Конспект урок на тему "Конкретный смысл умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урок на тему "Конкретный смысл умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.92 КБ |
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | Математика | Класс | 2 | |
Тема урока | Конкретный смысл действия умножения | |||
Дидактическая цель | Создать условия для организации деятельности обучающихся с целью ознакомления с конкретным смыслом действия умножения как сложение одинаковых слагаемых. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л1:Уметь придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачью; Л2: Иметь положительную мотивацию к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения; Л3: Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Л4: Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. | МП1: Уметь давать устный и письменный ответ в фиксированной форме; МП2:Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; МП3: Уметь планировать последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи; МР1: Уметь выделять учебную задачу самостоятельно, после предварительного обсуждения ; МР2: Уметь концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений; МР3: Уметь соотносить свое действие с ориентиром предложенным учителем; МК1: Уметь высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | П1: Знать такое математическое понятие как «умножение»; П2: Понимать способ записи действия умножения; П3: Научиться заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; | ||
Учебная задача урока | Как применять действие умножение? | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | «умножение» | |||
Образовательные технологии | Диалоговая технология, здоровьесберегающая, технология ТРКМ (прием кластер) | |||
Виды используемых на уроке средств ИКТ | Видео, презентация | |||
Образовательные ресурсы | Учебник - «Математика» для 2 класса УМК «Школа России»; тетрадь с печатной основой М.И.Моро 2 класс, карточки с геометрическими фигурами; карточка «Продолжи предложения»; раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент. У: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте, встанем и поздороваемся друг с другом. Меня зовут Юлия Вадимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь. У: Спасибо, присаживайтесь. Проверьте, чтобы у вас на парте лежал учебник по математике, рабочая тетрадь и тетрадь на печатной основе. У: Откройте, пожалуйста, рабочие тетради, запишите дату и вид работы «классная работа». Кто справился, закройте их и отложите в сторону, они нам еще пригодятся. У: Сегодня на уроке мы убедимся, что в математике есть еще много интересного и таинственного, но прежде чем окунуться в этот мир, предлагаю провести разминку для ума. У: У вас на партах для каждого лежат небольшие карточки скрепленные скрепкой. Снимите скрепку и разложите их. Что вы видите на них? Актуализация знаний. Устный счет. У: Правильно числа. Они помогут вам быстро отвечать на мои вопросы. Ваша задача поднимать карточку с тем числом, которое соответствует ответу. У: Давайте, начнем: - Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Сумма двух чисел равна 17. Первое слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Разность двух чисел равно 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Какое число больше 9 на 7? Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Увеличьте 8 на 17? Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Уменьшите 33 на 8. Давайте, разберем, как высчитали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Найдите сумму чисел 16 и 5. Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) - Найдите разность чисел 82 и 51. Давайте, разберем, как вы считали. (Спрашивает ребенка, у которого ошибочный результат, выслушивает его, а потом просить помочь того, у кого верный ответ. Если у всех верно, то спрашивает на выбор.) У: Прекрасно! Поднимите руку, кто справился без единой ошибки. Спасибо, мне очень приятно. (Учитель раздает бонусные жетончики) У: Раз вы так хорошо умеете считать и знаете математические термины, тогда вы без труда справитесь со следующим заданием. У: Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и приготовьтесь записывать. У вас на партах лежат карточки под номером один, переверните их. У: Что вы видите на них? У: Вы правы, это задачи. Думаю, вы уже догадались, что надо сделать? Решение задач. У: Конечно же, решить их. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условием задач и решите их самостоятельно в тетради. Задачи:
