ктп по математике 2кл 2019
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, всего – 136 часов)
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |||
планируемая | фактическая | ||||||||
I четверть – 36 часов | |||||||||
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (18 ч) | |||||||||
1. | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Повторение и обобщение | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
2. | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Математический диктант | |||||
7-8. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 2 | Изучение нового материала | ||||||
9. | Контрольная работа №1 (входная) | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа | |||||
10. | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
12. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | Изучение нового материала | ||||||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | Изучение нового материала | ||||||
15. | Странички для любознательных | 1 | Урок-закрепление | ||||||
16. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
17. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа | |||||
18. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Нумерация» | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) | |||||||||
19. | Задачи, обратные данной. | 1 | Изучение нового материала | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
20. | Сумма и разность отрезков. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
22. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Комбинированный урок | ||||||
23. | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
24. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
25. | Длина ломаной. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
26. | Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
27. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и закрепление знаний | ||||||
28. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
29. | Числовые выражения. | 1 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
30. | Сравнение числовых выражений. | 1 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
31. | Контрольная работа №3 за I четверть. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
32. | Периметр многоугольника | 1 | Изучение нового материала | ||||||
33. | Свойства сложения. | 1 | Урок-закрепление | Проверочная работа | |||||
34. | Свойства сложения | 1 | Урок-закрепление | Контрольная работа | |||||
35. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа | |||||
36. | Закрепление изученного. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Проект. | 1 | Урок-проект | Проект | |||||
2 четверть – 28 часов | |||||||||
37. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
38. | Что узнали. Чему научились | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
39. | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепления знаний | ||||||
40. | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
41. | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
42. | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
43. | Прием вычислений вида 26+4. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
44. | Прием вычислений вида 30 – 7. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
45. | Прием вычислений вида 60 - 24. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
46-48. | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 | Урок-закрепление | Математический диктант | |||||
49. | Прием вычислений вида 26+7. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
50. | Прием вычислений вида 35-7. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
51-52. | Закрепление изученного материала | 2 | Урок-закрепление | Математический диктант | |||||
53. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
54- 55. | Что узнали. Чему научились. | 2 | Повторение и обобщение | ||||||
56. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | 1 | Повторение и обобщение | Контрольная работа | |||||
57. | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
58. | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
59-60. | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 2 | Изучение нового материала | ||||||
61. | Контрольная работа № 5 за II четверть. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа | |||||
62. | Работа над ошибками. Проверка сложения. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
63. | Проверка вычитания. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
64. | Закрепление изученного. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
3 четверть 40ч Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч). | |||||||||
65. | Сложение вида 45+23. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
66. | Вычитание вида 57-26. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
68. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
69. | Угол. Виды углов. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
70. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
71. | Сложение вида 37+48. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
72. | Сложение вида 37+53. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Математический диктант | |||||
73 - 74. | Прямоугольник. | 2 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
75. | Сложение вида 87+13 | 1 | Изучение нового материала | ||||||
76. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Обобщения и систематизации | Математический диктант | |||||
77. | Вычисления вида 32 +8, 40 -8. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
78. | Вычитание вида 50-24 | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
79. | Странички для любознательных. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
80-81. | Что узнали. Чему научились. | 2 | Закрепления знаний | ||||||
82. | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Комплексного применения ЗУН | Контрольная работа | |||||
83. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
84. | Вычитание вида 52 -24. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
85- 86. | Закрепление изученного. | 2 | Закрепления знаний | ||||||
87. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
88. | Закрепление изученного. | 1 | Повторения и обобщения изученного | ||||||
89-90. | Квадрат. | 2 | Изучение нового материала | ||||||
91. | Проект: «Оригами». | 1 | Урок-проект | Проект | |||||
92. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
93. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
Раздел 4. Умножение и деление (25 ч) | |||||||||
94- 95. | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | Изучения и первичного закрепления | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
97. | Задачи на умножение. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Математический диктант | |||||
98. | Периметр прямоугольника. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
99. | Умножение нуля и единицы. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
100. | Название компонентов и результата умножения | 1 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
101. | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Контрольная работа | |||||
102– 103 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 2 | Изучение нового материала | ||||||
104. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
4 четверть – 32 часа | |||||||||
105-106. | Конкретный смысл действия деления | 2 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
107. | Закрепление изученного. | 1 | Коррекция ЗУН | ||||||
108. | Название компонентов и результата деления | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
109. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
110. | Контрольная работа № 7. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | ||||||
111. | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
112. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
113. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
114. | Приём умножения и деления на 10. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
115. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Изучение нового материала | ||||||
116. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
117. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
118. | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление» | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Контрольная работа | |||||
Раздел 5. Табличное умножение и деление (18 ч). | |||||||||
119-120. | Работа над ошибками. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2 | Изучения и первичного закрепления | Математический диктант | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контроль знаний. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
121. | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
122-123. | Деление на 2. | 2 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
124. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
125. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
126. | Что узнали. Чему научи лись | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
127. | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
128-129- | Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3. | 2 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
130-131. | Деление на 3. | 2 | Повторение и обобщение | ||||||
132. | Закрепление изученного. | 1 | Комплексного применения знаний | Контрольная работа | |||||
133. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
134. | Что узнали, чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
135-136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 2 | Повторение и обобщение | ||||||
Итого | 136 | Контрольных работ – 9 Проектов - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РП 2 класс Математика 2018-2019
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального кур...
КТП по математике 2018-2019 г.г. 2 класс
Планирование по математике для 2 класса...
Грамота победителя ВсОШ (математика), 2018-2019
Грамота победителя ВсОШ (математика), 2018-2019...
Грамота призера ВсОШ (математика), 2018-2019
Грамота призера ВсОШ (математика), 2018-2019...
Грамота призера ВсОШ (математика), 2018-2019
Грамота призера ВсОШ (математика), 2018-2019...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.» для третьего класса;имеет ...
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по математие 1 класс...