8 вид индивидуальное обучение 9 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике

 Тематическое планирование 9 класс, 8 вид, Математика (индивидуальное обучение) 3 часа в неделю .За год -102 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:


п/п

Название раздела,

тема урока

Количество часов

Знания и умения

1

Образование чисел.

1

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

2

Таблица классов и разрядов.

1

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

3

Линии и линейные меры.

1

Знать: линейные меры. Уметь: выполнять измеренияопределять положение прямых на плоскости.

4

Обыкновенные и десятичные дроби.

1

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

5

Таблица классов и разрядов десятичных дробей.

1

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

6

Квадратные меры.

1

Знать: квадратные меры.

7

Числа, полученные при измерении.

1

8

Римская нумерация.

1

Знать: Римскую нумерацию от I до XII.

Уметь: читать, записывать, пользовать при записи дат, века.

9

Меры земельных площадей.

1

Знать: меры земельных площадей (ар= сотка, га)

10

Обобщающее повторение по теме: «Нумерация».

1

Уметь: применять знания и умения.

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация».

1

Уметь: применять знания и умения.

12

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

Уметь: выполнять измерения его граней.

13

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

14

Преобразование десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

15

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

Уметь: строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

16

Сравнение десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей.

17

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

18

Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела».

1

Уметь: применять знания и умения.

19

Решение уравнений.

1

20

Решение выражений с проверкой на счетах и калькуляторе.

1

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Геометрические фигуры и тела».

1

Уметь: применять знания и умения.

22

Округление целых чисел и десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей.

23

Составление и решение выражений на сложение и вычитание.

1

Уметь: составлять и решать выражения на сложение и вычитание.

24

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

25

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

Уметь: применять знания и умения.

26

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

Уметь: применять знания и умения.

27

Объём. Меры объёма.

1

Знать: меры объёма:1 куб. мм (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_1.png), 1 куб, см (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_2.png), 1 куб. дм (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_3.png), 1 куб. м (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_4.png), 1 куб. км (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_5.png).

28

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

29

Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

30

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

1

Знать: соотношения линейных, квадратных и кубических мер.

31

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

32

Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

33

Контрольная работа № 4 по теме: «Объём. Меры объёма».

1

Уметь: применять знания и умения.

34

Закрепление. Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

1

35

Умножение и деление на трехзначное число.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи)

36

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

37

Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Уметь: применять знания и умения.

38

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

39

Геометрические фигуры.

1

Знать: геометрические фигуры и их свойства.

40

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

41

Понятие процент.

1

Знать: Обозначение: 1%.

42

Симметрия. Повторение.

1

Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов. Уметь: строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

43

Замена процентов десятичной дробью.

1

Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью.

44

Нахождение 1% от числа.

1

Уметь: находить 1% от числа.

45

Окружность и круг. Части окружности и круга.

1

Уметь: строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

46

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

Уметь: находить % % от числа.

47

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

48

Геометрические тела. Цилиндр и его развертка.

1

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

49

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

50

Закрепление. Решение задач.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

51

Конус. Пирамида и ее развертка.

1

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

52

Отработка вычислительных навыков.

1

53

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

54

Шар и его сечение.

1

55

Контрольная работа № 6 по теме: «Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

56

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

57

Масштаб. Повторение. Чтение чертежей.

1

58

Нахождение числа по 1%.

1

59

Решение задач на нахождение числа по 1%.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

60

Решение задач по теме «Масштаб».

1

Уметь: применять знания и умения.

61

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

Уметь: записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

62

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

63

Обобщающее повторение по геометрическому материалу.

1

Уметь: применять знания и умения.

64

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

65

Контрольная работа № 7 по теме: «Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

66

Решение геометрических задач на нахождение данных и построение.

1

Уметь: применять знания и умения.

67

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

68

Образование и виды дробей.

1

69

Геометрические фигуры и их измерения.

1

Уметь: применять знания и умения.

70

Закрепление и виды дробей.

1

71

Преобразование дробей.

1

Уметь: выполнять преобразование дробей.

72

Треугольники. Решение задач.

1

Уметь: применять знания и умения.

73

Сокращение дробей.

1

Уметь: выполнять сокращение дробей.

74

Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Уметь: выполнять замену обыкновенных дробей десятичной.

75

Площадь и её измерения.