У: Ну что ж все готовы, поэтому поменяйтесь тетрадями с соседом и приготовьте простой карандаш для проверки. (Учитель еще раз перечитывает первую задачу или просит кого-нибудь из обучающихся.) (Учитель записывает задачу на доску) У: О чем говорится в задаче? У: Что известно в задаче? У: Что необходимо найти? У: Как вы вычисляли? У: Какой ответ получился? Те, у кого правильно поставьте «+» на полях. (Учитель записывает задачу на доску) (Учитель еще раз перечитывает вторую задачу или просит кого-нибудь из обучающихся) У: О чем говорится в задаче? У: Что известно в задаче? У: Что необходимо найти? (останавливаемся на первом вопросе) У: Как вы вычисляли? У: Какой ответ получился? Те, у кого правильно поставьте «+» на полях. У: Какие еще вопросы стоят в данной задаче? Давайте, попросим двоих ребят выйти к доске и написать решение. У: Спасибо, что активно приняли участие в решении задач, поменяйтесь обратно тетрадями. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. (Учитель раздает бонусные жетончики) У: А кто мне скажет, что общего между выражениями каждой из этих задач? У: Вы правы, у них общие слагаемые. У: А как вы думаете, можно ли данные выражения записать как-либо иначе? У: Запомните это, мы еще вернемся на уроке к этому вопросу. Постановка учебной проблемы У: Сегодня мы с вами попробуем совершить математическое открытие. У: На партах у вас есть листочки с геометрическими фигурами. Назовите их. У: Как можно узнать, сколько всего фигур изображено на листе? У: Попробуйте это сделать. У: Сколько получилось фигур? Можно ли по-другому сосчитать треугольники? У: Давайте попробуем сосчитать геометрические фигуры группами. Возьмите простой карандаш и обведите треугольники в овалы по 9 фигур в каждом. У: Сколько получилось групп с треугольниками? (На слайде дублируется группировка) Как было быстрее считать по одному или группами? У: Давайте запишем наши действия на математическом языке. У: Что мы сделали сначала? У: А каким знаком мы показываем объединение? Запишите выражение в виде суммы. У: Сколько групп треугольников получилось? У: Послушайте, что тогда получается по 9 взяли 5 раз (учитель показывает все группы по отдельности еще раз) Поиск решения проблемы. У: Посмотрите ещё раз на вашу запись. Как вам кажется, удобно ли так записывать? Что можно сказать о всех этих слагаемых, какие они? У: Как по-другому можно записать эти выражения? У: Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее записывать сумму одинаковых слагаемых. Кто знает, как называется этот знак? (Знак показывается на слайде) Какое математическое действие мы с вами сегодня открыли? У: Давайте, попробуем сформулировать цель нашего урока. У: Кто тогда осмелится, выйти к доске, чтобы записать сумму треугольников с помощью действие умножение? 9·5=45 Первичное закрепление правила во внешней речи. У: Как называется такая запись? У: А что означает точка в этой записи? У: Такая запись называется умножением, а точка это знак умножения. У: Для чего нужно умножение? У: Прочитать это выражение можно так: 9 умножить на 5 или по 9 взять слагаемым 5 раз (фразы вешают на доску) Учитель: Повторите. У: Какую запись вы считаете верной? 9 * 5 = 45 5 * 9 = 45 У: Сколько треугольников у нас в группе? У: Значит по 9 треугольников взяли 5 раз. У: Вернитесь, пожалуйста, к нашим задачам, можно ли, эти выражения заменить на умножение? Почему? У: Проговорите, как бы вы записали это? (Учитель спрашивает несколько человек на каждую задачу) У: Какое открытие мы сделали? Для чего нужно умножение? (Сложение заменяют умножением для удобства записи и счёта.) Физкультминутка (видео) У: Откройте, пожалуйста, учебники на странице 48. Прочитайте текст рядом с красной чертой. (Учитель выбирает ребенка) У: Сравните выводы, которые сделали мы с теми, которые написаны в учебнике. Есть ли у вас вопросы? У: Посмотрите на номер один. Прочитайте его. Что в нем просят сделать? У: Обсудите вместе с соседом, а потом мы сделаем общий вывод все вместе. У: Что обозначает первая запись? 