Технологическая карта урока.
материал по математике (3 класс)
Предмет | УМК «Школа России» М.И.Моро «Математика» |
Тема урока: | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3 |
Класс | 3 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет | УМК «Школа России» М.И.Моро «Математика» |
Тема урока: | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3 |
Класс | 3 |
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Цель | Познакомить учащихся с делением двузначного числа на однозначное |
Задачи | Воспитательные: Учить работать в паре. Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Пополнять активный словарный запас детей; Развивающие: Составить алгоритм (план действий) деления двузначного числа на однозначное. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Обучающие:. Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи. Закрепить приемы деления суммы на число. |
Формируемые УУД | Предметные: Познакомиться с делением двузначного числа на однозначное. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к работе, создаёт эмоциональный настрой. - Встали красиво и правильно. Посмотрели, всё ли у вас готово к уроку. Начинаем урок математики. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к работе. | Формирование способности к организации своей деятельности. |
2. Актуализация знаний. Повторение изученного материала. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для изложения проблемного материала | Организует повторение изученного. .- Над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Давайте вспомним, как вы это делали. - Выполните в учебник на с.15, вверху примеры с устным объяснением. Сделайте вывод. | Выполняют задание с комментированием, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Деление суммы на число. В учебнике на с.15 вверху решают примеры с устным объяснением. | Умение слушать и понимать речь других, уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. Цели: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового материала, зафиксировать причину затруднения, организовать уточнение и согласование темы и цели урока | - Создание проблемной ситуации. На доске примеры. - Чем они похожи? -Выполните вычисления. 48 : 8 63 : 9 54 : 6 44 : 4 52 : 4 56 : 7 -Какие примеры у вас вызвали затруднения? Почему? Сформулируйте тему и цель урока. | Все на деление. 44 : 4 и 52 :4, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные. Научиться делить двузначное число на однозначное. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в системе знаний. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства реализации данного плана | - Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. - Как можно вычислить результат? - Запишите выражение. - Каким вычислительным приемом вы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 44 на однозначное число 4? - Что вы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? - Решим следующий пример 52 : 4. Замените делимое суммой слагаемых. (Могут предложить вариант 52=50 +2) - Можно ли каждое слагаемое разделить на 4? - На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (40 и 12) - Запишите выражение: 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13 -Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм действий. - Давайте составим АЛГОРИТМ деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом. | Высказывают свои предположения. Записывают: (40 + 4) : 4 Можно первое слагаемое разделить на 4, потом второе слагаемое разделить на 4, а полученные результаты сложить. Записывают выражение. Делением суммы на число. Заменили число 44 суммой разрядных слагаемых.
-Нет, не делится. 40 и 12 - В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых. Составляют алгоритм. 1. Заменяем число суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых. 2. Делим каждое слагаемое на число. 3. Складываем полученные результаты. | Сравнивать понятия «сумма разрядных слагаемых» и «сумма удобных слагаемых», уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других . |
5. Первичное восприятие и усвоение нового материала. Цели: : организовать усвоение детьми нового способа действий при решении поставленных задач,проговаривание нового знания. | - Давай вернёмся в учебник на с 15 и выполним задание рядом с красной чертой пользуясь АЛГОРИТМОМ. -Предлагаю поработать в парах. С.15 №1 (по алгоритму) с последующей взаимопроверкой. - Всё ли у вас получилось? - Чем вы пользовались? - У кого возникли трудности? | Выполняют задание с устным проговариванием по алгоритму. Работают в парах. | Осуществлять анализ учебного материала, слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. оценивать усваиваемое содержание учебного материала. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; самопроверку по эталону, самооценку; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку . С.15 №2 (1,3,4 столбики по рядам) -Какие трудности возникли? - Кто из вас ошибся? - В чем? - Сделаем вывод. ( Нужно потренироваться) - Кто не ошибся? - Молодцы. Оцените свою работу.(СМАЙЛИКИ) - А теперь продолжим работу. | Решают 1,3,4 столбики по рядам, проверяют сильные уч-ся, которые быстрее всех решили.. | Уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану , вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок , давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: - выполнение заданий, в которых новое знание используется вместе с изученным раннее. | - Сегодня мы научимся решать задачи, используя новые приемы деления. - Прочитайте задачу. (задача на электронной доске). Пассажир купил 3 билета на электричку по одинаковой цене и заплатил 54 рубля. Сколько денег он заплатит за 5 билетов? -Что в задаче известно? - Что нужно узнать? - Какого вида задача? - Запишем условие задачи в таблицу. - Какой основной вопрос в задаче? - Как найти стоимость? - Сможем мы найти стоимость? - Цена неизвестна, но что про нее сказано?) - Как найти цену? - Сможем узнать стоимость 5 билетов? -Запишите решение. (Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка) -У кого возникли трудности? - Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, обобщают, делают выводы. - Цена, кол-во, стоимость.
Записывают условие задачи в таблицу - Сколько стоят 5 билетов - Цену умножить на количество. - Нет, неизвестна цена. - Одинаковая. - Стоимость разделить на количество. - Да, умножить на количество билетов. Записывают решение в тетради, затем сверяют с решением на доске. Рисуют смайлики. | Осуществлять анализ учебного материала ,слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать усваиваемое содержание учебного материала |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Зафиксировать новое содержание изученного на уроке, оценить собственную деятельность.
| Самостоятельная работа. «Проверь себя» с.15 - Оцените свою работу. (СМАЙЛИКИ) | Самостоятельно выполняют задание, оценивают свою работу. | Осознавать смысл нового вычислительного приёма, уметь адекватно оценивать правильность выполнения работы . |
9. Подведение итогов урока. | - С каким новым вычислительным приёмом вы познакомились на уроке? -Как разделить двузначное число на однозначное? - Кто хорошо понял тему? - Кто испытывал затруднения? Д/з: с.15 № 3, № 5 - Молодцы. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...