Конспект по математике "Угол. Виды углов".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рябова Юлия Сергеевна

Конспект по математике "Угол. Виды углов". 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_ugol.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угол. Виды углов».

Цель: формировать представление об угле, о видах угла: «прямой», «тупой», «острый».

Задачи:

Образовательная: формировать представление об угле, о видах угла: «прямой», «тупой», «острый»; совершенствовать навыки устного счета в пределах 100.

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, пространственного воображения.

Воспитательная: воспитание уважения друг к другу, взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 ч. М. И. Моро; демонстрационный материал - презентация; раздаточный материал - карточки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Оргмомент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку математики. На столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

II. Повторение

(7 мин)

Ребята, прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам немного размяться. Сейчас вам понадобится ваша смекалка и внимание.

Итак, 1 задание.

Увеличьте 15 на 4 (слайд 1)

Уменьшите 48 на 2 (слайд 2)

Увеличьте 30 на 8 (слайд 3)

Уменьшите 64 на 2 (слайд 4)

Увеличьте 52 на 5 (слайд 5)

Найдите сумму чисел 35 и 4 (слайд 6)

Найдите разность чисел 78 и 6 (слайд 7)

2 задание

Поставьте вместо «...» знаки «>», «<» или  «=».

34 ... 58 (слайд 8)

64 ... 64 (слайд 9)

11 ... 12 (слайд 10)

41 ... 20 (слайд 11)

1 дм ... 9 см (слайд 12)

2 дм ... 20 см (слайд 13)

3 задание

А сейчас проведем арифметический диктант.

Два человека работают за доской, остальные в тетрадях.

42+7 =

33+5 =

87-1 =

47-5 =

38+2 =

64-4 =

А теперь полученные числа запишите в порядке возрастания.

Фронтальная проверка.

                                       

19

46

38

62

57

39

72

                                       

<

=

<

>

>

=

49

38

86

42

40

60

38, 40, 42, 49, 60, 86.

III. Объяснение нового материала

(15 мин)

Тему нашего урока вам подскажет кроссворд «Геометрический» (слайд 14).

Вопросы:

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её.

Верно. Сегодня мы узнаем, что такое угол, познакомимся с разными видами углов.

Ребята, углы окружают нас и в повседневной жизни. Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Совершенно верно. Видите, как много углов нас окружает.

Ребята, как вы думаете, люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами?

Верно, молодцы.

Вообще угол - это важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите эти фигуры.

                                                               

Что общего в названиях фигур?

Почему первая часть слов везде разная?

Молодцы.

А сейчас откройте свои учебники на стр. 8. Прочитайте 1 задание.

Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла по алгоритму, который дан в № 1.

Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
Покажите стороны прямого угла и вершину.

Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба?

Верно. Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Какие у вас получились углы?

Прочитайте в учебнике, как называется угол, который меньше прямого.

Как называется угол, который больше прямого?

Ребята, мы с вами немного поговорили об углах, вы сделали модель прямого угла, привели примеры углов в нашем классе, но мы до сих пор не дали определение, что такое угол. Попробуйте сформулировать определение.

Сейчас я обобщу все ваши ответы. Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Луч.

                                                   Круг.

                                                      Точка.

                                 

Овал.

Угол.

Слушают учителя.

                                     

Углы на потолке, углы стен, угол стола, угол стрелок на часах и т.д.

Конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.

Прямоугольник, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник.        

Вторая часть слова- угольник.

Потому что разное количество углов.

Читают задание.

По алгоритму делают модель прямого угла.

Показывают на своей модели вершину угла и его стороны.

Находят на чертежном треугольнике прямой угол.

Четыре прямых угла.

                                     

Меньше прямого.

Острый угол.

Тупой угол.

Предполагаемые ответы учеников.

IV. Закрепление

(14 мин)

Выполним № 1 на стр. 9. Прочитайте задание.

Итак, нужно определить вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

А теперь, найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

А сейчас я предлагаю вспомнить пройденный материал. У вас на столах лежат карточки с разными вариантами. Вам нужно решить данные примеры в столбик. Приступайте к работе.

Сдайте свои работы.

Читают задание.

П. у. - 2, 4, 7    

О. у. - 1, 3, 5

Т. у. - 6

П. у. - 8, 12

О. у. - 10

Т. у. - 9, 11.

Делают взаимопроверку.

1 вариант:

23+75

89-43

66+21

58-32

2 вариант:

99-56

82+14

44+25

76-41

3 вариант:

78-46

62+25

88-37

53+36.

Сдают работы учителю.

V. Итог

(2 мин)

Итак, ребята. Урок подходит к концу. Скажите, что такое угол?

Какие бывают углы?

Молодцы! Запишите д/з стр. 9               № 5.

Урок окончен!

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Прямые, острые и тупые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект урока "Угол. Виды углов"

Тема: «Угол. Виды углов»Цель:  дать представление о прямом угле; научить отличать  прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки.Основное со...

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Конспект урока "Углы. Виды углов"

Конспект урока "Углы. Виды углов"...

Конспект урока по теме Углы.Виды углов

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий...