Конспект урока математики по теме: "Разряд сотен и названия «круглых» сотен"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ставинская Ольга Георгиевна

Данный конспект предназначен для реализации урока математики по теме: "Разряд сотен и название "круглых" сотен".

Он ориентирован на УМК "ПНШ".

Возрастная аудитория: 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Методические примечания

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Георгиевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Хорошо, присаживайтесь!

- Предлагаю начать наш урок с девиза, представленного на слайде:

Слайд 1

Хоть математика трудна,

Но каждому из нас нужна –

В жизни пригодится!

И, значит, на уроке

Не будем мы лениться!

- Математика - наука важная и трудная. Но нужно постоянно преодолевать трудности на пути к знаниям. Давайте мысленно пожелаем друг другу удачи на уроке! У нас всё получится!

Приветствуют учителя. Проверяют, всё ли готово к уроку. Настраиваются на работу с помощью девиза урока.

Включение в деятельность. Положительный настрой на работу.

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа), наглядные методы (презентация)

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(7 мин)

- Откройте свои тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классную работу.

- Кто справился, покажите свою готовность.

- Проведём математическую разминку. Обратите внимание на доску (прикреплены карточки).

1. Первое задание выполним письменно в тетради. Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:

16

72

35

- Кто желает выйти к доске, поднимите руку.

2. Следующее задание выполним устно. Нам нужно найти значение выражений – ответить устно, перевернуть карточку и проверить себя.

5 х 8            6 х 10       4 х 5

25 + 5        72 + 8       93 + 7

- Кто желает выйти к доске, поднимите руку.

- Ответь, чему же равно значение первого выражения?

- Верно! Переверни карточку. Присаживайся! И т.д…..

1) Расставьте полученные числа в порядке возрастания.

2) Найдите среди этих чисел лишнее и объясните свой выбор.

3) Что общего у этих чисел?

- Молодцы! Вы справились и со вторым заданием!

3. И последнее задание математической разминки также выполним устно (карточки на развороте доски):

200   500   300   70   900

1) Найдите среди этих чисел лишнее и объясните свой выбор.

2) Что общего у этих чисел? То есть, как мы можем назвать все эти числа?

Открывают тетради, записывают число, кл. работу.

Выполняют задания математической разминки.

16 = 10 + 6

72 = 70 + 2

35 = 30 + 5

40     60      20

30     80      100

20, 30, 40, 60, 80, 100

100, т.к. это трехзначное число

- они все «круглые»

70, т.к. это двухзначное число, а остальные – все сотни

- они все «круглые»

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа, инструктаж),

наглядные методы (карточки-метки)

III. Выявление места и причины затруднения

(1 мин)

- Возникали ли у вас трудности при выполнении данного задания?

Отвечают на вопрос учителя

Словесные методы (беседа)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

- Вы догадываетесь, о чём пойдет речь на нашем уроке?

- Выйди к доске, убери карточку с лишним числом и переверни остальные карточки.

- Прочитаем хором, что у нас получилось (РАЗРЯД СОТЕН. «КРУГЛЫЕ» СОТНИ).

- Ребята, это и будет являться нашей темой урока. Обратите внимание на слайд, где представлена точная формулировка темы.

Слайд 2

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Познакомиться с новым разрядом чисел, с названиями и записью «круглых» сотен

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа), наглядные методы (презентация)

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

– Сколько цифр в записи числа 100? (Это трехзначное число.)

– Какие цифры находятся в разряде единиц; разряде десятков; разряде сотен?

– Сколько цифр в записи числа 100? (Это трехзначное число.)

– Какие цифры находятся в разряде единиц; разряде десятков; разряде сотен?

– Сколько цифр в записи числа 100? (Это трехзначное число.)

– Какие цифры находятся в разряде единиц; разряде десятков; разряде сотен?

– Сколько цифр в записи числа 100? (Это трехзначное число.)

– Какие цифры находятся в разряде единиц; разряде десятков; разряде сотен?

