Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Аминова Рамиля Хайретдиновна
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass2019.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

2019-2020 учебный год

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

       Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике 4 класс под редакцией В.Н. Рудницкой - М.:Вентана-Граф.-2013 г.

Характеристика учебного предмета

      Основу данного курса математики составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико-математические понятия;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

        Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений:

  • число;
  • отношение;
  • величина;
  • геометрическая фигура.

        работа с информацией (представление, анализ, и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики работа с информацией (представление, анализ, и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.) не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Основные цели:

  •  обепечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения и т.д.;
  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические  

задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей); измерять наиболее распространенные в практике величины и т.д.;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов  и в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Место предмета в учебном плане

     В 4 классе данной программы предусмотрено на изучение математики 136 часов в год (34 учебные  недели,  4 часа в неделю).

Для реализации программы используется учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века»:

1. Учебник «Математика» (1,2 часть) 4 класс, авторы В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2013.

2. Рабочие тетради «Математика» (1,2 часть) 4класс, авторы В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Методическое обеспечение:

  1. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2013.
  2. Рудницкая, В. Н. Математика :4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.
  3. Математика,  4 класс. Методика  обучения. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Используемые технологии

Название

          Цель

          Сущность

         Механизм

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания.

Поисковые методы: постановка познавательных задач.

Развивающее обучение

Развитие личности и её способности.

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта)

Методы индивидуального обучения

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения, вовлечение учащихся в различные виды деятельности, соблюдение трёх этапов реализации технологии:

Вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление,рефлексия.

Содержание программы.

    Число и счёт. 

Десятичная система счисления. (1 ч.) Представление числа в виде суммы  разрядных слагаемых. (1 ч.) Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. (1 ч.) Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. (1 ч.) Чтение и запись многозначных чисел. (2 ч.) Поразрядное сравнение многозначных чисел. (1 ч.) Запись результатов сравнения с помощью знаков меньше или больше.(1 ч.)

   Арифметические действия и их свойства.

Сложение многозначных чисел.(2 ч.) Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. (1 ч.) Отработка умения письменного сложения многозначных чисел. (1 ч.) Вычитание многозначных чисел. (3 ч.) Переместительное свойство сложения. (1 ч.) Переместительное свойство умножения. (1 ч.) Сочетательное свойство сложения. (1 ч.) Сочетательное свойство умножения. (2 ч.) Распределительное свойство умножения относительно сложения. (1 ч.)  Распределительное свойство умножения относительно вычитания.(1 ч.)  Умножение на 1000, 10000. (3 ч.)  Умножение многозначного числа на однозначное. (2 ч.) Умножение вида 1258х7, 4040х9.(1 ч.) Умножение многозначного числа на двузначное. (3 ч.) Умножение вида 651х52, 407х25. (1 ч.) Умножение вида 358х90 (1 ч.) Умножение многозначного числа на трехзначное. (3 ч.) Умножение многозначного числа на трехзначное вида 207х503. (1 ч.) Развернутые и упрощенные записи умножения. (1 ч.) Деление суммы на число. (2 ч.) Деление на 1000, 10000,100000. (1 ч.) Сокращение частного. (1 ч.) Деление на однозначное число. (4 ч.) Деление на двузначное число. (4 ч.) Деление на трехзначное число. (4 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7. (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х.5=15. (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х.-5=7 (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х.:5=15 (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8+ х = 16. (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8* х = 16. (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8- х = 2. (1 ч.) Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8:х = 2. (1 ч.)

Величины.

Понятие скорость. Единицы измерения скорости. (1 ч.)  Нахождение скорости. (1 ч.) Тонна, центнер. (4 ч.) Точное и приближенное значение величины. (3 ч.)

Работы с текстовыми задачами.

Задачи  на движение. (5 ч.) Задачи на движение в противоположных направлениях. (3 ч.) Задачи на встречное движение. (3 ч.) Задачи на движение в одном направлении. (3 ч.) Решение задач с помощью равенств. (1 ч.)

Геометрические понятия.

Построение прямоугольников на нелинованной бумаге. (1 ч.) Построение квадрата на нелинованной бумаге. (1 ч.)Многогранник. (2 ч.) Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. (2 ч.) Угол и его обозначение. (3 ч.) Виды углов. (2 ч.) Виды треугольников. (2 ч.)  Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. (2 ч.)

Логико-математическая подготовка.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. (1 ч.) Высказывания со словами"неверно,что". (1 ч.) Составные высказывания. (5 ч.) Составление таблицы возможностей. (2 ч.)

