Математика. Устный счет. Интерактивные тренажеры. (CD).

Наглядные пособия:

•  Таблицы к основным разделам математики.

•  Наборы предметных картинок.

•  Наборы счётных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

Рабочая программа по математике для 4 класса школы слабослышащих.

Рабочая программа по математике для 4 класса школы слабослышащих....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...

Рабочая программа по изо 1-5 класс для слабослышащих учащихся.

Рабочая программа по изо для слабослышащих учащихся ФГОС НОО...