Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа по математике 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 3 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями).

- Примерных программ. Математика. Авторы:  М.И. Моро, Ю. М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Просвещение, 2019.

- Учебника «Математика». 3 класс. В 2 частях. Авторы: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Просвещение, 2017 г..

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).бщего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 класс).

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Основными целями начального обучения математике являются:

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- воспитание стремления к расширению математических знаний.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).За счёт части, формируемой участками образовательных отношений, увеличены часы на изучение обязательного предмета математики в объёме 1 часа в неделю (175 часов) с целью формирования приёмов решения задач, отработки вычислительных навыков.

     35 часов учебного времени распределены следующим образом:

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Решение уравнений.

1

Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились.»

1

Числа от 1 до 100.Умножение и деление.

Чётные и нечётные числа.

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решение задач на кратное сравнение.

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Умножение и деление с числом 4.

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Доли.

1

Диагональ окружности.

1

Числа от 1 до 100.         Внетабличное умножение и деление

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Выражения с двумя переменными.

1

Закрепление пройденного.

2

Деление с остатком.

1

Проверка деления с остатком.

2

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

2

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

2

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

Связь между числами при делении.

1

Закрепление изученного. Деление с остатком.

1

Повторение.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Повторение. Умножение и деление в пределах 1000.

1

Решение задач.

2

Резервные уроки

2

Всего

35

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год количество часов по программе фактически составляет 169 час. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем повторения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Выпускник получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные

Выпускник научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами.

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Выпускник научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Выпускник  получит возможность научиться: 

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

Числа и величины.

Выпускник   научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Выпускник   получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Выпускник  научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Выпускник  получит возможность научиться: 

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Выпускник  научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Выпускник  получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Выпускник  научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Выпускник  получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

 Геометрические величины.

Выпускник  научится:

- измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Выпускник  получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Выпускник  научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Выпускник  получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до

 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c: 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c: d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях, входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел  

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение уравнений.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление   

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел  

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление    

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Уравнения вида х • 6 = 72, х: 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c: 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Числа от 1 до 1000. Нумерация  

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников:

разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

 Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение  

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Решение задач. Решение уравнений. Геометрические фигуры и величины. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).

11

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

12

3

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

58

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

35

5

Нумерация.

11

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

19

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

8

Повторение.

5

Итого фактически:

169

График выполнения практической части программы

№ урока

Тема

Вид работы

Дата проведения

 9

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).

Проверочная работа

  13.09

23

 Порядок выполнения действий.

Тестовая работа

02.10

 38

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Контрольная работа

23.10

 60

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Проверочная работа

 03.12

 72

Промежуточная аттестация. I этап.

Аттестационная работа

  20.12

 76

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Контрольная работа  

  25.12

103

Внетабличное умножение и деление.

Контрольная работа  

12.02

112

Деление с остатком.

Проверочная работа  

26.02

122

 Решение задач и уравнений. Деление с остатком.

Проверочная работа.

13.03

 143

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Проверочная работа

  21.04

161

Промежуточная аттестация.  II этап.

Аттестационная работа

19.05

163

Умножение многозначного числа на однозначное

Контрольная работа  

22.05

Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Дата

               Тема

Раздел

Кол-во часов

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)

11

1.

02.09

Названия и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100.

1

2.

03.09

Сложение и вычитание.

1

3.

04.09

Выражение и его значение.

1

4.

06.09

Решение уравнений.

1

5.

07.09

Решение уравнений.

1

6.

09.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

7.

10.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8.

11.09

 Странички для любознательных.

1

9.

13.09

Проверочная  работа по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».

1

10.

14.09

 Работа над ошибками. Повторение. Решение уравнений.

1

11.

16.09

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)

12

12.

17.09

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

13.

18.09

Чётные и нечётные числа.

1

14.

20.09

Таблица умножения и деления на 3.

1

15.

21.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

16.

23.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

17.

24.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

18.

25.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

19.

27.09

Значение числовых выражений в правильном порядке.

1

20.

28.09

Значение числовых выражений в правильном порядке.

1

21.

30.09

Закрепление. Решение задач.

1

22.

01.10

Закрепление. Решение задач.

1

23.

02.10

Странички для любознательных.

Тест по теме «Порядок выполнения действий».

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

58

24.

04.10

Табличное умножение  и деление с числом 4.

1

25.

05.10

Табличное умножение  и деление с числом 4 .

1

26.

07.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

27.

08.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

28.

09.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

29.

11.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

30.

12.10

Табличное умножение  и деление с числом 5 .

1

31.

14.10

Задачи на кратное сравнение.

1

32.

15.10

Решение задач на кратное сравнение.

1

33.

16.10

Решение задач на кратное сравнение.

1

34.

18.10

Табличное умножение  и деление с числом 6 .

1

35.

19.10

Табличное умножение  и деление с числом 6 .

1

36.

21.10

 Решение задач.

1

37.

22.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

38.

23.10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление . Решение задач».

1

39.

25.10

Работа над ошибками. Решение задач.

1

40

26.10

Табличное умножение  и деление с числом 7 .

1

41.

06.11

Повторение. Табличное умножение и деление.

1

42.

08.11

Странички для любознательных. Математические сказки.

1

43.

09.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

44.

11.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

45.

12.11

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

46.

13.11

Площадь прямоугольника.

1

47.

15.11

Табличное умножение  и деление с числом 8 .

1

48.

