конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx27.75 КБ
Microsoft Office document icon chisla_ot11_do_20.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов.

Целевые установки:

Предметные:

  • Содействовать формированию образованию чисел второго десятка, выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.
  • Создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

  • Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.

Коммуникативные:

  • Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;
  • Умение слушать и понимать других.

Личностные:

  • Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: тетрадь, презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход урока

 развернуть таблицу

Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

I Организация начала урока.

Встали красиво, ровно. Тихо сели. Начинаем урок математики.

 

1 Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.

Работать должны вы сегодня очень хорошо, активно, чтобы каждый получил высокую отметку.

Внимательно слушают.

II Актуализация знаний.

Загадка.

Отгадайте загадку:

Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой
Кто это?...

(цыплята)

Слушают загадку, отгадывают.

2 Устный счет

“Назовите пропущенные числа”.

1,2,...,4,...,6.7,...,...,10,...,...,...,14,..., ...,...,...,19,....

Слайд 2

На слайде вы видите цыплят с номерами, но некоторые отстали. Ребята, назовите под какими номерами цыплята к нам не дошли на урок?

На какие две группы можно разбить эти числа?

Дети называют числа, вставляя попущенные, восстанавливают числовой ряд от 1-20.

На однозначные и двузначные.

Запись даты в тетрадь.

Откройте тетради запишите дату.

Уч-ся записывают дату в тетради.

4 Запись в тетрадях двузначных чисел до 20.

Слайд 3.

Слайд 4. Проверьте себя.

Запишите номера двузначных чисел тех цыплят, которые отстали.

- Проверьте, справились вы с заданием, простым карандашом исправьте ошибки, если вы их допустили.

Работа в тетради.

 

Проверяют свои записи по слайду.

5 Определение темы урока.

Слайд 5.

Вычисления чисел в пределах второго десятка. Решение необычных задач.

Вы, наверное, уже догадались, чему мы будем учиться на уроке.

Ученики пытаются сформулировать тему урока.

III Самоопределение к деятельности.

1 Загадка.

Слайд 6.

Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец.

(яйцо и птенец)

Слушают загадку, называют отгадку.

2 Игра: расшифруй телеграмму.

Слайд 7.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628501/img1.gif

Мамочка этого жильца прислала телеграмму, но ее закодировала. Чтобы ее прочитать надо телеграмму расшифровать.

(На доске цыплята на них примеры. Под ними две части скорлупы. На нижней ответ, на верхней буква). Каждому цыпленку свой ответ, а к ответу соответствующую букву.

- Что получилось, прочитайте.

Уч-ся решают примеры устно, называют ответ и на слайде открывается ответ, когда открыты все ответы дети используя ключ к ответам, восстанавливают запись.

 

 

 

- Много знаем.

IV Работа по теме урока.

Замени каждое число суммой десятка и единиц по образцу.

12=10+2 17=...+... 14=...+

15=...+... 18=...+... 10=...+...

Слайд 9.

 

Мама Клуша для своих детей приготовила задание. Давайте мы поможем им.

 

Дети выполняют самостоятельно задание в тетради.

2 Работа в парах

Проверьте друг друга, еще раз соседу по парте объясните, как выполняли задание.

Учащиеся объясняют друг другу как выполняли задание, что обозначает каждая цифра в их записи.

Физкультминутка

Мы упрямые цыплята
Мы – веселые ребята,
Мы упрямые цыплята,
А наша мама курочка
Сыграет нам на дудочке.
Загудела дудочка,
В пляс пустилась курочка,
Повела вприсядку
Нас цыплят мохнатых.

Ходьба в полуприседе

Перебирают пальчиками (и грают на дудочке)

Ходьба в полуприседе
Присесть и встать
Присесть и встать

Решение задач.

Задача 1.

Слайд 10.

Как вы уже знаете, что в светлый праздник Пасхи раскрашивают яйца.

Мама в корзину сложила яйца. 2 яйца упали на стол. В корзине осталось лежать 13 яиц. Сколько яиц мама положила в корзину?

Что у вас получилось? Как нашли, сколько яиц мама положила в корзину.

За 7 дней до Пасхи в христианском календаре отмечается праздник – Вербное воскресенье. На этот праздник люди украшают веточки вербы крашеными яйцами.

Запись в тетради только решения задачи и ответ.

Один ученик объясняет и зачитывает свое решение, другие проверяют свои записи.

Задача 2.

Слайд 11.

Слайд 12.

Решите такую задачу:

Таня и Юля украшали вербную веточку крашеными яйцами. Вместе они изготовили 16 яиц. Таня повесила 6 яиц. Сколько яиц повесит Юля?

Проверьте решение со слайда, так ли решил задачу ваш сосед, и объясните еще раз правильное решение.

Запишите решение и ответ задачи.

