Технологическая карта урока.
материал по математике (3 класс)

Власова Елена Евгеньевна

Предмет

УМК «Школа России»  М.И.Моро «Математика»

Тема урока: 

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Класс

3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_urok_matematiki.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Технологическая карта урока.

Предмет

УМК «Школа России»  М.И.Моро «Математика»

Тема урока: 

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Класс

3

Тип урока

урок открытия новых знаний

Цель

Познакомить учащихся с делением двузначного числа на однозначное

Задачи

Воспитательные:

Учить работать в паре.

Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Пополнять активный словарный запас детей;

Развивающие:

Составить алгоритм (план действий) деления двузначного числа на однозначное.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Обучающие:.

Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.

Закрепить приемы деления суммы на число.

Формируемые УУД

Предметные:

Познакомиться с делением двузначного числа на однозначное.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

 Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к работе, создаёт эмоциональный настрой.

- Встали красиво и  правильно. Посмотрели, всё ли у вас готово к уроку.

Начинаем урок математики.

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к работе.

Формирование способности к организации своей деятельности.

2. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для изложения проблемного материала 

Организует повторение изученного.

.- Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Давайте вспомним, как вы это делали.

- Выполните  в учебник на с.15,

 вверху примеры  с устным объяснением.

Сделайте вывод.

Выполняют задание  с комментированием, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Деление суммы на число.

В учебнике на с.15 вверху решают примеры с устным объяснением.

Умение слушать и понимать речь других, уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, оформлять свои мысли в устной форме.

3. Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи. Выявление места и  причины затруднения.

Цели:  организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового материала, зафиксировать причину затруднения, организовать уточнение и согласование темы  и цели урока

- Создание проблемной ситуации.

На доске примеры.

- Чем они похожи?                                      

-Выполните вычисления.

48 : 8        63 : 9

54 : 6        44 : 4

52 : 4        56 : 7

-Какие примеры у вас вызвали затруднения? Почему?

Сформулируйте тему и цель урока.

Все на деление.

44 : 4 и 52 :4, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.

 Научиться делить двузначное число на однозначное.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в системе знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать составление совместного плана действий;

- определить средства реализации данного плана

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.
44 : 4
- Представьте число 44 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение.

- Как можно вычислить результат? 

- Запишите выражение.

- Каким вычислительным приемом вы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 44 на однозначное число 4?

- Что вы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом?

- Решим следующий пример 52 : 4. Замените делимое суммой слагаемых.

(Могут предложить вариант 52=50 +2)

- Можно ли каждое слагаемое разделить на 4?

- На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (40 и 12)

- Запишите выражение:

52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13
- Сделаем вывод.

-Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм действий.

- Давайте составим АЛГОРИТМ деления двузначного числа на однозначное.

Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.

Высказывают свои предположения.

Записывают: (40 + 4) : 4

Можно первое слагаемое разделить на 4, потом второе слагаемое разделить на 4, а полученные результаты сложить.

 Записывают выражение.
44 : 4 = (40 + 4) : 4 = 40 : 4 + 4 : 4 = 10 + 1 = 11

 Делением суммы на число.

Заменили число 44 суммой разрядных слагаемых.

 

-Нет, не делится.

40 и 12

- В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

Составляют алгоритм.

1. Заменяем число суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых.

2. Делим каждое слагаемое на число.

3. Складываем полученные результаты.

Сравнивать понятия «сумма разрядных слагаемых» и «сумма удобных слагаемых», уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других .

5. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Цели: : организовать усвоение детьми нового способа действий при решении поставленных задач,проговаривание нового знания.

- Давай вернёмся  в учебник на с 15 и выполним задание рядом с красной чертой пользуясь АЛГОРИТМОМ.

-Предлагаю поработать в парах.

С.15 №1 (по алгоритму) с последующей взаимопроверкой.

- Всё ли у вас получилось?

- Чем вы пользовались?

- У кого возникли трудности?

Выполняют задание с устным проговариванием  по алгоритму.

Работают в парах.

Осуществлять анализ учебного материала, слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

самопроверку по эталону, самооценку;

выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку .

С.15 №2 (1,3,4 столбики по рядам)

-Какие трудности возникли?

- Кто из вас ошибся?

- В чем?

- Сделаем вывод. ( Нужно потренироваться)

- Кто не ошибся?

- Молодцы.

Оцените свою работу.(СМАЙЛИКИ)

- А теперь продолжим работу.

Решают 1,3,4 столбики по рядам, проверяют сильные уч-ся, которые быстрее всех решили..

 Уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану , вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок , давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

- выполнение заданий, в которых новое знание используется вместе с изученным раннее.

- Сегодня мы научимся решать задачи, используя новые приемы деления.

- Прочитайте задачу.

(задача на электронной доске).

Пассажир купил 3 билета на электричку по одинаковой цене и заплатил 54 рубля. Сколько денег он заплатит за 5 билетов?

-Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Какого вида задача?

- Запишем условие задачи в таблицу.

- Какой основной вопрос в задаче?

- Как найти стоимость?

- Сможем мы найти стоимость?

- Цена неизвестна, но что про нее сказано?)

- Как найти цену?

- Сможем узнать стоимость 5 билетов?

-Запишите решение.

(Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка)
- Кто решил задачу правильно?

-У кого возникли трудности?

- Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют, обобщают, делают выводы.

- Цена, кол-во, стоимость.

 

Записывают условие задачи в таблицу

- Сколько стоят 5 билетов

- Цену умножить на количество.

- Нет, неизвестна цена.

- Одинаковая.

-  Стоимость разделить на количество.

- Да, умножить на количество билетов.

Записывают решение в тетради, затем сверяют с  решением на доске.

Рисуют смайлики.

Осуществлять анализ учебного материала ,слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать усваиваемое содержание учебного материала

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Зафиксировать новое содержание изученного на уроке, оценить собственную деятельность.

 

Самостоятельная работа.

«Проверь себя» с.15

- Оцените свою работу. (СМАЙЛИКИ)

Самостоятельно выполняют задание, оценивают свою работу.

Осознавать смысл нового вычислительного приёма, уметь адекватно оценивать правильность выполнения работы .

9. Подведение итогов урока.

- С каким новым вычислительным приёмом вы познакомились на уроке?

-Как разделить двузначное число на однозначное?

- Кто хорошо понял тему?

- Кто испытывал затруднения?

Д/з: с.15 № 3, № 5

- Молодцы. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...