Урок математики в 1В классе Тема: Сложение и вычитание. Скобки.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Белобородова Светлана Новомировна

 

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических  действий   в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.

 

  1. Актуализировать знания о решении задач выражением.
  2. Организовать деятельность по определению порядка выполнения  арифметических в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.
  3. Отрабатывать   изученные способы  сложения и вычитания .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skobki.rar731.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1В классе

Тема: Сложение и вычитание. Скобки.

Разработала и провела Белобородова Светлана Новомировна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Советский, ХМАО-Югра

2015г.

Технологическая карта урока

Учитель:

Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Класс

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Сложение и вычитание. Скобки.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических  действий   в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о решении задач выражением.
  2. Организовать деятельность по определению порядка выполнения  арифметических в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.
  3. Отрабатывать   изученные способы  сложения и вычитания .

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • осознание ценности изучаемой темы .
  • осознание практической важности изучаемого при вычислениях.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

    Метапредметные.

РУУД:

  • умение выявлять проблему;
  • умение определять и сохранять цель;
  • умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • умения использовать научные методы познания;
  • умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • умение работать в парах.

   Предметные:

  • знание порядка арифметических действий в  выражениях со скобками;
  • умение вычислять выражения, имеющие скобки.
  • применение новых знаний в решении текстовых задач;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок через  (Слайд 1)  стихотворение.


Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» 

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

 Сегодня у нас урок открытия нового знания. Значит, что  мы с вами будем  делать?

Готовы?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Открывать новое, наблюдать, применять,  закреплять.  

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Решите самостоятельно задачу, записав решение выражением в тетради.

В автобусе ехало 12 человек. На остановке вышли 5 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?

-Кто запишет решение на доске?

Как вычисляли?

(По порядку слева направо)

 Проверим с помощью фишек.

(слайд 2). Ответ правильный. Молодцы,  умеете решать задачи!

Дети записывают выражение

12-5+2=9(ч.)

Ответ:9 человек.

Ученик записывает решение.

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Ребята, нам пришло письмо от первоклассников Алябьевской школы.

Здравствуйте ребята! Мы, ученики 1 класса Алябьевской средней школы, обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы, как и вы обучаемся  по программе "Начальная школа 21 века".  На уроке математики у нас возникла проблема, мы не смогли записать решение задачи выражением. Помогите нам разрешить проблему.
На дереве сидели воробьи и скворцы. Воробьёв было 12, а скворцов 5. Прилетело ещё 2 скворца. На сколько стало воробьёв больше, чем скворцов?

Попробуем помочь ребятам?

- О каких птицах говорится в задаче?

- Сколько было воробьёв?

-Что сказано про скворцов?

-Какой вопрос в задаче?

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Работаем в парах., решение записываем на листах.

Прохожу и проверяю, как дети записывают решение задачи.

Приглашаю к доске с вариантами решения.

Начинаю проверку с неправильного решения.

-......, запиши решение на доске.

-Как ты рассуждал? (выслушиваю)

-Поднимите руки кто согласен с решением ...

- Кто не согласен?

- Правильно решил.....? Ответил на вопрос задачи?

(Аналогично с другими вариантами решения)

- Почему все ответы разные?

  Давайте решим задачу на фишках.

-Сколько было воробьёв? Покажем на фишках.

- Что сказано про скворцов? Показываем.

- Сколько их стало?

- Какой вопрос в задаче?

- Как узнать на сколько воробьёв больше, чем скворцов?

-На сколько воробьёв стало больше, чем скворцов? ( на 5)

- Мы решили задачу на фишках, осталось записать её решение выражением.

Считаем. Как будем считать?

Сколько получится?

Почему разные ответы? На фишках ответ 5, а у нас 9.

_ На фишках какое действие мы выполняли сначала?

- А потом?

- Так какая проблема возникла у нас и первоклассников Алябьевской школы?

Если я вас правильно поняла, то нам нужно в выражении изменить порядок действий.

-Давайте вместе подумаем, что можно здесь сделать, чтобы показать, что действие к 5+2 выполняется первым. Может чем то нужно дополнить эту запись? Попробуйте ввести свои обозначения, знаки.

