Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;
рабочая программа по математике (4 класс)

Бурханаева Венера Максутовна

 

Календарно-тематическое планирование

 

УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_4_nov.doc854 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величин ы

–        читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; –        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–        классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

–        читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

–выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. 3.Развитие самостоятельности и личной

Арифмет ические действия

–        выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

–        выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–        вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

–выполнять действия с величинами; –использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

–проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Работа с текстовы ми задачами

–        устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–        решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

–        решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

–        оценивать правильность хода

–решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи.

решения и реальность ответа на вопрос задачи.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать различные средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Простран ственные отношен ия Геометри ческие фигуры

–        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; –        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–        выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–        использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–        распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометри ческие величин ы

–        измерять длину отрезка;

–        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–        оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Работа с информа цией

–        читать несложные готовые таблицы; –        заполнять несложные готовые таблицы;

–        читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

–читать несложные готовые круговые диаграммы; –достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; –сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

–понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); –составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; –распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

–планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–интерпретировать информацию, (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

22 часа

Арифметичес кие действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

72 часа

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

25часов

Пространств енные отношения. Геометричес кие фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху— снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5 часов

Геометричес кие величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

5 часов

Работа с информацие й

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

7 часов

ИТОГО

136 часов

Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;

Изучаемый раздел, тема урока

Коли честв о часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планиру емые сроки

Фактиче ские сроки

Числа от 100 до 1000.Повторение Числа и величины(2 часа). Арифметические действия (13 часов). Работа с текстовыми задачами(1 час). Работа с информацией(2 часа).

18час

1

Числа от 100 до 1000. Счёт предметов.

1

4.09

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000.Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

2

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000. Разрядные слагаемые.

1

5.09

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000.Решать задачи в 2-3 действия.

3

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1

6.09

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

4

Приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток.

1

8.09

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток.

5

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

11.09

Выполнять умножение и деление чисел, используя соответствующие термины.

6

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

12.09

Упражнение и закрепление умножения трехзначного числа на однозначное.

7

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

13.09

Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное.

8

Деление трехзначного числа на однозначное с нулем в середине.

1

15.09

Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное с нулем в середине

9

Числовые выражения.

1

18.09

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

10

Числовые выражения. Порядок

выполнения действий.

1

19.09

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

11

Числовые выражения первой ступени.

1

20.09

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

12

Диагональ многоугольника. Свойства.

1

22.09

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника

13

Нахождение значений числовых выражений без скобок обеих ступеней.

1

25.09

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

14

Диагональ квадрата. Свойства.

1

26.09

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

15

Нахождение значения числовых выражений со скобками.

1

27.09

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения.

16

 «Числовые выражения » Решение задач.

1

29.09

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Приемы рациональных вычислений

Арифм.действия(14 часов). Работа с текстовыми задачами(4 часа).Простран. отношения. Геометрические фигуры (1 час)

19час

17

Группировка слагаемых.

1

2.10

Познакомить учащихся при помощи группировки слагаемых разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

18

Решение задач с помощью приема группировки.

1

3.10

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для решения задач

19

Округление слагаемых.

1

3.10

Познакомить со способом округления чисел до круглого числа и находить результат.Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

20

Решение выражений способами рационального вычисления.

1

4.10

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

21

Входная контрольная работа №1

1

6.10

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

22

Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100.

1

9.10

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

23

Приемы умножения чисел на 10 и на 100.

1

10.10

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

24

Умножение числа на произведение.

1

10.10

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

25

Три способа умножения числа на произведение.

1

11.10

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение.

26

Окружность и круг

1

13.10

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр).

27

Среднее арифметическое нескольких величин, способ его вычисления.

1

17.10

Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге.

28

Среднее арифметическое.

1

18.10

Выполнение приёмов рационального вычисления.

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

20.10

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

30

Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30

1

23.10

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30.

31

Скорость. Единицы скорости.

1

24.10

Сформулировать представление о новых величинах: скорость, время, расстояние; познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи; Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

32

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 100 до 1000»

1

25.10

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения. Повторение и самоконтроль.

33

Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

27.10

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.  Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

34

Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

1

 7.11

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

35

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

8.11

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

36

Алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.

1

10.11

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму

Числа от 100 до 1000

Числа и величины(1 час).Арифм. действия(8 часов).Работа с текстовыми задачами(2 часа). Простр. отношения. Геом.фигуры(2 часа)

13час

37

Виды треугольников.

1

13.11

научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол с помощью трёх и одной букв; научить распознавать острые, тупые и прямые углы.

