Главные вкладки

    математические игры при изучении таблицы умножения
    учебно-методический материал по математике (2, 3 класс)

    Гудкова Виктория Сергеевна

    Математические игры помагают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Здесь рассказано о некоторых дидактических математических играх, которые можно использовать на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priemy_raboty_s_tablitsey_umnozheniya.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математические игры при изучении таблицы умножения

     

    1.Игра "Да. Нет".

    На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят "Да", затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят "Нет".

    Подобную работу провожу и при изучении деления.

    2. Игра "Молчанка".

    Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках - ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

    3. Игра "Кто быстрее?".

    На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

    4. Игра "Угадай пример".

    Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

    5. Игра "Не скажу!".

    По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят "Не скажу!". Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

    6. Игра "По порядку".

    Даны примеры:

    8х3

    3х2

    3х6

    7х3

    5х3

    3х9

    Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

    7. Игра "Не ошибись!"

    На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).

    8. "Круговые примеры".

    Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

    Для активизации сразу всего класса включаю примеры на сложение и вычитание.

    6 х 4

    24 : 3

    8 : 2

    4 х 9

    36 : 6

    6 х 3

    18 : 6

    3 х 4

    12 : 2

    9. Игра "Чей ряд лучше?"

    Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

    10. Игра "Какой ряд быстрее полетит на Луну?"

    У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, "летит в космос" первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

    Аналогично проводятся игры "Кто быстрее окажется на таинственном острове?", "Какой ряд сегодня умники и умницы?"

    11. Игра "Цепочка".

    На доске или плакате запись:

    Даю задание:

    • найдите последнее число, если первое число 18, 24;
    • найдите первое число, если последнее 16, 72.

    12. Игра "Знаток таблицы".

    На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание "Знаток таблицы".

    13. Игра "Какой ряд лучше?"

    Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.

    14. Игра "Таблица умножения".

    Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.

    15. Игра "Математическое домино".

    Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части - ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

    7 х 8              42

     7 х 7               28

     7 х 5            40

     6 х 7              30

     4 х 7               45

     5 х 8            81

     5 х 6              15

     9 х 5               48

     9 х 9            21

     5 х 3              32

     6 х 8               54

     3 х 7            8

     8 х 4              63

     9 х 6               14

     4 х 2            24

     9 х 7              27

     2 х 7               25

     8 х 3            36

     3 х 9              72

     5 х 5               10

     9 х 4            35

     9 х 8              49

     5 х 2               35

     5 х 7            56

    16. Игра "Математическое лото".

    Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

    12   16    40   27

    24   21   30   63

    36   45   18   54

    15    25    63   24

    20   12   40   56

    28   32   48   81

    40   54     36   30

    27   72   32   40

    32   12   72   28

    28   45    32    18

    24   48   36   21

    9   63   42   15

    15   30   24    12

    54   18   20   48

    49   24   36   63

    36   27    42    64

    63   72   12   20

    81   27   10   54

    24   18    64    20

    45   30   27   36

    24   72   49   35

    12   56    48    16

    42   63   15   24

    48   32   42   24

    17. Игра "Найди пару".

    К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

    9 х 4 = ? + ?

    42 : 6 = ? - ?

    76 - 44 = ? х ?

    27 + 27 = ? х ?

    Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний. Данные математические игры можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков.

    Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занимательный материал для изучения таблицы умножения

    Этот материал поможет разнообразить изучение таблицы умножения.Причём изготавливали эти игры сами дети на уроках труда....

    Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.

    1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....

    Элементы занимательности при изучении таблицы умножения

    Статья содержит некоторые элементы занимательности при изучении таблицы умножения и деления....

    Практико-ориентированный творческий проект Математические игры для запоминания таблицы умножения и деления.

    Проект — это специально организованное учителем выполнение учащимися комплекса действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда,...

    «РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.

    Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям псих...

    Игры в карточки при изучении таблицы умножения

    Материал содержит описание нескольких игровых приёмов с карточками при изучении таблицы умножения...