1

Уметь: применять знания и умения.

76

Сложение дробей.

1

Уметь: выполнять сложение дробей.

77

Вычитание дробей.

1

Уметь: выполнять вычитание дробей.

78

Объём. Решение задач.

1

Уметь: применять знания и умения.

79

Совместные действия сложения и вычитания дробей.

1

Уметь: выполнять совместные действия сложения и вычитания дробей.

80

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

81

Тела и их измерения.

1

Уметь: применять знания и умения.

82

Умножение и деление на однозначное число.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число.

83

Умножение и деление на двузначное число.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число.

84

Решение практических задач.

1

Уметь: применять знания и умения.

85

Закрепление. Умножение и деление дробей.

1

86

Решение составных задач на умножение и деление дробей.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

87

Все действия с дробями.

1

Уметь: выполнять все действия с дробями (несложные).

88

Закрепление. Все действия с дробями.

1

89

Решение примеров в несколько действий.

1

Уметь: выполнять решение примеров в несколько действий.

90

Закрепление. Решение примеров в несколько действий.

1

91

Сравнение значений выражений.

1

Уметь: выполнять сравнение значений выражений.

92

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Уметь: выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

93

Закрепление. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

94

Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

95

Составление и решение задач.

1

96

Отработка вычислительных навыков.

1

Уметь: применять знания и умения.

97

Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

Уметь: применять знания и умения.

98

Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

Уметь: применять знания и умения.

99

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

100

Повторение

1

Уметь: применять знания и умения.

101

Повторение

1

Уметь: применять знания и умения.

102

Повторение

1

Уметь: применять знания и умения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативным основанием для составления рабочей программы являются следующие документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г. № 85).
  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года.
  4. Индивидуальный учебный план по адаптированной образовательной программе на 2019 – 2020  учебный год.
  5. Учебный годовой календарный план - расписание  уроков на 2019 – 2020 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебник: Математика. 9 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида /М. Н. Перова – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математики во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать лёгкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающими учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Геометрический материал изучается на отдельно выделенном из уроков математике уроке. Здесь большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

В 6-9 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

При обучении письменным вычислениям необходимо чётко и точно записывать арифметические действия, правильность вычислений и умение проверять решения. Обязателен повседневный контроль за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителем, его объяснения, служат лучшим средством обучения вычислениям.

Обязательно должны проводиться работа по формированию умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Самостоятельным письменным работам необходимо отводить значительное место. Обязателен разбор письменных работ для устранения ошибок.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

Рассуждение учащихся содействуют развитию речи, мышления, приучают к сознательному выполнению задания.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению, поэтому задания можно давать используя запись на доске, таблицы, учебники: т. е. используя наглядные пособия, дидактический материал, игры. В устные вычисления включается и решение задач в 1-2 действия.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Это должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений.

В 8-9 классе учащиеся получают представление о площади фигур. В результате выполнение разнообразных практических работ, дети учатся измерять площади плоских фигур, измеряют объём прямоугольного параллелепипеда, знакомятся с единицами измерения площади и объёма.

При изучении дробей необходимо организовать большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных имеющих знаменатель единицу с нулями.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач для каждого класса. Впоследующих надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над задачей.

Форма обучения - урок.

Методы обучения: беседа, рассказ, работа с учебником, повторение, сравнение, сопоставление, дидактические игры.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей уровня развития интеллектуальных возможностей.

Ожидаемые результаты: освоить обязательный минимум содержания программы. Форма проверки: самостоятельные контрольные работы.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;

- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления

- пользоваться календарём, определять время по часам;

- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Содержание программы

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Площадь. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение простых и составных задач.

Контрольная работа.

Дроби

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Контрольная работа.

Решение задач

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Единицы измерения

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Контрольная работа.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Контрольная работа.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.

В результате изучения курса «Математика» обучающийся должен
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ

Достаточно:

-знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

-читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, Цена, количество, расстояние, скорость, время;

-уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

-уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.

Проверка знаний и умений учащихся по математике и геометрии.

Знания и умения учащихся по математике и геометрии оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.



Предварительный просмотр:


п/п

Название раздела,

тема урока

Количество часов

Знания и умения

1

Образование чисел.

1

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

2

Таблица классов и разрядов.