- Остановимся подробнее на числе 100

(карточки на доске; объяснение материала в ответно-вопросной форме сопровождается вместе с манипулированием этих карточек).

- Сколько цифр в записи числа?

- Какие цифры находятся в разряде единиц; десятков; сотен?

- Сколько сотен состоит в числе 100?

- Сколько в этом числе состоит десятков; единиц?

- Исходя из этого, получим верное соотношение (прикрепляю карточку на доску)

100 ед. = 10 дес. = 1 сот.

- Запишем его себе в тетрадь.

- Теперь поупражняемся – обратите внимание на слайд. Выполним задание – отвечаем по поднятой руке.

Слайд 3

Пример: 200 ед. = 20 дес. = 2 сот.

400 ед. = ____ дес. = ______ сот.

900 ед. = ____ дес. = ______ сот.

– Давайте познакомимся с остальными «круглыми» сотнями. Рассмотрите таблицу, представленную на слайде.

Слайд 4

1 сотня – сто – 100

2 сотни – двести – 200

3 сотни – триста – 300

4 сотни – четыреста – 400

5 сотен – пятьсот – 500

6 сотен – шестьсот – 600

7 сотен – семьсот – 700

8 сотен – восемьсот – 800

9 сотен – девятьсот – 900

- Числа из этой таблицы называют «круглыми» сотнями. Как вы думаете, почему?

- Что общего в записи этих чисел?

- Чем эти записи отличаются?

- Обратите внимание на правильное написание данных чисел словами и произношение:

Слайд 5

1 сотня – сто – 100

2 сотни – двести – 200

произнесём хором

Слайд 6

3 сотни – триста – 300

4 сотни – четыреста – 400

произнесём хором

Слайд 7

5 сотен – пятьсот – 500

6 сотен – шестьсот – 600

7 сотен – семьсот – 700

8 сотен – восемьсот – 800

9 сотен – девятьсот – 900

произнесём хором

- Скажите, а как найти значение данных выражений?

Слайд 8

200 + 500

500 – 200

- Чтобы справиться с этими выражениями, нам поможет новая запись:

100 = 1 сот. (прикрепляю карточку на доску)

- Запишем ее себе в тетрадь.

- Также нам помогут правила:

Слайд 9

Сотни складываются так же, как и единицы

2 сот. + 5 сот. = 7 сот.

Слайд 10

Сотни вычитаются так же, как и единицы

5 сот. – 2 сот. = 3 сот.

Слушают объяснение учителя, выполняют его задания, отвечают на вопросы.

- потому что они оканчиваются 0

- вторая часть – сотни

- первой частью

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (объяснение, беседа), наглядные методы (карточки-метки, презентация)

Физкультминутка

(1 мин)

Из-за парт мы вышли дружно,
Но шуметь совсем не нужно!
Все друг другу улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Рук коленями коснитесь,
Вправо, влево повернитесь.
Руки мы на пояс ставим,
И немного пошагаем,
И глазами поморгаем.
Мы размяться все успели
И за парты тихо сели!

Выполняют физкультминутку

Здоровьесберегающие технологии

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(5 мин)

- Возьмите карточку №1. Прочитайте задание:

Заполните таблицу:

Число словами

Число цифрами

Триста

Девятьсот

Пятьсот

Восемьсот

двести

- Это задание выполняем в парах. Только не забываем про правила работы в парах!

- Заканчиваем!

- Проверьте свою работу – обратите внимание на слайд.

Слайд 11

Число словами

Число цифрами

Триста

300

Девятьсот

900

Пятьсот

500

Восемьсот

800

двести

200

- У кого были ошибки, поднимите руку.

- Будьте внимательны, и в следующий раз у вас всё получится!

- Обратимся к следующему заданию, которое представлено на слайде.

Слайд 12

4 сот.+2 сот.      9 сот. – 5 сот.

1 сот. + 6 сот.    8 сот. – 3 сот.

- Выполним это задание письменно в тетради – самостоятельно.

- Заканчиваем! Проверим работу – отвечаем по поднятой руке.