Работа с информацией. 

Координатный угол. ( 1 ч.) Графики. Диаграммы. Таблицы. (2 ч.)

Планируемые результаты освоения программы по математике  в 4 классе

Ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок

натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде

модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед  (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значение величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;
  •     сравнивать:

величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «нескольких решений» и «нескольких способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и  линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
  • сравнивать углы, способом наложения, используя модели.

Особенности системы оценивания


              Контрольные работы делятся на тематические и итоговые.

Тематические работы содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения крупных тем программы. Их цель – получить картину усвоения изученного материала и при необходимости внести корректировку в процесс обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку математической подготовки за длительный промежуток времени. Эти работы разнородны по содержанию, так как в них включены задачи по разным темам, изученным в течении учебной четверти. В конце года проводится годовая контрольная работа.

Текст каждой работы предложен в 4 вариантах и имеет 2 уровня сложности. Варианты 1 и 2 – стандартного уровня, варианты 3и 4 рассчитаны на классы учащихся, обладающих более высокой степенью освоения программного материала.

 В тексты некоторых контрольных работ включены одно-два задания, отмеченные знаком *. Они не являются обязательными и могут быть решены учащимися при наличии у них времени после выполнения всех обязательных заданий.

Ученик, выполняя такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.

Задания, отмеченные знаком *, оцениваются отдельно и только отметками «;» или «5».

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

* «5» - без ошибок и  недочетов;

* «4» - 1-2 ошибки;

* «3» - 3-4 ошибки;

* «2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

* «5» - без ошибок и недочетов;

* «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

* «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

* «2» - более 3 ошибок. 

Комбинированная контрольная работа.

* «5» - без ошибок и недочетов;

* «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;                                                         

* «3» - 3-4 ошибки;

* «2» - более 4 ошибок
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
      Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.

Календарно-тематический планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Контроль

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

1

02.09

 

 

Десятичная система счисления.

Понятие о десятичной системе записи чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

Называть следующее (предыдущее) при счете многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

2

03.09

 

 

Десятичная система счисления.

3

04.09

Входная контрольная работа 

Повторение изученного в 3 классе.

4

06.09

 

 

Десятичная система счисления.

5

09.09

 

 

Чтение и запись многозначных чисел.

Название классов и разрядов в записи многозначного числа. Чтение и запись многозначных чисел пределах класса миллионов.

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Уметь читать и записывать многозначные числа. Сравнивать многозначные числа.

6

10.09

 

 

Чтение и запись многозначных чисел.самостоятельная работа

7

11.09

 

Чтение и запись многозначных чисел.

 

 

8

13.09

 

Сравнение многозначных чисел.

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Уметь применять знаки "меньше" ли "больше" при записи результатов сравнения. Контролировать свою деятельность, осуществлять самопроверку.
Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

9

16.09

 

 

Сравнение многозначных чисел

10

17.09

 

 

Сравнение многозначных чисел

11

18.09

 

 

Сложение многозначных чисел.

Прием поразрядного сложения многозначных чисел.

Записывать  и учить  алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.  Воспроизводить устные приёмы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

12

20.09

 

 

Сложение многозначных чисел.

13

23.09

 

 

Сложение многозначных чисел.

14

24.09

 

 

Вычитание многозначных чисел.

Прием поразрядного вычитания многозначных чисел.

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Применять полученные знания сложения и вычитания многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Совершенствовать умения письменного вычитания многозначных чисел.

15

25.09

 

 

Вычитание многозначных чисел.

16

27.09

 

 

Вычитание многозначных чисел.

17

30.09

 

 

Построение прямоугольников

Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Построение квадрата с данной длиной стороны.

Осуществлять построение прямоугольников на нелинованной бумаге. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

18

01.10

 

 

Построение прямоугольников

19

02.10

Текущая контрольная работа

Контрольная работа № 2  по теме"

Сложение и вычитание многозначных чисел"

Уметь применять полученные знания сложения и вычитания многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

20

04.10

 

 

Понятие скорость. Единицы измерения скорости.

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости и их обозначение. Прибор для измерения скорости-спидометр.Шкала измерения.

Называть единицы скорости, сравнивать их.

21

07.10

 

 

Понятие скорость. Единицы измерения скорости.

22

08.10

 

 

Понятие скорость. Единицы измерения скорости.

23

09.10

 

 

Задачи на движение.