Дети на листах записывают решение задачи.

Предполагаемые варианты решения:

1) 5+2=7(с.)

2)12-7=5(в.)

Ответ: на 5 воробьёв больше.

12-5=7

Ответ: на 7 воробьёв

12-5+2=9(в)

Ответ: на 9 воробьёв больше

Предполагаю, что запишут

12-5+2

По порядку. Слева направо.

9

Не тот порядок , он нарушается. Не срабатывает правило, которым пользовались.

Как показать, что сумму чисел 5и 2 нужно считать первым действием.

Дети выводят свои обозначения.

Умение использовать практический метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Открытие нового знания

 Ознакомление  с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание

Продемонстрируйте, что вы изобрели.

Дети,  какие вы у меня умники ,вы только что сделали гениальное открытие. Но

математика-наука точная и эти знаки уже изобретены очень давно. Давайте поставим ( )-скобки.

- Так как звучит тема урока?

- А для чего они нужны, наверно для красоты?

Если в выражении есть скобки, то действие в скобках выполняется первым.

-Чему мы должны научиться?

-Что поможет детям Алябьевской школы разрешить проблему?

Что мы им ответим?

-Сравните решение первой и второй задачи.

Что общего? Чем различаются?

- Почему ответы разные?

- Что мы должны помнить при вычислении выражений, содержащих скобки?

                                                         

Скобки

Чтобы показать, что действие выполняется в выражении первым.

Научиться решать выражения со скобками.

( )

Для того, чтобы изменить порядок действий в выражении, нужно сумму чисел 5 и 2 поставить в скобки, тогда это действие будет выполняться первым.

12-(5+2)= 5

Одинаковые числа, знаки "-" и "+". Во втором выражении есть скобки и разные ответы.

Во втором выражении есть скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым.

(+, -, :, х)

Осознание практической важности порядка выполнения арифметических действий при вычислении.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

 Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

 Вы, наверное, устали?                    
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок - другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой - вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть - чуть размяться.
Снова сядем заниматься.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления.

Выполнить действия

11- (6+3)

-Что должны помнить?

Ученик у доски с проговариванием решает выражение

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Чем похожи и чем различаются записи?

(10 - 6) +3       10 - ( 6 + 3)

Выполни вычисления. Помни, что первым выполняется действие в скобках. Сравни ответы.

Похожи тем, что даны одинаковые числа, знаки + и -.

Отличаются, тем, что в первом выражении разность 10 и 6, а во втором - сумма 6 и 3. В первом выражении ответ 7, а во втором1.

Успешно выполненные задания.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Мы помогли ребятам Алябьевской школы разрешить проблему?

- С какими новыми знаками познакомились на уроке?

- Что обозначают скобки в выражении?

Оцените себя.

Спасибо за урок.

Высказывания учащихся.

Дети рисуют смайлик на полях.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного.

Приложения

Задача 2.

12- (5+2)=5(в.)

Ответ: на 5 воробьёв больше.

Ответ: на 5 воробьёв больше

От кого  учеников 1 класса

Откуда п. Алябьево

Кому  ученикам 1в класса

Куда    г. Советский, МБОУ СОШ №1

Здравствуйте ребята!

 Мы, ученики 1 класса Алябьевской средней школы, обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы, как и вы обучаемся  по программе "Начальная школа 21 века".  На уроке математики у нас возникла проблема, мы не смогли записать решение задачи выражением. Помогите нам, пожалуйста, разрешить проблему.
На дереве сидели воробьи и скворцы. Воробьёв было 12, а скворцов 5. Прилетело ещё 2 скворца. На сколько стало воробьёв больше, чем скворцов?

С нетерпением ждём от вас ответа.

                         Ваши сверстники из п. Алябьево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок математики в 1б классе Тема: « Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Урок математики в 1б классе Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».Цель: закрепить знания детей состава чисел до 10, умения решать простые задачи.Задачи:образовател...

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Сложение и вычитание величин»

Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», авторы М.И.Моро, М.А.Бантова в соответствии с Рабочей программой «Школа России»....

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...