«РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Подофеденко Любовь Николаевна

 

Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям психологическая разгрузка. Поэтому ритмические игры обязательно должны быть включены в учебный процесс. Отмечу также, что таблица умножения во 2-ом классе вводится с учетом того, что описанная выше работа в 1-ом классе проведена и учащиеся выучили значения первых десяти кратных всех однозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskie_igry.doc52.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подофеденко Л.Н.

учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 ст. Новопокровской Краснодарского края.

«РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, «про себя», одновременно выполняя под счет движения. Вслух произносится кратные того числа, через которое ведется счет (при счете 2 вслух называются числа 2,4,6…, при счёте через 3 – числа 3,6,9,12… и.т.д.) Называя кратное, дети касаются ладоней друг друга (как в считалочка). Остальные движения могут выбираться произвольно: хлопнуть в ладоши, коснуться руками ног, плеч, пояса, головы, топнуть ногой и т.п.

В итоге синхронного исполнения движений происходит непроизвольное запоминание чисел, которые учащиеся проговаривают вслух. Таким образом, они фактически выучивают в процессе игры таблицу умножения задолго до ее введения. Вместе с тем, «ритмическая музыка», которая звучит в классе, объединяет детей, вырабатывает у них чувство защищенности, снимает напряжение от пассивного восприятия. Поэтому целесообразно систематически использовать ритмические игры для проведения физкульт-минуток. Их можно проводить также на перемене и после занятий.

Счет через 2. Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «два» (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «четыре» (4) и т.д.

Счет через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «три» (3), коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть» (6) и т.д.

Счет через 4. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «четыре» (4), коснуться рукой правой ноги (5), коснуться левой ноги (6), хлопнуть в ладоши (7), «восемь» (8) и т.д.

Счет через 5. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться правой рукой левого плеча (3), хлопнуть в ладоши (4), хлопнуть в ладоши «пять» (5) и т.д.        

Счет через 6. Коснуться рукой  правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться правой рукой левого плеча (3), коснуться левой рукой правого плеча (4), хлопнуть в ладоши (5), хлопнуть в ладоши «шесть» (6), и т.д.

Счет через 7. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2), коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться двумя руками до плеч (5), хлопнуть в ладоши (6), хлопнуть в ладоши «семь» (7) и т.д.

Счет через 8. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2), коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться правой рукой до правого плеча (5), дотронуться левой рукой до левого плеча (6), хлопнуть в ладоши (7), хлопнуть в ладоши «восемь» (8) и т.д.

Счет через 9. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2), коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4),  дотронуться правой рукой до правого плеча (5), дотронуться левой рукой до левого плеча (6), дотронуться до головы (7), хлопнуть в ладоши (8), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «девять» (9) и т.д.

Начинать надо медленно со счета хором до 20 и обратно и одновременно , выполняя движения для счета через 2. Когда дети не будут задумываться над последовательностью движений и смогут сосредоточить свое внимание на проговаривании кратных, можно перейти к счету через 2 (снять проговаривание чисел 1,3,5….). Темп должен быть таким, чтобы у детей оставалось ощущение успеха. Если на физкульт-минутках регулярно заниматься этими упражнениями, то темп будет ускоряться. К следующему типу ритмических упражнений (к счёту через 3,4 и т.д.) целесообразно переходить лишь тогда, когда предыдущие упражнения отработаны в достаточно быстром темпе, стали привычными для детей, и каждый ребенок класса легко проговаривает кратные чисел без применения движений. При этом сначала осваивается «ритмический рисунок» (движения со счетом хором соответственно до 30,40 и т.д.) и только после этого – ритмический счет.

Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям психологическая разгрузка. Поэтому ритмические игры обязательно должны быть включены в учебный процесс. Отмечу также, что таблица умножения во 2-ом классе вводится с учетом того, что описанная выше работа в 1-ом классе проведена и учащиеся выучили значения первых десяти кратных всех однозначных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.

1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....

Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.

Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....

Игры в карточки при изучении таблицы умножения

Материал содержит описание нескольких игровых приёмов с карточками при изучении таблицы умножения...

математические игры при изучении таблицы умножения

Математические игры помагают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Здесь рассказано о некоторых дидактических математических играх, которые можно...

Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?

Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...

Подход к изучению таблицы умножения в начальных классах

Практический материал для изучения и отработки навыка устного умножения и деления....