Првила для нахождения пути и времени движения тела.Решение арифметических задач разных видов связанных с движением . Формулы:v=S:t   S=V:t  t=S:v

Учить и применять формулы  вычисления скорости, пути и времени. Выбирать формулу для решения задачи на движение.   Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения  с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.   Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

24

11.окт

 

 

Задачи на движение.

25

14.10

 

 

Задачи на движение.

26

15.10

 

 

Задачи на движение. Самостоятельная работа

27

16.10

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть. 

Арифметические действия в 100, решение задач на движение, координатный угол.

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

28

18.10

Координатный угол.

29

21.10

 

 

Координатный угол.

Понятие о координатном угле. Оси координат OX и OY, начало координат, координаты точки. Построение  точки с указанными   координатами.

30

22.10

 

 

Графики. Диаграммы. Таблицы.

Чтение и построение простейших диаграмм и графиков.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы.
Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные  на диаграмме или на графике.    

31

23.10

 

 Графики. Диаграммы. Таблицы.

Чтение и построение простейших диаграмм и графиков.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы.
Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные  на диаграмме или на графике.    

32

25.10

 

 

Переместительное свойство сложения.

Название и формулировка  переместительных свойств сложения. Запись свойств с помощью букв

Формулировать  переместительное свойство сложения и применять его при вычислениях. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. 

Уметь применять полученные знания.

33

04.11

 

Переместительное свойство сложения.

34

05.11

 

 

Сочетательное свойство сложения .

Название и формулировка  сочетательных свойств умножения и его использование  при выполнение вычислений.

Называть и формулировать  сочетательное свойство сложения и применять его при вычислениях.

35

06.11

 

 

Сочетательное свойство сложения .

36

08.11

 

 

План и масштаб

Понятие о масштабах вида 1:10 и 10:1. Определение масштаба данного вида. Посторение отрезка в заданном масштабе.

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

37

11.11

 

 

План и масштаб

38

12.11

 

 

Многогранник.

Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Модели различных видов многогранника. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многогранника. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида). Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, ребер).

39

13.11

 

 

Многогранник.

40

15.11

 

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Название и формулировка  распределительных свойств умножения относительно сложения и его использование при вычислении.

Формулировать  распределительное свойство умножения относительно сложения и применять его при вычислениях.

41

18.11

 

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

42

19.11

 

 

Умножение на 1000, 10000.

Приёмы умножения числа на 1000, 10000

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений. Уметь применять полученные знания  по теме "Свойство арифметических действий, умножение на 1000,10000.

43

20.11

 

 

Умножение на 1000, 10000. Самостоятельная работа

44

22.11

 

 

Прямоугольный параллелепипед, Куб

Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, ребра. Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже. Развертка его.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер)

45

25.11

 

 

Прямоугольный параллелепипед, Куб

46

26.11

 

 

Тонна, центнер.

Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т., ц. Соотношения: 1 т.=1000 кг. , 1 ц.= 100 кг., 1 т.=10 ц.

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единица

47

27.11

 

 

Тонна, центнер.

48

29.11

 

 

Задачи на движение в противоположных направлениях

Движение двух тел в противоположных направлениях: 1) из одной точки, 2) из двух точек ( в случаях , когда тела удаляются друг от друга). Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Понятие «скорость удаления».

Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять массу предметов при решении текстовой задач. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

49

02.12

 

Задачи на движение в противоположных направлениях

50

03.12

 

Контрольная работа  

Задачи на движение в противоположных направлениях

51

04.12

 

 

Пирамида

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды. Изображение пирамиды на чертеже.

Распозновать и называть пространственные фигуры( пирамида).Различать прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

52

06.12

 

 

Пирамида

53

09.12

 

 

Задачи на встречное движение.

Понятие о встречном движении и о скорости сближения. Решение задач.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Уметь решать задачи на встречное движение. Уметь решать задачи на встречное движение. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

54

10.12

 

 

Задачи на встречное движение.

55

11.12

 

 

Задачи на встречное движение.

56

13.12

 

 

Задачи на встречное движение. Самостоятельная работа

57

16.12

 

 

Умножение многозначного числа на однозначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

Вычислять умножение многозначного числа на однозначное, осуществлять проверку правильности вычислений. Вычислять умножение вида 1258х7, 4040х9, осуществлять проверку правильности вычислений.

58

17.12

 

 

Умножение многозначного числа на однозначное.

59

18.12

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть  

Умножение многозначного числа на однозначное.