Проверяют со слайда, у соседа по парте. Если допущены ошибки, стараются объяснить правильное решение задачи.

Задача 3.

Составьте по рисунку задачу.

Слайд 13.

В каждой семье готовятся к Пасхе.

3 “гнезда” с яйцами.

3 яйца, 4 яйца, 6 яиц.

- Какая задача у вас получилась?

Дети составляют условие задачи и устно ее решают.

(Таня в первое гнездо положила 3 яйца, Вася во второе гнездо положил 4 яйца, а лена в третье гнездо положила 6 яиц. Сколько яиц дети положили в гнезда?)

Задача 4. (устно)

Слайд 14.

Узнай массу гуся и массу курицы?

Задача решается устно, но уч-ся объясняют ее решение.

Задача 5 на логическое мышление.

Слайд 15.

Курица, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?

Устное решение.

V Рефлексия.

- У кого все получилось на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Оцените себя.

Уч-ся отвечают на вопросы и оценивают себя. Поднимают “шлем” того цвета, на какую отметку учащийся себя оценил и вклеивают его в дневник.

VI Подведение итога урока.

Сегодня мы еще раз вспомнили, как много знаем и умеем.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

Решать задачи и примеры в пределах 20. Счет от 1-20, закрепляли образование чисел второго десятка.

VII Домашнее задание.

Слайд 16.

 

 

 

Слайд 17.

Лист А 4 с изображением 20 яиц.

Впереди у нас праздник Пасхи. Вы тоже будете помогать своим родителям, готовиться к нему. На листе, который вы получите, изображены яйца. Придя домой, вы хорошо подумаете, и впишите в каждое тех, кому вы его подарите. Вы должны раздарить все яйца, значит, в каждом будет вписано имя. Вы, конечно же, их будете дарить и друзьям, сосчитаете, сколько у вас друзей.

Спасибо за урок!

Слушают задание.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Числа от 11 до 20»

Цели и задачи урока:

1. Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20, место каждого числа в числовом ряду.

2.Повторить состав чисел второго десятка.

3.Формировать умение иллюстрировать десятичную запись числа, комментировать процесс её составления.

4.Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.

5.Развивать мыслительные процессы

6.Повышать интерес к предмету.

План урока

1. Орг. момент, настрой на работу.

- Ножки на пол все поставим,

Спинки все мы разогнём,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

2. Устный счёт. (Повторение нумерации чисел от 11 до 20)

     3. Объявление темы урока, цели и задач.

 - Сегодня на уроке мы продолжим изучать числа второго десятка.

   4. Счёт в пределах 20. (Моделирование числового ряда с помощью карточек с числами).

       - Возьмите карточки с числами от 9 до 20, выложите их как на экране. Карточек, с какими числами не хватает? (12, 15, 18)

- Проверьте, правильно ли выполнил задание Незнайка? Какие карточки он перепутал? (15 и 18)

- Где в числовом ряду должно стоять число 15, 18?

- Откроем рабочую тетрадь и выполним задание 4. (Записать пропущенные числа)

- В каком порядке записаны числа? ( В порядке увеличения и уменьшения)

- - Проверьте, правильно ли выполнил задание Незнайка?

 - Какие числа он расставил неправильно?

5. Работа над десятичным составом числа.

- Выполним в учебнике задание № 2. Оно поможет нам повторить состав двузначных чисел.

-  Прочитайте запись в рамке. Из каких чисел состоит число 16? (16 это 10 и 6)

- С помощью карточек составьте числа 17, 18, 19.

- Физкультминутка для глаз.

- Умение образовывать числа второго десятка очень может пригодиться нам в жизни. На примере  задания № 3 в учебнике мы сейчас с вами в этом убедимся. А помогут нам в этом монеты.

- Что показывают записи под кошельками?

- В кошельке было 10 рублей и 5 рублей. Всего – 15 рублей. ( Аналогично с остальными рисунками)

- У вас в кошельках есть монеты. Вам нужно купить пирожок за 16 рублей, молоко за 14 рублей, йогурт за 18 рублей. С помощью каких монет вы сможете оплатить покупку? (Дети с помощью раздаточного материала выкладывают стоимость покупки)

- А теперь поможем Незнайке совершить покупку.

Физкультминутка

6. Закрепление

- В № 5 рабочей тетради прочитаем запись числа 18 разными способами и дополним их. Самостоятельно дополним запись числа 12. В случае затруднения используем фишки.

7. Классификация записей по результату. Рабочая тетрадь № 9.

- Послушайте задание. Распределить записи в три столбика. Числа 8, 9, 10  - это результаты действий. Взять три карандаша разных цветов, выполнить действие и подчеркнуть запись карандашом соответствующего цвета.

- Записать каждый пример в нужный столбик.

8. Итог урока

- Чему учились на уроке?

10. Орг. конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...