Технологическая карта урока по теме: Соотношение единиц времени.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лапина Ольга Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Учитель: Лапина О.В.

Предмет: Математика

Класс:  4 А

Автор УМК: Н.Б.Истомина

Тема урокаСоотношение единиц  времени

Цель урока:  Расширить у детей понятийную базу о единицах времени; установить соотношение между известными единицами измерения времени, учить выполнять действия с величинами.

 Задачи урока: 

Личностные:

- формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и классифицировать информацию, производить вычислительные навыки, делать выводы, рассуждать и объяснять.

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД - умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; умение работать в парах, договариваться, приходить к общему мнению.

Предметные:

- создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»;

- способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Планируемые результаты: читать и записывать величину -  время,  используя основные единицы величины  и соотношения между ними ( год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Ход часов», мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:  карточки с заданием

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой.

Начинаем наш урок, ребята! Поприветствуйте гостей, которые пришли на наш урок. (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну – Страну невыученных уроков с героем книги Лии Гераскиной. А как зовут героя, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Как вы догадались? Молодцы! А кто-нибудь из вас читал эту книгу?  А смотрел мультфильм? Я вам советую посмотреть мультфильм и прочитать  книгу.

В путешествие мы отправляемся с Витей Перестукиным. В школе Витя учился плохо. Поэтому учебники решили отправить его в страну невыученных уроков, где его поджидали трудности и опасности. Поможем ему, ребята? Итак, в путь! Сегодня Витю и нас с вами, ребята, будет сопровождать наш учебник математики.

Готовятся к продуктивной работе на уроке.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Для начала давайте узнаем в какой район решил отправить нас вместе с Витей учебник математики.

Для этого учебник предлагает вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.  (Слайд 2)

•        100 лет –это-?

•        На какую геометрическую фигуру похож циферблат?

•        1/60 минуты

•        1/60 часа

•        1/12 часть года-?

Какое ключевое слово получилось? (Время.)

- Прочитайте выделенное слово.

-Почему данные слова объединили словом время?

Вы определили район Страны невыученных уроков.

На доске появляется запись «Единицы времени»  

Первый вопрос учебника математики:

- Что такое время? (Слайд 3)

«Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям.»

Разгадывают кроссворд. Отгадывают ключевое слово (время)

Век

Круг

Секунда

Минута

Месяц

Называют тему урока.

«Единицы времени»

Актуализация знаний

1. Постановка цели урока. Знакомство с планом. (Слайд 4)

- А разве мы не изучали раньше единицы времени? Я вам предлагаю посмотреть что в этом районе мы знаем, а где испытываем трудности.

Район Единицы времени

1. Что такое «время»?

2. Единицы измерения данной величины.

3.Соотношение единиц данной величины.

4. Перевод единиц данной величины.

5. Действия с величинами.

Молодцы! Вы только что сформулировали цель нашего путешествия.

Можем ли мы обойтись без этих знаний? Для чего они нам нужны?

Ознакамливаются с планом.

Формулируют цель урока (для того, чтобы закрепить знания об единицах времени, научиться выполнять действия с единицами времени)

Отвечают на проблемный вопрос. (для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда сменяются сезоны и пр.)

4. Повторение пройденного материала.

1. Учебник предлагает выполнить № 52 на стр. 15.

Назовите единицы времени указанные в этом №. 

В каком порядке их нужно расставить?(Расставьте их в порядке возрастания, запишите «в столбик»)  (Слайд 5)

2. А теперь Учебник просит: используя эти единицы времени, опишите сегодняшний день.

3. Вспомните, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. 

Поставьте знак «равно» рядом с величинами и представьте их в других единицах измерения.

(Слайд 5)

4. Перевод единиц данной величины.

А теперь, используя данные этой таблицы, выполните задание в учебнике № 53. Вам необходимо вставить пропущенные числа и записать верные равенства. Некоторые равенства мы уже записали, поэтому Учебник предлагает записать оставшиеся в этом номере.

(Слайд 6)

Проверим, насколько верно мы выполнили задание. (Слайд 6)

5. Учебник предлагает вам выполнить устно № 55. (Слайд 7)

6.   Теперь мы вместе с учебником и Витей отправляемся к сказочным героям, которые приготовили «Веселые задачки».