Выполняют задание в парах, работая с карточкой.

Далее осуществляется самопроверка работы по слайду.

Затем выполняют задание, представленное на слайде, самостоятельно в тетради. Проверка работы осуществляется фронтально – по поднятой руке.

4 сот.+2 сот. = 6 сот.

1 сот. + 6 сот. = 7 сот.

9 сот. – 5 сот. = 4 сот.

8 сот. – 3 сот. = 5 сот.

Парная, индивидуальная, фронтальная форма работы. Самопроверка по эталону.

Словесные методы (беседа, инструктаж), наглядные методы (карточки, презентация).

Практические методы

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 мин)

- Теперь откройте печатную тетрадь на 4-й странице - №1. Выполните это задание самостоятельно.

Число

Разряды

сотни

десятки

единицы

100

1

0

0

900

90

9

19

- Заканчиваем работу. Обратите внимание на слайд – проверьте выполненное задание. Оцените свою работу.

Слайд 13

Число

Разряды

сотни

десятки

единицы

100

1

0

0

900

9

0

0

90

0

9

0

9

0

0

9

19

0

1

9

Выполняют задание самостоятельно в печатной тетради.

Далее происходит самопроверка по эталону (презентации), самооценивание.

Индивидуальная форма работы. Самопроверка по эталону, самооценивание.

Словесные методы (беседа, инструктаж),

наглядные методы (печатная тетрадь, презентация)

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

(5 мин)

- Сейчас предлагаю выполнить №3 с. 4 в печатной тетради, работая в группах. Итак, разделитесь в группы по 4 человека.

- Можете приступать к выполнению номера, только не забывайте правила слаженной работы в группах!

см

100

900

300

дм

10

50

70

40

м

1

2

6

8

- Заканчиваем!

- Проверим, как вы справились с заданием. Командиры групп отвечают с места, что у них вышло в задании – по одному столбику.

Сверим ответ со слайдом!

- Молодец! Следующий командир… и т.д.

Слайд 14

см

100

500

200

900

700

600

300

400

800

дм

10

50

20

90

70

60

30

40

80

м

1

5

2

9

7

6

3

4

8

Делятся на группы по 4 человека.

Выполняют задание в рабочей тетради, работая в группах.

При проверке работы командир каждой группы отвечает с места и читает часть выполненного задания (по одному столбику) – при этом идет проверка ответа со слайдом презентации.

Групповая форма работы.

Словесные методы (беседа, инструктаж),

наглядные методы (печатная тетрадь, презентация)

IX. Задание на дом

(1 мин)

- Пришло время задания на дом: выучить новые соотношения, которые мы записали; выполнить задание в печатной тетради - №4 с.4

Записывают домашнее задание

Форма домашнего задания – «Одна на весь класс».

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

- Ну что ж, наш урок подходит к концу! Давайте вспомним, какова тема урока?

- Какие задачи мы ставили перед собой? А мы их достигли?

- У вас на партах расположены цветные карточки для рефлексии (звёздочки) - возьмите их. Оцените свою деятельность на уроке:
- если было трудно на уроке и вы не поняли тему – выберите красную «звёздочку»;
- если вы усвоили тему, но всё же остались трудности и вопросы –
выберите жёлтую «звёздочку»;
- если же вы хорошо усвоили тему и не было затруднений –
выберите зелёную «звёздочку».

- Покажите свои карточки-звёздочки.

- Ребята, все встали! Мне очень понравилось с вами работать.
- Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа),

наглядные методы (карточки для рефлексии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание круглых сотен", УМК "Перспектива"

Урок с использованием технологии - ИКТ, работа в сотрудничестве....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"

Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса....

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен

Конспект урока по математике«Деление круглых сотен»Цели деятельности учителя: закрепить деление круглых сотен .Планируемые результатыПредметные: - закрепить значение понятия: «устные...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Деление круглых сотен» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять деление круглых сотен.;Планируемые результаты Предметные: знать способы дел...

Конспект по математике на тему"Разряды и классы"

Представляю вам конспект по математике...