38

Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние.

1

14.11

Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

39

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

15.11

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

40

Единицы стоимости: рубль, копейка и их соотношение.

1

17.11

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими и наоборот.

41

Деление числа на произведение.

1

20.11

Вывести правило деление числа на произведение, установить случаи использования этого правила в вычислениях. Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления.

42

Три способа деления числа на

произведение. Цилиндр.

1

21.11

Закрепить три способа деления числа на произведение Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

43

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

22.11

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

44

Задачи на пропорциональное деление.

1

24.11

Решать задачи на пропорциональное деление. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

45

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

27.11

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

46

Прием деления на круглые десятки.

1

28.11

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

47

Деление на двузначное число.

1

29.11

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

48

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

01.12

Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменениями решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

49

Урок повторения и самоконтроля

1

4.12

Выполнять в пределах 1000 письменное деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

Наблюдать за изменениями решения задачи при изменении ее условия (вопроса) Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

50

Контрольная работа №3 по теме «Приемы рациональных вычислений».

1

5.12

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.Числа и величины(7 часов). Арифм.действия (1 час). Работа с текстовыми задачами(1 час).Простр. отношения. Геом.фигуры(2 часа). Геом.величины (2 часа). Работа с информацией(1 час).

14час

51

Работа над ошибками контрольной работы. Тысяча.

1

6.12

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами.

52

Новые счётные единицы.

1

8.12

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

53

Счет тысячами. Чтение чисел.

1

11.12

Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000.

54

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

12.12

Читать и записывать числа в пределах миллиона.

55

Запись чисел. Значение цифры и числа в записи.

1

13.12

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000.

56

Класс миллионов, чтение и запись чисел.

1

15.12

Читать и записывать числа в пределах миллиона. Сравнивать числа в пределах миллиона. Читать и записывать числа в пределах миллиона.

57

Виды углов.(прямые, тупые, острые).

1

18.12

Познакомить с понятием «угол», «стороны угла», «вершина угла», «острый угол», «тупой угол»; учить распознавать виды углов на чертеже. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

58

Разряды с классы чисел. Таблица разрядов и классов.

1

19.12

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

59

Контрольная работа по теме №4 «Многозначные числа» за 1 полугодие

1

20.12

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

60

Работа над ошибками. Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

22.12

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых .

61

Конус.

1

9.01

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

62

Единицы длины. Миллиметр.

1

10.01

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах

63

Соотношения единиц длины.

1

12.01

Упражнять в соотношении единиц длины

64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

15.01

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

Числа и величины(6 часов). Арифметические действия(6 часов).

12час

65

Письменное сложение многозначных чисел.

1

16.01

Выполнять приемы письменного сложения многозначных чисел.

66

Письменное вычитание многозначных чисел.

1

17.01

Выполнять приемы письменного вычитания многозначных чисел. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, правила сложения и вычитания с нулём.

67

Единицы измерения массы. Центнер и тонна.

1

19.01

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими.

68

Соотношение единиц массы.

1

22.01

Заменять крупные единицы массы мелкими. Сравнивать тонну и центнер с известными единицами массы.

69

Доли и дроби.

1

23.01

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части.

70

Дроби. Запись и чтение дробей.

1

24.01

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части.

71

Единицы времени. Секунда.

1

26.01

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

72

Соотношение единиц времени, час, минута, секунда.

1

29.01

Заменять крупные единицы времени мелкими. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами.

73

Сложение и вычитание величин.

1

30.01

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами

74

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

1

31.01

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами

75

Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание чисел, которые больше тысячи.»

1

2.02

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

76

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числа, которые больше тысячи»

1

5.02

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Умножение и деление

Числа и величины(5 часов). Арифм. действия (29 часов).Работа с текстовыми задачами(15 часов). Геом. величины (3 часа). Работа с информацией(4 часа).

56час

77

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1

6.02

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

78

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное число.

1

7.02

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 10000.

1

9.02

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

80

Нахождение дроби от числа.

1

12.02

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

81

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

13.02

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

14.02

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

83

Приемы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

16.02

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

84

Таблица единиц длины и их соотношения.

1

19.02

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

85

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление»

1

20.02

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

86

Задачи на встречное движение.

1

21.02

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

87

Задачи на встречное движение. Скорость сближения.

1

23.02

26.02

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

88

Задачи на встречное движение. Краткая запись.

1

26.02

26.02

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

89

Масса. Единицы измерения массы. (грамм, килограмм, тонна)

1

27.02

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

90

Таблица единиц массы и их соотношения.

