Названия круглых сотен. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Смагина Надежда Вячеславовна

Конспект урока по математике для 2 класса "Названия круглых сотен. Закреплени". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_n.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

во 2 классе

Дата:

Предмет: Математика

Тема: Названия круглых сотен. Закрепление.

Цели и задачи урока:

Предметные:

-закрепить умения вычислять круглые сотни;

- решение задач, опираясь на знания вычислительных приемов над круглыми сотнями;

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Актуализация знаний

Изучение нового.

Итог урока

Домашнее задание

-Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.

Начнем урок с устного закрепления вычислительных навыков.

-Посмотрите на доску, здесь дано 4 ряда примеров, к каждому примеру даны три результата.

     8        2        4

56:14

      4        6           2

72:36

      18         28       12

56:2

      18       12        8

72:4

Ваша задача определить маршрут самолета, решить примеры и  провести стрелку к правильному ответу.

Итак, ребята, молодцы.

Ребята, объясните: как вы делили в данном примере 72:4? 72:36?

Ребята, сейчас мы выполним задание с целью закрепления данного вычислительного приема.

Итак, откроем учебники на стр. 51, обратите внимание на задание №2.

Прочитайте задание.

(вызываю учащегося к доске) запишите первую пару примеров

36:3 > 36:6

Какой знак поставим, не вычисляя?

Почему больше?

Проверим. Давайте вычислим.

36:3>36:6

12> 6, значит правильно.

Следующая пара примеров.

72:12  <  72:8

Какой знак поставим?

Почему?

Проверим.

   72:12<9

      6<9, значит верно.

42:14  = 84:28

3   =    3;

90:15 >   75:15

   6   >   5

48:2>96:8

60:4  >   60:5

33:3=77:7

40:5  <  80:5.

Итак, ребята, прежде чем  переходить к следующему заданию, давайте вспомним, как выполнять действия над круглыми сотнями.

Посмотрите, на слайд вам представлен образец.

200+600

Объясните, как считали?

Молодцы.

А теперь, давайте выполним задание № 1.

Решаем самостоятельно, по рядам. Первая строка-первый ряд, вторая-2 ряд, третья- третий ряд.

Для проверки вызываю от каждого ряда по 1 человеку.

800+100-300=600

100+500+200-700=100

800-(500-200)=500;

300-200+700=800

500-100-200+600=800

400-(300+100)=0;

900-700-200=0

600-300-200+800=900

700-(700-300)=300.

Проверяем.

Итак, мы повторили с вами приемы сложения и вычитания круглых сотен. Эти случаи могут встретиться и в задачах.

Найдите №3

Прочитайте задание, сказано реши задачи.

Ребята, в этом номере 3 задачи, обратите внимание на 1 задачу.

С первого участка собрали 400 кг свеклы, а со второго-700 кг. С какого участка собрали свеклы больше и на сколько килограммов?

Анализ текста.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что показывает число 400?

Что показывает число 700?

Какой вопрос задачи?

Посмотрите на краткую запись.

Как я обозначила участки?

Как я обозначила вопрос задачи?

Поиск решения

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Почему вычитанием?

Оформление решения

Запишите решение без пояснения с полным ответом.

700-400=300 (кг)

Ответ: на 300 кг больше собрали со второго участка.

Итак, переходим ко 2 задаче.

Анализ текста

Прочитайте задачу.

На одну машину погрузили 600 листов шифера, а на другую-на 200 листов меньше. Сколько листов шифера погрузили на 2 машины?

Вызываю учащегося для составления краткой записи.

О чем говорится в задаче?

Что показывает число 600?

Что показывает число 200?

Обозначим машины римскими цифрами.

Какой вопрос задачи?

Поиск решения

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? почему?

Зная, что в одну машину погрузили 600 листов, а во вторую на 200 листов меньше, что мы можем узнать?

Каким действием?

-почему вычитанием?

Зная, сколько листов погрузили в одну машину и , узнав, сколько листов погрузили во вторую, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Почему сложением?

Записываем решение по действиям с пояснением и   ответ.

1)600-200=400(л)-погрузили во вторую машину

2)600+400=1000(л) - всего листов

Ответ: 1000 листов.

Итак, с этим заданием мы справились, а теперь давайте выполним творческое задание под №5.

Прочитайте задание.

Первый вариант составляет задачу к первому выражению, а второй-ко второму.

  1. На склад привезли 100 кг яблок, 400 кг груш и 300 кг апельсинов. Сколько всего фруктов привезли на склад?

100+400+300=800

2.

300-(400-200)=100

Молодцы, ребята.

Обратите внимание на задание№4.

Прочитайте его.

Как вы понимаете, что такое круговые примеры?

Итак, расположите примеры в 2 столбика, первые 2 примера для образца разберем вместе.

Посмотрите на первый пример, запишите его, вычислите.

Какой следующий пример будем решать?

Запишите его в этот же столбик. Посчитали.

Какой следующий. И так далее ребята. Если вы верно определите последовательность примеров, то результат последнего примера будет началом первого.

63+12=75              20+76=96

75:3:5=5                96:4*3=72

5*8-6=34              72:6-8=4

34:2+3=20             4*15+3=63.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что мы с вами сегодня закрепили?

Открываем дневники, записываем домашнее задание

Стр. 51-52 №3(3), №6

Всем спасибо за урок! до свидания!

-Здравствуйте!

-методом подбора.

- больше

Делимое одинаковое, делитель больше, значит частное меньше.

Меньше.

-200-это 2 сот. , 600-это 6 сот. 2 сот. + 6 сот. Будет 8 сот. 800.

О свекле.

Столько килограммов собрали с первого участка.

Столько килограмм собрали со второго.

С какого участка собрали свеклы больше и на сколько килограммов?

Римскими цифрами

-да

вычитанием

потому что сказано, на сколько больше собрали свеклы со второго участка.

О шифере

Столько листов погрузили в первую машину.

На столько меньше листов шифера погрузили листов во вторую машину.

Сколько листов шифера погрузили на 2 машины?

нет

мы не знаем сколько листов погрузили во 2 машину.

-сколько листов погрузили во вторую машину.

вычитанием

потому что нам нужно узнать на сколько меньше.

да

сложением

потому что нужно найти сколько всего листов шифера погрузили на 2 машины.

Результат одного примера является началом другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа"....

Математика. Название круглых сотен 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Название круглых сотенЦель: познакомить учащихся с новой счётной единицей – сотней, научить считать сотнями; Задачи:Дидактические: выполнять сложение и вычи...

Конспект урока математики по теме: "Разряд сотен и названия «круглых» сотен"

Данный конспект предназначен для реализации урока математики по теме: "Разряд сотен и название "круглых" сотен".Он ориентирован на УМК "ПНШ".Возрастная аудитория: 2 класс...