Математика 1 класс. Число 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Виноградова Наталья Сергеевна

Конспект урока математика 1 класс. Число 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_67.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Число 10.Цифра 10».

Тип урока открытие новых знаний.

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с числом 10;
  • закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
  • находить способ решения и уметь его объяснить;
  • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
  • обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
  • выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • различать число и цифру;
  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;
  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
  • умение пользоваться учебником;
  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимание, мышление через анализ данных заданий;
  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

Ход урока

I.Организационный момент. 

II.Актуализация знаний.

Решение задач (ответ показывают с помощью веера). 

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

Устный счет.

-Сосчитайте:

-Первый ряд –от1 -7 и обратно

-Второй ряд –от 1-8 и обратно

-Третий ряд –от 1-9 и обратно

-Все -от 1-10 и обратно

-Покажите число , которое следует за числом 6,3,8.

-Стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6.

-Перед (предшествует) 5,7,9.

Индивидуальная работа .(Три ученика у доски)

3       =5      2+3=         3+     =4

4       =2      5-3 =         8       =7

6       =5      1+4=         9       =8

2       =4       5-   =        8       =9

-Сравните числа.

8….7     3….5    8…9    7….6

-На сколько 8 больше чем 7? (На 1 и т.д.)

III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) 

4 +1 =  +2 =  +1=  + 2 =  (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

Письмо числа10.

IV.Работа по теме урока.

-Как получить число 10? ( это 9 и еще один)

-Как это записать? (9+1=10) Ученик у доски

-Что больше 9 или 10? На сколько больше? Запиши неравенство.

-Что меньше 9 или 10? На сколько меньше? Запиши неравенство.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с.60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Как получили число 10? (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было?(9)

-Стало больше или меньше? Почему? (стало больше, мы прибавили 1)

-На сколько больше? (на 1)

-Какой знак нужно поставить?

-Сколько всего цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько освободилось?(9)

-Как получили число 9? (10-1=9)

V.Физминутка.

VI.Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько человек?)

-Решите примеры. (к доске или устно)

-Рассмотрите рисунок на с.61. Какую сказку смотрят дети? (Приключения Буратино)

(Уч-ся по очереди читают вопросы и отвечают на них)

-Сколько кукол на следующем рисунке?(10)

-Решите примеры используя этот рисунок. (доска)

-Посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке?

-Как называются эти птицы?

VI. Рефлексия.

Работа по карточкам.

VII.Подведение итогов.

-Какое число узнали?

-Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел?

-Какие еще двузначные числа вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс

Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....

Математика. "Двузначные числа. Число 10". 1 класс

Открытый урок по математике был приурочен к празднику 8 марта. На уроке ребята познакомились с новым числом - 10, с терминами "однозначное число" и "двузначное число", а также порадовали мам песнями, ...

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Состав числа 7. Муравьи"

Тема: «Состав числа 7. Числа 1-7. Жизнь муравьёв».Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).Тип урока – комбин...

Конспект урока по математике «Сложение числа 4 с однозначными числами», УМК "ПНШ" (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами, составление 4 столбика таблицы сложенияПланируемые результаты:...