5+5+5=15 Что обозначает вторая запись? 5x3=15 Самостоятельная работа с проверкой по эталону У: Отложите пока учебники и откройте тетрадь на печатной основе на странице 43. Прочитайте задание. Что необходимо сделать в нем? У: Работайте самостоятельно, если есть вопросы, то обратитесь к соседу. У: Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Какие выражения вы выбрали? У: У кого такой ответ, поднимите руки. (учитель раздает жетоны) А почему вы выбрали именно их? Чем они похожи друг на друга? У: А что мы уже знаем про сумму с одинаковыми слагаемыми? У: Совершенно верно. Рядом карандашом запишите выражения действием умножение. У: Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №2 на с.40. Работа по учебнику. 1. Задача. - Прочитайте задачу про себя. -Запишем её кратко. О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? -Что нужно узнать? Какие опорные слова мы запишем в краткой записи? (Краткую запись учитель записывает сам под диктовку обучающихся) Поставьте разные вопросы к задаче. Каждый выбирает свой вопрос и решает задачу -Проверим. Назовите вопрос и решение задачи. (обязательно спрашивает задачи на все три вопроса) Подведение итогов урока У: Предлагаю повторить все, о чем мы сегодня говорили, а для этого мы составим кластер. Итак, у нас есть умножение (вешает карточку со словом «умножение») У: Теперь нам надо вспомнить, что мы о нем знаем. Опорные вопросы вы можете увидеть на доске. (Что? Зачем? Каким?) У: Вопрос «Что?», что такое умножение? (крепит карточку с ответом) У: Вопрос «Зачем?», зачем нужно умножение? (крепит карточку с ответом) У: И вопрос «Каким?», каким знаком показываем на письме? (крепит карточку с ответом) У: Прекрасно, я рада, что вы многое запомнили. Рефлексия. Как оцените работу всех детей на уроке? А можете оценить свою работу? У вас на партах лежат карточки, продолжите на них фразы: (пример фраз выводится на экран)
У: Я очень рада за вас , рада тому как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы! А домашнее задание будет такое: для тех, кто не боится трудностей нужно составить задачу под №3,с.40. решение примеров под№6,с.40 – для всех. | Обучающиеся здороваются с учителем и гостями. Обучающиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Обучающиеся готовятся к устному счету, раскладывают карточки – ответы. - Числа. Обучающиеся отвечают на вопросы устного счета с помощью карточек. - Получатся 7, потому что 14 – это известное слагаемое, а 21 сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 21 – 14 = 7. - Получается 9, потому что нам известно первое слагаемое – 8 и сумма – 17. Чтобы найти второе слагаемое надо их суммы вычесть первое слагаемое. 17 – 8 = 9. - Получается 30, потому что 6 – это вычитаемое, 24 – разность, неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое. 24 + 6 = 30. - Получается 17, потому что 9 – вычитаемое, а 8 – это разность, неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти его надо к разности прибавить вычитаемое. 8 + 9 = 17. - Получается 55, потому что 25 – вычитаемое, а 30 – это разность, неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти его надо к разности прибавить вычитаемое. 25 + 30 = 55. - Получается 16, потому что «на 7 больше» - это столько же да еще плюс 7. Поэтому чтобы узнать число, которое больше 9 на 7, надо к 9 прибавить 7, получаем 16. - Получается 25. «Увеличить 8 на 17» - это значит к 8 прибавить 17, получается 25. - Получается 25, потому что «уменьшить на 8» - это значит вычесть из числа 8, поэтому надо из 33 вычесть 8, получается 25. - Получается 21, потому что «найти сумма» - это значит прибавить первое слагаемое ко второму. 16 + 5 = 21. - Получается 31, потому что «найти разность» - это значит вычесть из одного числа другое. Поэтому из уменьшаемого 82 вычитаем вычитаемое 51, получаем разность чисел 31.