16.11

Табличное умножение  и деление с числом 8. Решение задач.

1

49.

18.11

Умножение и деление на 8. Решение задач.

1

50.

19.11

Табличное умножение  и деление с числом 9.

1

51.

20.11

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

52.

22.11

Квадратный дециметр. Решение задач.

1

53.

23.11

Таблица умножения.

1

54.

25.11

Решение составных задач .

1

55.

26.11

 Единицы площади: квадратный метр.

1

56.

27.11

 Единицы площади: квадратный метр.

1

57.

29.11

Решение задач на умножение и деление.

1

58.

30.11

Решение задач на умножение и деление.

1

59.

02.12

Закрепление изученного. Единицы площади.

1

60.

03.12

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».

1

61.

04.12

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

62.

06.12

Умножение на 1.

1

63.

07.12

Умножение на 0.

1

64.

09.12

Случаи деления вида: а: а; а: 1,  при  а ≠ 0.

1

65.

10.12

Деление нуля на число.

1

66.

11.12

Задачи на кратное сравнение.

1

67.

13.12

 Странички для любознательных.

1

68.

14.12

Доли.

1

69.

16.12

Доли.

1

70.

17.12

Окружность. Круг.

1

71.

18.12

Диаметр окружности

1

72.

20.12

Аттестационная работа за I полугодие.

1

73.

21.12

Работа над ошибками. Диаметр окружности

1

74.

23.12

Диаметр окружности.

1

75.

24.12

Единицы времени.

1

76.

25.12

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»

1

77.

27.12

Работа над ошибками. Единицы времени

1

78.

28.12

Единицы времени.

1

79.

10.01

Решение задач изученных видов.

1

80.

11.01

Решение задач изученных видов.

1

81.

13.01

Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное     умножение и деление

35

82.

14.01

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3.

1

83.

15.01

Случаи деления вида: 80:20.

1

84.

17.01

Умножение суммы на число.

1

85.

18.01

Умножение суммы на число.

1

86.

20.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

87

21.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

88.

22.01

Решение задач разными способами.

1

89.

24.01

Выражения с двумя переменными.

1

90.

25.01

Выражения с двумя переменными.

1

91.

27.01

Деление суммы на число.

1

92.

28.01

Деление суммы на число.

1

93.

29.01

Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

1

94.

31.01

Связь между числами при делении.

1

95.

01.02

Связь между числами при делении.

1

96.

03.02

Проверка деления.

1

97.

04.02

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

98.

05.02

Проверка умножения делением.

1

99.

07.02

Решение уравнений.

1

100.

08.02

Решение задач на умножение и деление.

1

101.

10.02

Повторение. Приёмы умножения и деления.

1

102.

11.02

Странички для любознательных.

1

103.

12.02

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

104.

14.02

Работа над ошибками.

1

105.

15.02

Деление с остатком.

1

106.

17.02

Деление с остатком.

1

107.

18.02

Деление с остатком.

1

108.

19.02

Деление с остатком методом подбора.

1

109.

21.02

Задачи на деление с остатком.

1

110.

22.02

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

111.

25.02

Проверка деления с остатком.

1

112.

26.02

Проверочная работа  по теме «Деление с остатком».

1

113.

28.02

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

1

114.

29.02

Решение задач. «Задачи- расчёты».

1

115.

02.03

Повторение. Деление с остатком.

1

116.

03.03

Странички для любознательных.

1

Нумерация

11

117.

04.03

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

118.

06.03

Устная нумерация чисел пределах 1000.

1

119.

07.03

Разряды счётных единиц.

1

120.

10.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

121.

11.03

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

122.

13.03

Проверочная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

123.

14.03

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

124.

16.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

125.

17.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

126.

18.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

127.

30.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Числа  от 1 до 1000.Сложение и вычитание

19

128.

31.03

Сравнение трёхзначных чисел.

1

129.

01.04

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

130.

03.04

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

131.

04.04

Приёмы устных вычислений.

1

132.

06.04

Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200.

1

133.

07.04

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

134.

08.04

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

135.

10.04

Приемы письменных вычислений.

1

136.

11.04

Приемы письменных вычислений.

1

137.

13.04

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

138.

14.04

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

1

139.

15.04

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

1

140.

17.04

Виды треугольников.  

1

141.

18.04

Виды треугольников.  

1

142.

20.04

Закрепление. Решение задач.

1

143.

21.04

Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

144.

22.04

Работа над ошибками. Решение задач.

1

145.

24.04

Закрепление. Решение задач.

1

146.

25.04

Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

147.

27.04

Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3.2

1

148.

28.04

Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3.

1

149.

29.04

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.

1

150.

02.05

Виды треугольников.

1

151.

04.05

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

152.

05.05

«Странички для любознательных».

1

153.

06.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

154.

08.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

155.

11.05

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

156.

12.05

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

157.

13.05

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

158.

15.05

Приём письменного деления на однозначное число.

1

159.

16.05

Приём письменного деления на однозначное число.

1

160.

18.05

Приём письменного деления на однозначное число.

1

161.

19.05

Аттестационная работа за II полугодие .

1

162.

20.05

Работа над ошибками. Проверка деления.

1

163.

22.05

Контрольная работа  по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

164.

23.05

Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

1

Повторение

5

165.

25.05

Повторение. Нумерация.

1

166.

26.05

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

167.

27.05

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

168.

29.05

Повторение. Умножение и деление.

1

169.

30.05

Повторение. Умножение и деление.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....