60

20.12

 

Умножение многозначного числа на однозначное.

61

23.12

 

Умножение многозначного числа на двузначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Вычислять умножение многозначного числа на двузначное, осуществлять проверку правильности вычислений. Вычислять умножение вида 651х52, 407х25, осуществлять проверку правильности вычислений.

62

24.12

 

 

Умножение многозначного числа на двузначное.

63

25.12

 

 

Умножение многозначного числа на двузначное.

64

27.12

 

 

Умножение многозначного числа на двузначное.

65

13.01

 

 

Умножение многозначного числа на двузначное.

66

14.01

 

 

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Вычислять умножение многозначного числа на трехзначное, осуществлять проверку правильности вычислений. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.Использовать при решении развёрнутые и упрощённые записи умножения.

67

15.01

 

 

Умножение многозначного числа на трехзначное.

68

17.01

 

 

Умножение многозначного числа на трехзначное.

69

20.01

 

 

Умножение многозначного числа на трехзначное.

70

21.01

Контрольная работа

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.      

Вычислять умножение многозначного числа на трехзначное, осуществлять проверку правильности вычислений. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.Использовать при решении развёрнутые и упрощённые записи умножения.

71

22.01

 

 

Умножение многозначного числа на трехзначное.

72

24.01

 

 

Конус.

Понятие о конусе как пространственной фигуре. Его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развертка конуса

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.
Характеризовать конус (название, вершина, основание).
Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

73

27.01

 

 

Конус. Самостоятельная работа

74

28.01

 

 

Задачи на движение в одном направлении.

Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях..Уметь выбирать формулу для решения задачи на движение.

75

29.01.

 

 

Задачи на движение в одном направлении.

76

31.01

 

 

Задачи на движение в одном направлении.

77

03.02

 

 

Задачи на движение в одном направлении.

78

04.02

 

 

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Истинные и ложные высказывания. Значение высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки « неверно, что...» и определение его истинности.

Анализировать структуру  составного высказывания со словами "неверно,что",  определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

79

05.02

 

 

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

80

07.02

 

 

Высказывания со словами "неверно,

что".

81

10.02

 

 

Составные высказывания.

Образование составных высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если...», «то...» и определение их истинности.

Анализировать структуру  составного высказывания с логической связкой "или",  определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логической связки "и" и определять их истинность. Уметь практически применять полученные знания по теме "Высказывания".

82

11.02

 

 

Составные высказывания.

83

12.02

 

 

Составные высказывания.

84

14.02

 

 

Составные высказывания.

85

17.02

 

 

Составные высказывания.

86

18.02

 

 

Самостоятельная работа. Задачи на перебор вариантов.

Составление таблиц. Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач.

Составлять таблицы возможностей. Решать задачи способом перебора вариантов.

87

19.02

 

 

Задачи на перебор вариантов

88

21.02

 

 

Задачи на перебор вариантов

89

24.02

 

 

Деление суммы на число.

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

Вычислять деление суммы на число, осуществлять проверку правильности вычислений. Решать  задачи с применением правила деления суммы на число.

90

25.02

 

 

Деление суммы на число.

91

26.02

 

  Контрольная работа

Деление на 1000, 10000,100000.

Приёмы деления на 1000, 10000,.... Упрощение  вычислений  в случаях вида: 6000: 1200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

Вычислять  деление на 1000, 10000, 100000. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений. Производить сокращение частного, осуществлять проверку правильности вычислений.

92

28.02

 

 

Деление на 1000, 10000,100000.

93

02.03

 

Деление на 1000, 10000,100000.

94

03.03

 

 

Карта

Масштабы географических карт. Решение задач , связанных с масштабом

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

95

04.03

 

 

Карта

96

06.03

 

 

Цилиндр

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основание и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости.

Распознавать, называть и различать круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

97

09.03

 

 

Цилиндр

98

10.03

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

99

11.03

 

 

Деление на однозначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Вычислять деление на однозначное число, осуществлять проверку правильности вычислений.Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Уметь решать задачи на встречное движение.

100

13.03

 

Деление на однозначное число.

101

16.мар

 

 

Деление на однозначное число.

102

17.03

 

 

Деление на двузначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

Вычислять деление на двузначное  число, осуществлять проверку правильности вычислений.Уметь практически применять знания полученные по теме:"Деление на двузначное число."

103

18.03

 

Деление на двузначное число.

104

20.03

 

Деление на двузначное число.

