"Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Верещак Ирина Николаевна

"Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx779.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6б классе по теме

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Цель: формировать прочные математические знания и умения.

Задачи:

-закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 20;

-коррекция памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики рук;

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.

Оборудование:  учебные принадлежности, карточки, волшебные коробки (2шт.), шарик – массажёр  Су – Джек (6 шт.).

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Приветствие.

- Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что, как вы уже заметили, у нас на уроке присутствуют гости.

- Поприветствуем, наших гостей.

(Дети приветствуют гостей и занимают свои рабочие места)  

2. Визуальная проверка рабочих мест.

- Проверяем, ваше рабочее место: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка (счётные палочки), три цветных карандаша.

Коррекция эмоционального настроения

II. Целеполагание и  мотивация.

- Какой сейчас у нас урок?

(п/о: урок математики)

- Чему вы учитесь на уроках математики?

(п/о: считать, решать задачи и примеры, измерять и чертить отрезки, работать с геометрическими фигурами.

- А зачем вам эти знания? Как они вам помогут в жизни?

(п/о: посчитать деньги, купить что - то в магазине, набрать номер телефона)

- Однако, вы часто на уроке встречаетесь с трудностями.  Математика — один из основных предметов, который учит думать.

- Ой, ребята,  в ваших глазах я вижу небольшой страх, давайте вместе с вами преодолеем наш страх и наши трудности с помощью белого листа бумаги.

(на столах лежат листы бумаги, на которых, изображены "страшилки")

- Возьмите этот лист и сделайте вот так.

(учитель показывает)

- Скажем вмести: страх и трудности уходите!

(дети смяли белый лист и положили в коробку)

- А сейчас настроились на серьёзную работу.

-Цель нашего урока будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании чисел в пределах 20. Задача: работать оперативно, четко, правильно.

коррекция слухового восприятия

коррекция зрительного восприятия

III.Устный счет.

1. Назовите соседей чисел.

...13..., ...10..., ...5...

2. Задачка в стихах:

- Я прочитаю задачу, а вы должны посчитать количество детей.

(учитель читает 2 раза)

-В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(п\о: 3человека или трое ребят)

3.Упражнение «Цветные карандаши». 

У каждого ученика карточка с контурным рисунком карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя:

-раскрасить второй по счету карандаш красным цветом;

-карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом;

- последний  карандаш закрасить синим цветом.

Микроитог: я показываю образец, проверьте,  правильно, ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.

Коррекция мелкой моторики рук.

Коррекция внимания

Снятие мышечного напряжения

IV. Применения знаний (упражнения).

- А сейчас открываем тетради и записываем только дату.

- Какое у нас сегодня число?

 (п\о: сегодня 20 марта 2019г.)

- Классная работа уже записана.

(на доске: число, классная работа)

1. Работа с учебником (разбор и решение задачи).

- Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

(п\о: условие, вопрос, решение, ответ)

( учитель вешает схему на доске)

- стр. 54(зелёная закладка), задача № 2. Решите задачу.

(учитель читает задачу)

- Вам понятна задача?

- О чём говорится в задаче?

(п/о: о вазах и о цветах)

- Дети, кому можно подарить цветы? На какой праздник?

(п\о: подарить маме, бабушке, учителю, тёте на праздники: 8 марта, день рождения, день ангела или просто так, без повода)

-Цветы очень приятно получать и дарить. Это знак  любви и уважения.

- А теперь переходим к обсуждению условия задачи.

-Сколько было ваз?

(п/о: 2 вазы)

- Сколько цветов в первой вазе?

(п/о: в первой вазе 9 цветков)

- Сколько цветов во второй вазе?

(п/о: на 4 цветка меньше)

- С какого слова начинается вопрос задачи?

(п\о: сколько)

-Найдите и прочитайте вопрос задачи.

(п\о: сколько цветков во второй вазе?)

- Что значит "меньше", какой знак надо поставить + или-?

-Составьте решение задачи?

(п\о: 9цвет. - 4 цвет. = 5 (цвет.), счёт с помощью линейки)

И\р: счёт с помощью счётных палочек.

(дети записывают решение)

- Сколько получилось?

(учитель спрашивает у каждого ученика)

- Все ли части задачи написаны у меня на доске?

(п\о: ответа)

- Какой запишите ответ?

(п/о: Ответ: 5 цветков.)

( дети записывают ответ)

Микроитог: я посмотрела тетради, вы правильно решили задачу.

2. Гимнастика для пальчиков.

- массаж Су – Джок шарами (дети выполняют действие с кольцом, надевают  кольцо Су Джок на большой палец, на указательный палец,  на средний палец, на безымянный палец,  на указательный палец по очереди)

3. Работа в парах.

(на столах лежат карточки)

- Вставить пропущенные числа в числовой ряд от 14 до 20.

И\р: числовой ряд от 4 до 10.

Микроитог: пары меняются карточками и проверяют.

4. Физминутка.

(звучит весёлая музыка, дети выполняют физминутку)

5. Решение примеров.

(дети решают примеры в пределах 20, которые написаны на доске)

И\р: решают примеры в пределах 10 (карточка).

-Посмотрите на примеры первого и второго столбика, чем они отличаются?

(п\о: отличаются знаком, первый столбик решаем на сложение, со знаком "+", второй столбик решаем на вычитание, со знаком "-".)

 (10+2=     12-1= )    

 14+3=      16-4=

(и\р: решение примеров в пределах 10)

- Записываем №1 Решить.  Решаем примеры, которые написаны на доске.

Микроитог: я посмотрела и увидела правильность решения примеров в конце урока оценю вашу работу)

6.Упражнение для профилактики зрения: " Часики"

-Выполняем упражнение для глаз "Часики"

(дети водят глазами в право - лево "Тик-так")

7. Решение примеров на сравнение.

(на доске написаны примеры на сравнение, дети выходят по одному и решают: 7...9, 16...13, 20...20)

- Вставьте в «окошко» знак «больше», «меньше» или «равно».

Напоминаю, нужно найти меньшее число и поставить точку.

Мигроитог: и с этим заданием вы справились.

8.Геометрический материал.

- стр.50, № 12, (розовая закладка) измерить длину синего отрезка. Начертить в тетради отрезок таким же цветом с помощью линейки и подписать ручкой длину отрезка.  Напоминаю, измеряем отрезок от 0.

- На каком уроке вам пригодиться умение измерять длину отрезка?

Микроитог: самопроверка, ещё раз проверьте длину отрезка.

V. Информация о домашнем задании.

- стр.55, № 36, 1-2 ст., решить примеры (II уровень: Настя, Лиля, Ира, Таня), стр. 79, № 52, 1-2 ст.(IV уровень: Настя)

VI. Рефлексия. Подведение итога.

- Посмотрите классную работу и скажите, какие задания мы выполняли на уроке?

(п\о:

- Ребята, я наблюдала за вами весь урок и хочу сказать, что вы справились со своим страхом и трудностями. А давайте посмотрим так ли это?

(дети открывают коробку и смотрят на листы белой бумаги, на которых изображены "улыбки")

- Уважаемые гости , дорогие ребята, я желаю, чтобы улыбка радости и счастья всегда была на вашем лице!

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...