Подход к изучению таблицы умножения в начальных классах
тренажёр по математике
Практический материал для изучения и отработки навыка устного умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подход к изучению таблицы умножения в начальных классах
Одной из важных задач курса математики начальных классов является формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления. Это учащиеся должны освоить на уровне навыка. Эти знания необходимы при формировании навыка устного умножения и деления многозначных чисел на однозначное и многозначное, деления с остатком. Сознательное и прочное усвоение учащимся таблицы проходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу организую так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий школьников.
Заучивание таблицы умножения с детьми происходит тремя этапами:
- На данном этапе проходим с детьми основные теоретические вопросы, на которые опирается табличное умножение. Смысл умножения и деления. Название компонентов, особые случаи умножения единицы и нуля на число.
- Составление и усвоение таблицы умножения. Используется срезанная таблица Пифагора и ученики используют переместительный закон умножения. Заучивание таблицы идет на этом этапе.
- Отрабатываем ежедневно всем классом знания таблицы. Дети с удовольствием проводят сами эту игру, отмечают зеленым -5 (желтым -4, оранжевым -3, темно-синим – 2) в общей таблице свои успехи. Смотри приложение 1.
Один ребенок диктует примеры - дети записывают только ответы. Далее меняются листочками и под диктовку проверяют ответы. Подсчитывается количество правильных ответов. Далее ребенком заполняется таблица в цвете. Данная таблица распечатывается и висит в уголке. В цвете всегда видно у кого, какие успехи. Занимает по времени 5-7 минут.
Умножение на 0 и 1 дается отдельно.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 4 | ||||||||
3 | 6 | 9 | |||||||
4 | 8 | 12 | 16 | ||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |||||
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | ||||
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | |||
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | ||
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:
- прием счета двойками, тройками, пятерками;
- прием последовательного сложения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;
- прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата);
- прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);
- прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;
- прием «порции» - данные таблицы даются «порционно»;
- прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;
- прием внешней опоры – опора указаны выше в виде таблицы;
Соответствующая таблица составляется сразу! на основе взаимосвязи умножения и деления.
Детей знакомим с действием деления сразу, как рассматривается случаи табличного умножения. Целесообразность такой последовательности оправдана с различных точек зрения.
- в математике нет таблицы деления, а есть таблица умножения и соответствующие случаи деления.
- с методической точки зрения – ребёнок может вычислить результат деления, опираясь только на таблицу умножения.
- с психолого-методической точки зрения – некоторые дети не могут усвоить табличные случаи умножения за отведённое программой время. Работа по совершенствованию навыков табличного умножения будет продолжаться и в процессе изучения темы «Деление», где учащиеся в большей мере смогут осознать необходимость усвоения табличных случаев умножения (мотивация- вычисление результата деления), что окажет положительное влияние на усвоение ребёнком взаимосвязи умножения и деления.
Приложение 1.
Таблица умножения
ФИО ученика | Дата проведения | ||||||||||||||
01.01. | 02.01 | 03.01 | 04.01. | 05.01 | 06.01 | 07.01 | 08.01 | 09.01 | 10.01 | 11.01 | 12.01 | 13.01 | 14.01 | 15.01 | |
Иванов Илья | |||||||||||||||
Семенов Семен | |||||||||||||||
-
Из 10 примеров правильных | |
Пятерка | 10,9 |
Четверка | 8,7 |
Тройка | 6,5 |
Двойка | Менее 5 |
Из 25 примеров правильных | |
Пятерка | 25 -23 |
Четверка | 22 -20 |
Тройка | 19-17 |
Двойка | Менее 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/14/picture-12057-1539532137.jpg)
Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.
1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-124115-1350151959.jpg)
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283757-1377278683.jpg)
Некоторые рекомендации по изучению таблицы умножения в начальной школе/
Раздел "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является знание таблицы умножения. В статье предлагаются рекомендации и р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-360905-1390671645.jpg)
Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.
Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-453743-1402172667.jpg)
«РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.
Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям псих...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452930-1401439040.jpg)
Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?
Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-839926-1648920167.jpg)
«Системно-деятельностный подход к изучению таблицы умножения на уроках математики во втором классе по программе В.Н. Рудницкой. УМК «Школа XXI века»
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В статье &laq...