105

30.04

 

 

Деление на двузначное число.

106

31.04.

 

 

Деление на трехзначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число.

Вычислять деление на трехзначное  число используя алгоритм, осуществлять проверку правильности вычислений.Знать порядок действий деления на трехзначное число. Вычислять деление на трехзначное  число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений.

107

01.04

 

 

Деление на трехзначное число.

108

03.апр

 

 

Деление на трехзначное число.

109

06.04

 

 

Деление на трехзначное число.  Самостоятельная работа

110

07.04

 

 

Деление на трехзначное число.

111

08.04

 

 

Деление отрезка на 2.4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане. Уметь делить отрезок на 2.4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.. Решать  практические задачи, связанные с делением отрезка на 2 части.

112

10. 04

 

 

Деление отрезка на 2.4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

113

13.04

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7. самостоятельная работа

Правила нахождения  неизвестных компонентов арифметических действий: первого слагаемого.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения.

114

14. 04

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Хх5=15

Правила нахождения  неизвестных компонентов арифметических действий: первого множителя.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов умножения.

115

15. 04

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х-5=7

Правила нахождения  неизвестных компонентов арифметических действий: уменьшаемого.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов вычитания.

116

17. 04

 

 ВПР

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х:5=15 Самостоятельная работа

Правила нахождения  неизвестных компонентов арифметических действий: делимого.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов деления.

117

20. 04

 

 

Угол и его обозначение.

Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита.Чтение обозначений углов. Вершины и стороны угла.

Давать определение понятию "угол", уметь его обозначать и характеризовать.Изучить единицы величины угла и измерять величины угла.

118

21. 04

 

 

Угол и его обозначение.

119

22.04

 

Годовая контрольная работа

120

24.04

 

Угол и его обозначение.Виды углов.

Классификация углов: острый , прямой, тупой.

Сравнивать углы способом  наложения.Различать и называть виды углов. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определять его вид с помощью модели прямого угла.Находить на чертеже каждый вид углов.

121

27.04

 

 

Виды углов. Самостоятельная работа

122

28.04

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8+ х = 16

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: второго слагаемого.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения.

123

29.04

 

 Контрольная работа

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: второго множителя.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов умножения.

124

04.05

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8* х = 16

Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8- х = 2

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: вычитаемого.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов вычитания.

125

05.05

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах: 8:х = 2.

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: делителя.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов деления.

126

06.05

 

 

Виды треугольников.

Виды треугольников: 1) по видам углов ( остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), 2) по длинам сторон ( разносторонний, равносторонний, равнобедренный).

Различать и  называть виды треугольников. Объяснять различие треугольников.Называть виды треугольников, выполнять их классификацию.

127

08.05

 

 

Виды треугольников.

128

11.05

 

 

Точное и приближенное значение величины.

Понятие о приближённых значениях величины ( с недостатком, с избытком). Запись результатов измерения с использованием знака . Источники ошибок при измерении  величин.

Различать понятия "точное" и "приближённое" значение величины. Читать записи, содержащие знак.Оценивать точность измерений. Определять приближенное значение величины.Оценивать точность измерений. Определять приближенное значение величины.

129

12.05

 

 

Точное и приближенное значение величины.

130

13.05

 

Точное и приближенное значение величины.

131

15.05

 

 

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки..

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки ( без использования шкалы).

Воспроизводить способ построения отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

132

18.05

 

 Итоговая контрольная работа за 4 четверть

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

133

19.05

 

 

Комплексное повторение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

134

20.05

 

 

135

22.05

 

 

136

25.05


                                          Календарно - тематический план проведения контрольных работ

Дата

№ урока

Тема

I четверть

04.09

3

Входная контрольная работа

02.10

19

Тематическая контрольная работа. Сложение и вычитание многозначных чисел.с.8

16.10

27

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

II четверть

03.12

50

Тематическая контрольная работа. Задачи на движение в противоположных направлениях.с.24

18.12

59

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

III четверть

21.01

70

Тематическая контрольная работа. Письменные приемы умножения. с.32

26.02

91

Тематическая контрольная работа. Деление на 10, 100,1000. с.40

10.03

98

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

IV четверть

17.04

116

ВПР     ?пятница

22.04

119

Годовая контрольная работа

29.04

123

Тематическая контрольная работа. Действия с многозначными числами. С.68

18.05

132

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

Лист дополнений и изменений

№ п/п

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Причина изменения

За счет чего произошла корректировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...