Обучающиеся поднимают руки и получают жетоны. Обучающиеся подготавливают карточки под номером 1. - Задачи. - Решить. Обучающиеся самостоятельно решают задачи в рабочих тетрадях. Обучающиеся готовятся к проверке тетради соседа. - О цветах и клумбах. - На одной клумбе растет 5 цветов. - Сколько цветов растет на 3 клумбах. - 5 + 5 + 5 = 15 (цв.) Обучающиеся ставят «+», если задача решена верно. - О яблоках и ящиках. - В одном ящике 7 кг яблок. - Сколько кг яблок в 3 ящиках - 7 + 7 + 7 = 21 (кг) - Сколько кг яблок в 7 ящиках - Сколько кг яблок в 9 ящиках 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49 (кг) 7+7+7+7+7+7+7+7+7 = 63 (кг) Обучающиеся просматривают свои ошибки и поднимают руки, если работа полностью решена верно. - У них у всех одинаковые слагаемые. - Не знаем. (нет) - Треугольники. - Сосчитать. Обучающиеся считают фигуры. - 45 треугольников. - Да, сгруппировать. Обучающиеся объединяют треугольники в группы по 9 штук. - 5. - Удобнее вести счёт группами - Объединили фигуры в группы по 9 - Сложением. 9+9+9+9+9 (Обучающиеся записывают в тетради, тот, кто справился, записывает на доске) - 5 - Нет, очень длинно. - Одинаковые. - Умножение. - Умножение. - Цель: познакомиться с действием умножение. Один из обучающихся записывает сумму треугольников с помощью действия умножение. - 9 * 5 = 45 - Умножение. - Это знак умножения. - Сложение заменяют умножением для удобства записи и счёта. - Обучающиеся хором повторяют фразы. - Да. - Потому что это сумма с одинаковыми слагаемыми. - 5 * 3; 7 * 3; 7 * 7; 7 * 9. - Если складываем одинаковые слагаемые, то можем заменить сложение умножением - Сложение заменяют умножением для удобства записи и счёта. Один из ребят читает с остановками текст рядом с красной чертой. Задают вопросы в случае затруднения. - Рассмотреть рисунок и объяснить записи. Обучающиеся обсуждают рисунок с соседом. -Треугольники сгруппировали по 5. Сложили группы и получили результат. -По 5 взяли три раза. Умножили 5 на 3. Обучающиеся открывают тетрадь. Обучающиеся читают про себя задание. - Необходимо одним цветом подчеркнуть выражения, которые чем-то похожи друг на друга. - 6+6+6+6; 3+3+3; 19+19; 5+5; 23+23+23; 36+36. - В каждом из них одинаковые слагаемые. - Ее можно заменить на действие умножение. Обучающиеся работают самостоятельно. Кто готов выходит к доске и записывает одно выражение. (6*4; 3*3; 19*2; 5*2; 23*3; 36*2) - О липах и аллее. - На 1 аллее 12 лип, а на 2 на 4 меньше, чем на первой. - Вопросы надо поставить самим. - 1 алл. - 12л. 2 алл. - ? 4 л. меньше, чем на первой. Вопросы проговариваю вслух. -Сколько лип росло на 2-ой аллее? -Сколько лип росло на двух аллеях? -На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй? Проговаривают решение своих задач. - Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. - Умножение нужно для удобства записи и счёта. - Знак умножения – точка. - Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно. Обучающиеся проводят рефлексивный анализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическое Царство
52 50 17 100 81 59 7 М Г П О Е Т И ПОМОГИТЕ!
ЗАДАЧА №1 ПО 4 ВЗЯЛИ 2 РАЗА
ЗАДАЧА №2 ПО 3 ВЗЯЛИ 4 РАЗА
ЗАДАЧА №3 ПО 2 ВЗЯЛИ 3 РАЗА
ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА Вопросы к задаче: -Сколько лип росло на 2-ой аллее? -Сколько лип росло на двух аллеях?
РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ
РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ
4 см 4 см Р = 4+4+4+4=16 (см) Р = 4·4=16 (см)
12; 30; 35; 52; 64; 68; 79. 68 52 64 79 12 30 35 И Е В Ч Ц А Р ЦАРЕВИЧ
Иван - Царевич ЧТО? ЗАЧЕМ? КАКИМ?
3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 = 6+6+4= 5+5+5+5= 7-7-7-7= 8+8+8+8= 3·8 5·4 8·4
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! Д.З.: Учебник – с. 48 № 3 (по желанию) Тетр . на печатной основе – с. 43 № 1, 2 (для всех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."
Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598863-1424717770.jpg)
Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией. 2 класс. "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-922213-1494502111.jpg)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-985087-1516564345.jpg)
Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140502-1352456114.jpg)
Урок математики Конкретный смысл умножения 2 класс
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс "Белоснежка и семь гномов"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1304687-1700734057.jpg)
Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя: формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036424-1525696684.jpg)
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Конкретный смысл действия умножения". Урок построен в форме путешествия....