Названия круглых сотен. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса "Названия круглых сотен. Закреплени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_n.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
во 2 классе
Дата:
Предмет: Математика
Тема: Названия круглых сотен. Закрепление.
Цели и задачи урока:
Предметные:
-закрепить умения вычислять круглые сотни;
- решение задач, опираясь на знания вычислительных приемов над круглыми сотнями;
Метапредметные:
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике;
-отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге;
-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент Актуализация знаний Изучение нового. Итог урока Домашнее задание | -Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. Начнем урок с устного закрепления вычислительных навыков. -Посмотрите на доску, здесь дано 4 ряда примеров, к каждому примеру даны три результата. 8 2 4 56:14 4 6 2 72:36 18 28 12 56:2 18 12 8 72:4 Ваша задача определить маршрут самолета, решить примеры и провести стрелку к правильному ответу. Итак, ребята, молодцы. Ребята, объясните: как вы делили в данном примере 72:4? 72:36? Ребята, сейчас мы выполним задание с целью закрепления данного вычислительного приема. Итак, откроем учебники на стр. 51, обратите внимание на задание №2. Прочитайте задание. (вызываю учащегося к доске) запишите первую пару примеров 36:3 > 36:6 Какой знак поставим, не вычисляя? Почему больше? Проверим. Давайте вычислим. 36:3>36:6 12> 6, значит правильно. Следующая пара примеров. 72:12 < 72:8 Какой знак поставим? Почему? Проверим. 72:12<9 6<9, значит верно. 42:14 = 84:28 3 = 3; 90:15 > 75:15 6 > 5 48:2>96:8 60:4 > 60:5 33:3=77:7 40:5 < 80:5. Итак, ребята, прежде чем переходить к следующему заданию, давайте вспомним, как выполнять действия над круглыми сотнями. Посмотрите, на слайд вам представлен образец. 200+600 Объясните, как считали? Молодцы. А теперь, давайте выполним задание № 1. Решаем самостоятельно, по рядам. Первая строка-первый ряд, вторая-2 ряд, третья- третий ряд. Для проверки вызываю от каждого ряда по 1 человеку. 800+100-300=600 100+500+200-700=100 800-(500-200)=500; 300-200+700=800 500-100-200+600=800 400-(300+100)=0; 900-700-200=0 600-300-200+800=900 700-(700-300)=300. Проверяем. Итак, мы повторили с вами приемы сложения и вычитания круглых сотен. Эти случаи могут встретиться и в задачах. Найдите №3 Прочитайте задание, сказано реши задачи. Ребята, в этом номере 3 задачи, обратите внимание на 1 задачу. С первого участка собрали 400 кг свеклы, а со второго-700 кг. С какого участка собрали свеклы больше и на сколько килограммов? Анализ текста. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что показывает число 400? Что показывает число 700? Какой вопрос задачи? Посмотрите на краткую запись. Как я обозначила участки? Как я обозначила вопрос задачи? Поиск решения Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему вычитанием? Оформление решения Запишите решение без пояснения с полным ответом. 700-400=300 (кг) Ответ: на 300 кг больше собрали со второго участка. Итак, переходим ко 2 задаче. Анализ текста Прочитайте задачу. На одну машину погрузили 600 листов шифера, а на другую-на 200 листов меньше. Сколько листов шифера погрузили на 2 машины? Вызываю учащегося для составления краткой записи. О чем говорится в задаче? Что показывает число 600? Что показывает число 200? Обозначим машины римскими цифрами. Какой вопрос задачи? Поиск решения Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? почему? Зная, что в одну машину погрузили 600 листов, а во вторую на 200 листов меньше, что мы можем узнать? Каким действием? -почему вычитанием? Зная, сколько листов погрузили в одну машину и , узнав, сколько листов погрузили во вторую, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему сложением? Записываем решение по действиям с пояснением и ответ. 1)600-200=400(л)-погрузили во вторую машину 2)600+400=1000(л) - всего листов Ответ: 1000 листов. Итак, с этим заданием мы справились, а теперь давайте выполним творческое задание под №5. Прочитайте задание. Первый вариант составляет задачу к первому выражению, а второй-ко второму.
100+400+300=800 2. 300-(400-200)=100 Молодцы, ребята. Обратите внимание на задание№4. Прочитайте его. Как вы понимаете, что такое круговые примеры? Итак, расположите примеры в 2 столбика, первые 2 примера для образца разберем вместе. Посмотрите на первый пример, запишите его, вычислите. Какой следующий пример будем решать? Запишите его в этот же столбик. Посчитали. Какой следующий. И так далее ребята. Если вы верно определите последовательность примеров, то результат последнего примера будет началом первого. 63+12=75 20+76=96 75:3:5=5 96:4*3=72 5*8-6=34 72:6-8=4 34:2+3=20 4*15+3=63. -Что нового вы сегодня узнали? -Что мы с вами сегодня закрепили? Открываем дневники, записываем домашнее задание Стр. 51-52 №3(3), №6 Всем спасибо за урок! до свидания! | -Здравствуйте! -методом подбора. - больше Делимое одинаковое, делитель больше, значит частное меньше. Меньше. -200-это 2 сот. , 600-это 6 сот. 2 сот. + 6 сот. Будет 8 сот. 800. О свекле. Столько килограммов собрали с первого участка. Столько килограмм собрали со второго. С какого участка собрали свеклы больше и на сколько килограммов? Римскими цифрами -да вычитанием потому что сказано, на сколько больше собрали свеклы со второго участка. О шифере Столько листов погрузили в первую машину. На столько меньше листов шифера погрузили листов во вторую машину. Сколько листов шифера погрузили на 2 машины? нет мы не знаем сколько листов погрузили во 2 машину. -сколько листов погрузили во вторую машину. вычитанием потому что нам нужно узнать на сколько меньше. да сложением потому что нужно найти сколько всего листов шифера погрузили на 2 машины. Результат одного примера является началом другого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа"....
Математика. Название круглых сотен 3 класс. УМК Перспектива
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Название круглых сотенЦель: познакомить учащихся с новой счётной единицей – сотней, научить считать сотнями; Задачи:Дидактические: выполнять сложение и вычи...
Конспект урока математики по теме: "Разряд сотен и названия «круглых» сотен"
Данный конспект предназначен для реализации урока математики по теме: "Разряд сотен и название "круглых" сотен".Он ориентирован на УМК "ПНШ".Возрастная аудитория: 2 класс...