Рабочие программы 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 века 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_romanovoy_s.v.zip1.11 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\Литературное чтение 001.jpg

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Добукварный период

13

Дети должны научиться различать слово и предложение. Научиться каждое предложение и слово обозначать полоской. Выявление сходства и различия в объектах. Дети должны уметь устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т.д.). Развитие речи учащихся. Умение вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. Уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Букварный период

51

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов, сопоставлять звуки по звонкости-глухости,  уметь соотносить звуковые модели со словами, подбирать слова с  изученным звуком, составлять рассказ по сюжетным картинкам,  разгадывать кроссворд по картинкам. Уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту. Дети должны  читать слоги, слова и предложения, читать слова, получающиеся при замене гласной буквы,  составлять словосочетания.

Послебукварный период. Литературные произведения

38

Уметь слушать и читать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту, инсценировать. Ролевое чтение: выбор нужной интонации и

настроения при чтении. Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

Учимся уму – разуму

3

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 Умение узнавать произведения разных жанров

Читаем о родной природе

8

- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

Читаем сказки, пословицы, считалки

6

Читаем о родной природе

7

Повторение

2

Резервное время

1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 А классе

п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

Введение понятия «предложение».

02.09-06.09

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

02.09-06.09

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Дрожжин «Привет»

02.09-06.09

Рассказ по сюжетной картинке.

02.09-06.09

Интонационное выделение первого звука

в словах.

09.09-13.09

Интонационное выделение первого звука

 в словах.

09.09-13.09

Развитие восприятия художественного

произведения

Е. Серова «Мой дом»

09.09-13.09

Звуковой анализ слова «мак».

09.09-13.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

16.09-20.09

Рассказ по сюжетным картинкам.

16.09-20.09

Развитие восприятия художественного произведения.

А. Павлычко «Где всего прекрасней

на земле?»

16.09-20.09

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

16.09-20.09

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

23.09-27.09

Знакомство с буквой «А, а».

23.09-27.09

Буква «я» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [а]).

23.09-27.09

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Романовский «Москва»

23.09-27.09

Знакомство с буквой «О, о».

30.09-04.10

Знакомство с буквой «Ё, ё».

30.09-04.10

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная песня «Березонька»

30.09-04.10

Знакомство с буквой «У, у».

30.09-04.10

Знакомство с буквой «Ю, ю».

07.10-11.10

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

07.10-11.10

Развитие восприятия художественного произведения

И. Соколов-Микитов «Русский лес»

07.10-11.10

Знакомство с буквой «Е, е».

07.10-11.10

Буква «е» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [э]).

14.10-18.10

Знакомство с буквой «ы».

14.10-18.10

Развитие восприятия художественного произведения

В. Белов «Родничок»

14.10-18.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных звуков.

14.10-18.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

21.10-25.10

Знакомство с буквой «М, м».

21.10-25.10

Знакомство с буквой  «Н, н» Развитие восприятия художественного произведения

Муса Гали «Земные краски»

21.10-25.10

Развитие      восприятия художественного произведения

М. Михайлов «Лесные хоромы»

21.10-25.10

Знакомство с буквой «Р, р».

05.11-08.11

Знакомство с буквой «Л, л».

05.11-09.11

Знакомство с буквой «Й, й»

05.11-09.11

Развитие восприятия художественного произведения

А. Барто «В школу»

11.11-15.11

Знакомство с буквой «Г, г».

11.11-15.11

Знакомство с буквой «К, к»

11.11-15.11

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

11.11-15.11

Развитие восприятия художественного произведения

В. Железников «История с азбукой». Знакомство с буквой «З, з».

18.11-22.11

Знакомство с буквой «С, с»

18.11-22.11

Знакомство с буквой «С, с».

Сопоставление звуков [З] и [С] по звонкости-глухости Отражение этой характеристики звуков в модели слова.

18.11-22.11

Развитие восприятия художественного произведения

Л. Пантелеева «Буква «ты»

18.11-22.11

Знакомство с буквой «Д, д»

25.11-29.11

Знакомство с буквой «Т, т»

25.11-29.11

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости.

25.11-29.11

Знакомство с буквой «Б, б»,

25.11-29.11

Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия художественного произведения

Я. Аким «Мой верный чиж»

02.12-06. 12

Знакомство с буквой «В, в».

02.12-06.12

Знакомство с буквой «Ж,  ж».

02.12-06.12

Знакомство с буквой «Ф, ф».

02.12-06.12

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Развитие восприятия художественного произведения

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Ч, ч»

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Щ, щ».

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Х, х»

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Ц, ц». Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Дядя Миша»

16.12-20.12

Знакомство с буквой «ь»

16.12-20.12

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

16.12-20.12

Знакомство с особенностями «ъ». Проверка навыка чтения вслух. Алфавит.

16.12-20.12

Букварь 2 часть  Алфавит.

«Ты эти буквы заучи...» С. Я. Маршак

«Спрятался» В. Голявкин Диагностическое тестирование

23.12-27.12

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница»

23.12-27.12

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки». А. Шибаев

23.12-27.12

«Про нос и язык». Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

«На зарядку – становись»! А. Шибаев

«Познакомились». А. Шибаев

23.12-27.12

          64.