1

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

3

Линии и линейные меры.

1

Знать: линейные меры. Уметь: выполнять измеренияопределять положение прямых на плоскости.

4

Обыкновенные и десятичные дроби.

1

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

5

Таблица классов и разрядов десятичных дробей.

1

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

6

Квадратные меры.

1

Знать: квадратные меры.

7

Числа, полученные при измерении.

1

8

Римская нумерация.

1

Знать: Римскую нумерацию от I до XII.

Уметь: читать, записывать, пользовать при записи дат, века.

9

Меры земельных площадей.

1

Знать: меры земельных площадей (ар= сотка, га)

10

Обобщающее повторение по теме: «Нумерация».

1

Уметь: применять знания и умения.

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация».

1

Уметь: применять знания и умения.

12

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

Уметь: выполнять измерения его граней.

13

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

14

Преобразование десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

15

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

Уметь: строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

16

Сравнение десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей.

17

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

18

Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела».

1

Уметь: применять знания и умения.

19

Решение уравнений.

1

20

Решение выражений с проверкой на счетах и калькуляторе.

1

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Геометрические фигуры и тела».

1

Уметь: применять знания и умения.

22

Округление целых чисел и десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей.

23

Составление и решение выражений на сложение и вычитание.

1

Уметь: составлять и решать выражения на сложение и вычитание.

24

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

25

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

Уметь: применять знания и умения.

26

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

Уметь: применять знания и умения.

27

Объём. Меры объёма.

1

Знать: меры объёма:1 куб. мм (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_1.png), 1 куб, см (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_2.png), 1 куб. дм (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_3.png), 1 куб. м (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_4.png), 1 куб. км (https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be173d73c3f7/989624_5.png).

28

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

29

Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

30

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

1

Знать: соотношения линейных, квадратных и кубических мер.

31

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

32

Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

33

Контрольная работа № 4 по теме: «Объём. Меры объёма».

1

Уметь: применять знания и умения.

34

Закрепление. Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

1

35

Умножение и деление на трехзначное число.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи)

36

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

37

Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Уметь: применять знания и умения.

38

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

39

Геометрические фигуры.

1

Знать: геометрические фигуры и их свойства.

40

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

41

Понятие процент.

1

Знать: Обозначение: 1%.

42

Симметрия. Повторение.

1

Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов. Уметь: строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

43

Замена процентов десятичной дробью.

1

Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью.

44

Нахождение 1% от числа.

1

Уметь: находить 1% от числа.

45

Окружность и круг. Части окружности и круга.

1

Уметь: строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

46

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

Уметь: находить % % от числа.

47

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

48

Геометрические тела. Цилиндр и его развертка.

1

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

49

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

50

Закрепление. Решение задач.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

51

Конус. Пирамида и ее развертка.

1

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

52

Отработка вычислительных навыков.

1

53

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

54

Шар и его сечение.

1

55

Контрольная работа № 6 по теме: «Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

56

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

57

Масштаб. Повторение. Чтение чертежей.

1

58

Нахождение числа по 1%.

1

59

Решение задач на нахождение числа по 1%.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

60

Решение задач по теме «Масштаб».

1

Уметь: применять знания и умения.

61

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

Уметь: записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

62

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

63

Обобщающее повторение по геометрическому материалу.

1

Уметь: применять знания и умения.

64

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

65

Контрольная работа № 7 по теме: «Проценты».

1

Уметь: применять знания и умения.

66

Решение геометрических задач на нахождение данных и построение.

1

Уметь: применять знания и умения.

67

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

68

Образование и виды дробей.

1

69

Геометрические фигуры и их измерения.

1

Уметь: применять знания и умения.

70

Закрепление и виды дробей.

1

71

Преобразование дробей.

1

Уметь: выполнять преобразование дробей.

72

Треугольники. Решение задач.

1

Уметь: применять знания и умения.

73

Сокращение дробей.

1

Уметь: выполнять сокращение дробей.

74

Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Уметь: выполнять замену обыкновенных дробей десятичной.

75

Площадь и её измерения.

1

Уметь: применять знания и умения.

76

Сложение дробей.

1

Уметь: выполнять сложение дробей.

77

Вычитание дробей.

1

Уметь: выполнять вычитание дробей.

78

Объём. Решение задач.