 (Слайды 8,9,10)

Незнайка:

Я сочинял стихи о своих друзьях         3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой? (197 минут)

Кот Леопольд: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло?

(30+7 х 2 +3=47)

Вини-Пух:

Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет?

(24+15=39)

7.Действия с величинами.

Учебник теперь хочет проверить, как вы умеете решать задачи, где требуется узнать, в какое время было совершено то, или иное событие

1) № 56.  (Слайд 11)

2) Витя тоже хочет задать вам вопрос: Во сколько времени мне нужно выходить из дома ,чтобы не опоздать в школу, если дорога из дома до школы занимает 22 минуты и учительница говорит о том, что прилежный ученик должен за 15 минут до звонка быть в школе, чтобы переодеться и приготовиться к урокам? Начинаются уроки в 08.00.

(Слайд 12)

Называют величины времени. Расставляют их в порядке возрастания.

Меняются с соседом тетрадью для проверки

Описывают сегодняшний день:  Сегодня 20 февраля 2019 год ХХI века 10.55 утра.

В тетради:

Единицы времени:

Секунда

Минута = 60с

Час= 60мин=3600с

Сутки = 24ч

Неделя = 7 сут.

Месяц= 30 (31, 28, 29 дней)

Год= 12 мес.=365 (366дней)

Век=100лет

2 мин = 120с              

1ч 15мин = 75мин.

 3 ч = 180мин              

2 ч = 7200с

3 мин 5с = 185 с          

2 ч 10 мин =7800с

Отвечают, проверяют в парах.

№ 55

Решение:

Вова: 1мин 25с= 85с – 1место

Коля: 125с- 3 место

Петя: 95с-2 место

Читают условия задачи. Решают устно.

№ 54.Читают условие задачи. Рассуждают о способах решения задачи.

Записывают в тетрадь:

15ч35мин-13ч50мин=1ч45мин

№56

Читают условие задачи. Рассуждают о способах решения задачи

Решение:

8ч 25мин + 2ч 50мин = =10ч75мин=11ч15мин

Самостоятельная работа

Один ребенок у доски (с обратной стороны).

Работа в тетради. Затем взаимопроверка.

Решение:

1 способ: 8ч-22мин-15мин=7ч23мин

2 способ: 8ч – (22мин+15мин)= 7ч23мин

Проверка умений

Нам пора выходить из страны невыученных уроков. Для этого Учебник приготовил тест.

Решите его. (Слайд 13, 14)

Решают тест на листочках. Взаимопроверка.

Оценивание:

«5» - без ошибок;

«4» - 1,2 ошибки;

«3» - 3,4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Дополнительно:

В русском языке мы можем встретить немало выражений с этим словом. Какие вы знаете? 

Расшифруйте пословицы

 и поговорки (Слайд 15)

100 лет живи, 100 лет учись.

(Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев  ждут. (Обещанного три года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час.)

7 дней 12 месяцев кормит

 (Неделя год кормит.)

Расшифровывают пословицы.

Подведение итога

сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял (а) задания…
я понял(а), что…
теперь я могу…
я почувствовал(а), что…
я приобрел(ла)…
я научился(лась)…
у меня получилось …
я смог(ла)…
я попробую…
меня удивило…

Подводят итог урока.

Домашнее задание

1. Вставь пропущенные числа.

Много интересных фактов занесено в « Книгу рекордов Гиннеса». Познакомьтесь с некоторыми из них. Переведите в другую единицу измерения времени выделенные именованные числа.

-31 118 рукопожатий за третью часть суток или   … ч.

-Самое быстрое печатание на машинке: набор чисел от 1 до 801 за 300 с

 или  … мин.

-7 180 кг 3 г яблок было собрано одним человеком за 480 мин. или  … ч.

-Рекорд по наклеиванию почтовых марок: 450 почтовых марок за  1/ 15 часа или  ... мин.

-Самый быстрый иллюзионист сумел показать225 различных фокусов за 120 с.  или  ... мин.

-Рекорд мира по скоростному вязанию на спицах: 111 петель за 1/60 ч или  … мин.

2. Реши задачу: С. 17, № 65.

Получают карточки с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....