1

28.02

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

2.03

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

92

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

1

5.03

Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях схематической записью.

1

6.03

Представлять различные способы рассуждения. Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

94

Умножение на двузначное число.

1

7.03

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

95

Прием письменного умножения на двузначное число.

1

9.03

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

96

Задачи на движение в одном направлении.

1

12.03

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

97

Задачи на движение в одном направлении из одной точки с разной скоростью.

1

13.03

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

98

Задачи на движение в одном направлении схематическим способом.

1

14.03

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. Составлять и закрепить задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

99

Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Решение задач на движение.»

1

16.03

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

100

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решение задач»

1

19.03

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

101

Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

20.03

Составить таблицу единиц времени. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках.

102

Единицы измерения времени. Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события.

1

21.03

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

103

Единица измерения времени – секунда. Единица измерения времени – век.

1

23.03

Принимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

104

Единицы времени. Замена крупные единицы времени мелкими и наоборот.

1

4.04

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

105

Умножение величины на число.

1

6.04

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

106

Таблица единиц измерения времени. И их соотношения.

1

9.04

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

107

Деление многозначного числа на однозначное.

1

10.04

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

108

Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное. Шар.

1

11.04

Выполнять по алгоритму деление многозначных чисел на однозначное.

109

Нахождение числа по его

дроби.

1

13.04

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

110

Задачи на нахождение числа по его дроби.

1

16.04

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

111

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

17.04

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

112

Приемы деления круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

18.04

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

113

Задачи на движение по реке.

1

20.04

Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи.

114

Задачи на движение по реке. Составление краткой записи.

1

23.04

Решать задачи на движение по реке. Составление краткой записи. Планировать решение задачи.

115

Контрольная работа №8 по теме: «Действия с многозначными числами »

ВПР

1

24.04

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

116

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное.

1

25.04

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

117

Деление величины на число.

1

27.04

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

118

Деление величины на величину.

1

30.04

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Сравнивать разные способы вычислений.

119

Единицы измерения площади. Ар, гектар.

1

1.05

4.05

Познакомить с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением к уже известным единицам; ввести решение задач на

нахождение площади в арах и гектарах. Анализировать ситуации, требующие умения измерять площадь участка в арах и гектарах.

120

Ар, гектар. Их соотношения с квадратным метром.

1

2.05

7.05

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

121

Таблица единиц измерения площади.

1

4.05

8.05

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

122

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

7.05

11.05

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях.

123

Деление многозначного числа на трёхзначное.

1

8.05

14.05

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

124

Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

9.05

14.05

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

125

Итоговая контрольная работа №9

1

11.05

15.05

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

126

Деление многозначного числа с остатком.

1

14.05

16.05

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

127

Прием письменного деления многозначного числа с остатком.

1

15.05

18.05

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

128

Прием округления делителя.

1

16.05

18.05

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

129

Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360

1

18.05

21.05

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные.

130

Умножение многозначных чисел, когда имеются нули в середине множителей.

1

21.05

22.05

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения значения числового выражения и т.д.)

131

Письменное деление многозначных чисел вида 136800:57

1

22.05

23.05

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нулив середине частного.

132

Деление многозначных чисел, когда нули в середине частного.

1

23.05

25.05

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

133

Повторение по теме «Письменные приемы вычислений»

1

25.05

28.05

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Повторение

Числа и величины (1 час) .Арифм. действия (2 часов).Работа с текстовыми задачами(1 часа).

4 часа

134

Величины. Решение задач. Умножение и деление.

1

28.05

28.05

Закрепить величины. Решение задач. Умножение и деление. Задачи на движение

135

Повторение по теме: «Задачи на движение»

1

29.05

Закрепить величины. Решение задач. Умножение и деление. Задачи на движение

136

«Выражение. Равенство. Правила о порядке выполнения действий. Деление с остатком. Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000».

1

30.05

Повторение по теме: «Выражение. Равенство. Арифметические действия. Сложение и вычитание».Правила о порядке выполнения действий Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Рабочая программа по математике с КТП для 3 класса "Перспектива" Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука

Представлена рабочая программа для 3 класса по математике по Г.В. Дорофееву.В файл входит РП, КТП,обеспечение и аннотация....

Рабочая программа по математике для 2 классов.УМК "Перспектива". Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  Примерной рабочей программы по линии УМК «Перспектива», планиру...

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства ...

рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива" Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова

Рабочая  программа  по  математике  4  класс  УМК " Перспектива  составлена  в соответствии с  требованиями  Федерального  государственного...