Развитие восприятия художественного произведения

В. Бианки «Лесной колобок

-колючий бок»

Контрольный урок

13.01-17.01

п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

 13.01-17.01

«Всегда вместе». А. Шибаев

 13.01-17.01

Развитие восприятия художественного произведения

Ш.Перро «Красная шапочка»

 13.01-17.01

«Маленький тигр» Г. Цыферов

«Кто?» С. Чёрный

20.01-24.01

«Середина сосиски.» Г. Остер

«Жадина». Я. Аким

20.01-24.01

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

20.01-24.01

Развитие восприятия художественного произведения

Потешки. Пословицы и поговорки

20.01-24.01

«Спускаться легче». Г. Остер

27.01-31.01

«Под грибом» В. Сутеев

27.01-31.01

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г. Остера

27.01-31.01

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик»

27.01-31.01

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А. Кушнер

03.02-07.02

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

03.02-07.02

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А. Кушнер

03.02-07.02

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Скребицкий «Мать»

М. Пришвин «Лисичкин Хлеб»

03.02-07.02

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г. Снегирёв

10.02-14.02

«Растеряшка». М. Карем

«Заколдованная буква». В. Драгунский

10.02-14.02

«Ступеньки». Н. Носов

10.02-14.02

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост»

10.02-14.02

Горячий привет». О. Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

24.02-28.02

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н. Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

24.02-28.02

«Затейники». Н. Носов

24.02-28.02

Развитие восприятия художественного произведения

С. Баруздин «Веселые рассказы»

24.02-28.02

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г. Сапгир

02.03-06.03

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж. Родари

02.03-06.03

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»… В. Лунин. «Зелёный заяц». Г. Цыферов

02.03-06.03

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Благинина «Тюлюлюй»

02.03-06.03

«Он живой и светится».

В.Драгунский

09.03-13.03

Лиса и журавль. Русская народная сказка.

Лиса и мышь. Н. Сладков

09.03-13.03

«Лошарик»  Г. Сапгир

09.03-13.03

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух

 и лиса»

09.03-13.03

«Картинки в лужах»

В.Берестов

16.03-20.03

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок)

16.03-20.03

Сказки народные.

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

16.03-20.03

Развитие восприятия художественного произведения

 С.Маршак «Тихая сказка»

16.03-20.03

Литературная (авторская) сказка.

В.В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

01.04-03.04

 К. Д.Ушинский

«Играющие собаки».

Дополнительное чтение.

Л.Н.Толстой «Косточка»

01.04-03.04

В.А. Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И. Северянин «Её питомцы».

01.04-03.04

Развитие восприятия

художественного произведения

В. Сутеев «Ёлка»

01.04-03.04

 Е.Пермяк

«Торопливый ножик». Пословицы.

06.04-10.04

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В. Бианки «Синичкин календарь».

Дополнительное чтение.

Э. Мошковская «Лед тронулся»

06.04-10.04

И.С. Соколов-Микитов «Русский

лес» (отрывок). Загадки, песенка-

закличка.

Дополнительное чтение.

Русская народная песня «Березонька». Загадка.

06.04-10.04

Развитие восприятия художественного произведения

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

06.04-10.04

С.Я.Маршак «Апрель».

Дополнительное чтение.

М.М. Пришвин «Лесная капель».

13.04-17.04

И. Mазнин «Давайте дружить».

Дополнительное чтение.

Ю. Коваль «Бабочка». Загадка.

13.04-17.04

С.В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение

Е.И. Чарушин «Томкины сны»

13.04-17.04

Развитие восприятия художественного произведения

Братья Гримм «Заяц и Ёж»

13.04-17.04

М.М. Пришвин «Ежик»,

Б. Заходер. «Ёжик»

20.04-24.04

В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

20.04-24.04

В.В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Пословица.

Дополнительное чтение.

Е.А. Пермяк «Самое страшное».

20.04-24.04

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Снег да снег»

20.04-24.04

И. Бутмин «Трус».

Рассказы Е.А. Пермяка.

Е.А. Пермяк «Бумажный змей».

27.04-01.05

М. Пляцковский «Урок дружбы».

Пословица

27.04-01.05

В.Орлов «Как малышу нашли маму»

27.04-01.05

Развитие восприятия художественного произведения

С. Есенин «Поет зима-аукает»

27.04-01.05

А. Усачёв «Грамотная мышка»,

 В. Сутеев «Цыпленок и Утенок».

04.05-08.05

Комплексная работа

04.05-08.05

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы. А. Барто «Жук»

04.05-08.05

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Скребицкий «Пушок»

04.05-08.05

Е.И. Чарушин «Томка и корова».

Загадка

11.05-15.05

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».

Дополнительное чтение. 

И. Шевчук «Ленивое эхо».

К.И. Чуковский «Загадка»

11.05-15.05

И.Соколов-Микитов «Май»

Стихотворения о весне. А.Плещеев

«Травка зеленеет»

11.05-15.05

Развитие восприятия художественного произведения

Н.Носов «Фантазеры»

11.05-15.05

Я.Тайц «Всё здесь».

Дополнительное чтение.

Я.Тайц «По ягоды».

18.05-22.05

«Волшебное письмо» Ю. Коринец

«Здравствуй, лето!»

Р. Валеева

18.05-22.05

Веселые стихи.        Загадка.

К.И. Чуковский «Радость». Проверь себя

18.05-22.05

Проверка техники чтения

18.05-22.05

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения

25.05

                                 

 За год дано ________ уроков,  программа скорректирована и  выполнена.

                                                                           Учитель ____________________ /Романова С.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...