1

Уметь: применять знания и умения.

79

Совместные действия сложения и вычитания дробей.

1

Уметь: выполнять совместные действия сложения и вычитания дробей.

80

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

81

Тела и их измерения.

1

Уметь: применять знания и умения.

82

Умножение и деление на однозначное число.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число.

83

Умножение и деление на двузначное число.

1

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число.

84

Решение практических задач.

1

Уметь: применять знания и умения.

85

Закрепление. Умножение и деление дробей.

1

86

Решение составных задач на умножение и деление дробей.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

87

Все действия с дробями.

1

Уметь: выполнять все действия с дробями (несложные).

88

Закрепление. Все действия с дробями.

1

89

Решение примеров в несколько действий.

1

Уметь: выполнять решение примеров в несколько действий.

90

Закрепление. Решение примеров в несколько действий.

1

91

Сравнение значений выражений.

1

Уметь: выполнять сравнение значений выражений.

92

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Уметь: выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

93

Закрепление. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

94

Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

95

Составление и решение задач.

1

96

Отработка вычислительных навыков.

1

Уметь: применять знания и умения.

97

Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

Уметь: применять знания и умения.

98

Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

Уметь: применять знания и умения.

99

Анализ контрольной работы

1

Уметь: применять знания и умения.

100

Повторение

1

Уметь: применять знания и умения.

101

Повторение

1

Уметь: применять знания и умения.

102

Повторение

1

Уметь: применять знания и умения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативным основанием для составления рабочей программы являются следующие документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г. № 85).
  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года.
  4. Индивидуальный учебный план по адаптированной образовательной программе на 2019 – 2020  учебный год.
  5. Учебный годовой календарный план - расписание  уроков на 2019 – 2020 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебник: Математика. 9 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида /М. Н. Перова – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математики во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать лёгкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающими учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Геометрический материал изучается на отдельно выделенном из уроков математике уроке. Здесь большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

В 6-9 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

При обучении письменным вычислениям необходимо чётко и точно записывать арифметические действия, правильность вычислений и умение проверять решения. Обязателен повседневный контроль за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителем, его объяснения, служат лучшим средством обучения вычислениям.

Обязательно должны проводиться работа по формированию умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Самостоятельным письменным работам необходимо отводить значительное место. Обязателен разбор письменных работ для устранения ошибок.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

Рассуждение учащихся содействуют развитию речи, мышления, приучают к сознательному выполнению задания.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению, поэтому задания можно давать используя запись на доске, таблицы, учебники: т. е. используя наглядные пособия, дидактический материал, игры. В устные вычисления включается и решение задач в 1-2 действия.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Это должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений.

В 8-9 классе учащиеся получают представление о площади фигур. В результате выполнение разнообразных практических работ, дети учатся измерять площади плоских фигур, измеряют объём прямоугольного параллелепипеда, знакомятся с единицами измерения площади и объёма.

При изучении дробей необходимо организовать большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных имеющих знаменатель единицу с нулями.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач для каждого класса. Впоследующих надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над задачей.

Форма обучения - урок.

Методы обучения: беседа, рассказ, работа с учебником, повторение, сравнение, сопоставление, дидактические игры.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей уровня развития интеллектуальных возможностей.

Ожидаемые результаты: освоить обязательный минимум содержания программы. Форма проверки: самостоятельные контрольные работы.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;

- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления

- пользоваться календарём, определять время по часам;

- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Содержание программы

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Площадь. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение простых и составных задач.

Контрольная работа.

Дроби

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Контрольная работа.

Решение задач

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Единицы измерения

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Контрольная работа.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Контрольная работа.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.

В результате изучения курса «Математика» обучающийся должен
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ

Достаточно:

-знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

-читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, Цена, количество, расстояние, скорость, время;

-уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

-уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.

Проверка знаний и умений учащихся по математике и геометрии.

Знания и умения учащихся по математике и геометрии оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии со школьным  планом и программой данного вида. Количество часов, о...

Рабочая программа индивидуального обучения по математике.

Рабочая программа индивидуального обучения по математике для коррекционных школ. 4 класс....

Рабочая программа индивидуального обучения по математике 1 класс

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Программа индивидуального обучения по математике для 3 класса

Программа индивидуального обучения по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний"...