Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галина Анатольевна Осоткина

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Урок математики

1  класс


Тема урока: «Сложение и вычитание вида »

УМК «Перспективная начальная школа»

Составил:  Осоткина Галина Анатольевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

январь, 2018г.

Тема урока: Сложение и вычитание вида

Тип  урока: комплексного применения знаний и умений

Цели: совершенствование умений и навыков счета, развитие психических способностей  
                       ученика.

Задачи:

  1. Повторить решение примеров вида
  2. Развивать различные виды памяти, внимание, логическое мышление, зрительно-пространственное восприятие.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение организовать себя на труд.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся отрабатывают умения и навыки складывать и вычитать 1 и 2, решать задачи в стихах.

Личностные результаты: формирование

- восприятия важности (ценности) учебы как интеллектуального труда и познания нового;

-  самооценки своих возможностей;

- положительного отношения к учебе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные:

- удерживать цель до получения её результата;

- производить контроль своих действий в форме сличения способа действий и результата с эталоном;

 познавательные:
общеучебные – использование имеющихся знаний;
логические –  установление логических, причинно-следственных связей.

коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-индивидуальная

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
  2. Актуализация  ранее полученных знаний.
  3. Введение в тему урока. Постановка целей.
  4. Практическая работа  по теме урока.
    Применение знаний и умений в новой ситуации.
  5. Подведение итогов урока.

Средства обучения:

    доска, игра «Квадрат» (индивидуальные пакеты), полоска на внимание, карточки с домино, мяч, тетради, конверты с числами (индивидуальные)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый.

Цель:

Организационное начало урока, настрой на урок.

Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке.

Учитель читает:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!

Учащиеся приветствуют гостей улыбкой.

Личностные: чувство сопричастности к общему делу

 

2. Актуализация  ранее полученных знаний.
Устный счет

Цель:  отрабатываем понятия «между», «предшествует», «стоит за…», «сумма чисел», учимся решать задачи в стихах.

Учитель организует
прямой и обратный счет

Игра «Убери число»
задание: убрать число,
- стоящее между числами 7и 9

-число, стоящее перед числом 4, 1, 10
- за числом 5, 8
-сумму чисел 2 и 3, 7 и 2;
- число увеличьте на 2

Игра «Молчанка»


учитель показывает карточки, называет число, ученики считают, показывают ответ.

Задачи в стихах

Ученики считают от 1 до 10 и обратно, от 1 до 20.

Учащиеся раскладывают карточки с числами от 1 до 10, считают, показывают карточку по заданию учителя.

Личностные:

учимся быть внимательными

Познавательные: учимся прибавлять и вычитать числа, 1,2,
отрабатываем понятия «между», «за».

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

3. Определение темы урока и постановка целей

Цель: определение темы и постановка цели урока

- Ребята, что изучали на прошлом уроке?
- Сегодня мы вновь отправляемся в страну математики, будем отрабатывать умение прибавлять и вычитать 2.

Ответы детей:
- учились решать примеры, прибавлять и вычитать число 2.

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других

4. Практическая работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации 

Цель:  закрепление ранее полученных  знаний в новой ситуации, отработка навыка сложения и вычитания числа 2.

Развитие психических способностей ученика, зрительно-пространственного восприятия.

 

Блок упражнений на развитие учащихся

1.Самостоятельная работа с предварительным разбором.


6 + 2 =
      4 + 2 =         8 + 2 =

8 = 2 +       6 =        10 = 8 +

2 + 7 =      5 + 2 =
9 =
    7 = 5 +

2. Поэтическая минутка.
Б. Заходер «Бочонок собачонок»

3.Физкультминутки
 «Четыре стихии».
Бросая мяч ученику, учитель  называет слова: воздух, земля, вода, огонь


«Я начну, ты продолжай дни недели называй!»

  1. Развитие зрительной памяти.
    Полоска по Б. П. Никитину
  2. Развитие слуховой памяти.
    Слава писал.
    Слава писал слова.
    Слава писал слова мелом.
    Слава писал слова мелом на доске.

  3. Игра по Б. П. Никитину «Квадрат»
    учитель читает стихотворение и раздает конверты с частями двух квадратов разного цвета.
    Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    Как зовут его?

5.Самостоятельная работа с предварительным разбором и последующей проверкой
Составление четырех примеров по одной карточке «домино» (2 на сложение, 2 на вычитание).
4 карточки, 16 примеров

Чтение примеров и устное объяснение. Учащиеся доказывают, какое число вставили и почему.

Решают примеры в тетради.

 

Учащиеся встают и продолжают разучивать стихотворение, показывая каждую строку в действии:
-
Дайте мне кусок щекотки,
Дайте смеха – две щепотки,
Три столовых ложки ветра,
И грозы – четыре метра!
Писку-визгу двести граммов
Плюс пол-литра шумов-гамов,
Да еще глоток веревки
И моточек газировки!
- Дам я все, что вы хотите,
Если вы в обмен дадите
Тюк мальчишек, пук девчонок
Да бочонок собачонок!

Учащиеся получают мяч и выполняют следующее:
«огонь» - крутятся вокруг себя

«воздух» - называют птицу

«земля» - животное
«вода» - рыбу

Учащиеся продолжают дни недели по порядку, продолжая там, где остановился учитель.

ученики запоминают фигуры, изображают в тетради, проверяют правильность выполненных действий.

Ученики запоминают предложения, проговаривая их, затем по памяти называют предложения.

Учащиеся составляют квадраты, оказывая помощь товарищам по классу.

Самостоятельная работа учащихся

Личностные:

Умение не стесняться изложить свои мысли

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, правильно строить доказательство

5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока

Цели:

-подвести итоги урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Чему учились на уроке?

- Что запомнилось больше всего? Понравилось? Заинтересовало?

 Ребята, у каждого из вас на партах лежат разные смайлики. Выберите тот, который подходит к вашему настроению на сегодняшнем уроке и покажите его.

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали!  Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

Ответы на вопросы.

 Оценивание своей работы на уроке.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...