Математика Тема: « Порядок выполнения действий».
методическая разработка по математике (4 класс)

Математика

Тема: « Порядок выполнения действий».

Цели:

Образовательные: научить детей правильно выполнять вычисления, соблюдая порядок выполнения действий, закрепить умения решать задачи, находить периметр многоугольника, повторить название компонентов и результаов при умножении, делении и пр., закрепить основные математические понятия.

Развивающие:  развивать мышление, смекалку и сообразительность.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: « Порядок выполнения действий».

Выполнила учитель начальных классов Гайворонская Галина Федоровна

Цели:

Образовательные: научить детей правильно выполнять вычисления, соблюдая порядок выполнения действий, закрепить умения решать задачи, находить периметр многоугольника, повторить название компонентов и результаов при умножении, делении и пр., закрепить основные математические понятия.

Развивающие:  развивать мышление, смекалку и сообразительность.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к учебе.

Задачи:

1.Формирования дружного коллектива

2. Развитие навыков взаимодействия.

3. Развития математических навыков.

Оборудование :

Табель соревнования,  вопросы к  блиц –опросу,  магнитофон с кассетой, Винни-Пух, Пятачок, Цветик-семицветик.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока.

Дети:

Тут затеи и задачки,

Игры, шутки – все для нас.

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час!

Я тетрадь свою открою … (запись числа).

Учитель:  на прошлом уроке мы с вами познакомились с темой « Порядок выполнения действий».  На сегодняшнем уроке мы с вами будем закреплять умение по порядку выполнять вычисления, а также повторим основные математические правила, понятия ,термины,  устный счет в пределах 100, способы проверки сложения ,  и т.п., а также закрепить умение решать задачи. Сегодняшний урок мы проведем в форме игры – соревнования «Если вместе, если дружно». Для этого разделимся на две команды. Так как соревнования будем проводить в области математики, то обе команды будут носить имена математиков великого прошлого : «Пифагорики» и «Архимедики». Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку.

 Напоминаю правила игры за каждое правильное выполненное задание команда получает 1 балл за нарушение дисциплины одно очко снимается.

Так счёт 0:0.

Правила поведения у вас перед глазами . Помните о них.

1 эстафета

Проверка домашнего задания . Представление команд.

 «Пифагорики»

Пифагор -  математик, философ, политический деятель. Он подробно изучил геометрию, арифметику, астрономию, музыку. Пифагор- личность противоречивая и загадочная . Некоторые авторы древности говорят, что он был сыном состоятельного человек,а другие считают, что он был сыном бога Аполлона. Интересно, что Пифагор был не только талантливым математиком, но и боксером знаменитым.  Что только не говорили Пифагоре рассказывали, что у него золотое бедро, что его можно было видеть одновременно в двух местах, что он умеет исцелять больных, что дикие звери позволяли ему гладить. Для нас же его заслуга велика в развитие геометрии .

«Архимедики»

Архимед- великий математик и физик в древности. Он родился в Сицилии. Отец его был астроном. Сначала Архимед работа в качестве инженера-механика и занимался конструированием военных машин и строительством укреплений для обороны. Архимед всегда так сильно увлекался работой, наукой, что его приходилось силой отрывать от рабочего места к столу или насильно водить в баню, где он продолжал размышлять над геометрической фигурой.

2 эстафета

Блиц-опрос

  1.  Для чего служат цифра?
  2. Сколько сантиметров, дециметров в одном метре ?
  3. Сколько дециметров в одном метре?
  4. Сколько миллиметров в одном сантиметре?
  5. Что такое уравнение?
  6. Что такое умножение?
  7. Как найти неизвестное слагаемое?
  8. Как найти неизвестное вычитаемое?
  9. Как найти неизвестный множитель?
  10. Как найти неизвестное слагаемое?
  11. Как называются числа при сложении?
  12.  Как называется число при вычитании?
  13.  Как называется число при умножении?
  14.  Как называются числа при делении?
  15.  Какое самое большое число при сложении? При умножении ?
  16. Какое самое большое число при вычитании? При делении?
  17. Для чего служат числа?

3 эстафета

Закрепление новой темы  «Порядок выполнения действий»

Звучит песня» Кто ходит в гости по утрам»

Задание Винни-Пуха - примеры №1 страница 46

4 эстафета

«Устный счёт». «Симпатичные задачки»  Григория Остера.

В первом мальчики помещается 4 бутылки Пепси Колы.  Сколько бутылок Пепси Колы поместится в 8 таких?

Папа мама и старшие сёстры ужинают, а  младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку у стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Инопланетяне посетившие школу планета  резко отличается от жителей земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги,  по две совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Старчикова, если известно что рук и ног у него столько же сколько, как и у  обычного человека, а совести нет совсем .

Если младенца взвесить вместе с бабушкой получится 59 кг, а  если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

5 эстафета

Минутка расслабления

Реснички опускаем , глазки закрываем, и спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают , ноги тоже отдыхают,

Дышим ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмем.

Их повыше поднимаем. Потянутся! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть.

6 эстафета

« Без права на ошибку»

№ 2 комментированное письмо за партами с места по цепочке. Звучит музыка появляется появляется второй гость Пятачок. Он принёс задачи . номер 3 с.46 игра «Всё знаю  сам», № 4 с.  46 игра «Достойный ученик».

7 эстафета

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях. Взаимопроверка.

Подведение итогов игры.

Подсчёт очков. Поощрения  подведение итогов урока.

Игра «Цветик-семицветик»

  1. Какая тема урока была?
  2. В какой форме прошёл урок?
  3.  Какие устные задания мы выполнили?
  4.  Какие письменные задания мы выполнили?
  5. Понравился ли вам урок?
  6. Что именно Вам понравилось?
  7. Какое домашнее задание?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"

Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»

Повторение и закрепление   порядка  действий в выражениях ....

Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

·         Познакомить учащихся  с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;·        совершенствовать вычислительные ...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...