Внеклассное мероприятие по математике в форме игры «Отгадай-ка!»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по математике во 2 классе,

математическая игра  «Отгадай-ка»

учитель: Смирнова М.В.

Количество учащихся: 12

Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  самоконтролю детей на уроке математики, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, самоконтроль.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по математике во 2 классе,

математическая игра  «Смекай, считай, отгадывай»

учитель: Смирнова М.В.

Количество учащихся: 12

Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  самоконтролю детей на уроке математики, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, самоконтроль.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

1 уч:    Без счёта не будет на улице света

           Без счёта не может подняться ракета.

2 уч:   Без счёта письмо не найдёт адресата

           И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 уч:   Запомните все, что без точного счёта,

           Не сдвинется с места любая работа!

ВЕДУЩИЙ:  Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир  занимательных задач, загадок и вопросов.

4 уч:    Мне  учиться очень нравится,

            Отвечать я не боюсь.

5 уч:   Я  могу с любой задачей справиться

           Потому что не ленюсь.

6 уч:   И прекрасна, и сильна

           Математики страна!

ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

ак3са

пи100лет

р1а

считать

отгадывать

играть

-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды.  “Ни пуха, ни пера!”

1. «Смекалка»

 (  команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? 

2. «Самый внимательный»

Все ли выражения верно сосчитаны?

 (  командам на обдумывание – 30 сек.)

2+3=5; 4-2=2; 5-3=3; 4+2=6; 5+2=7; 7+2=8.

-Право ответа предоставляется команде первой поднявшей сигнал о готовности.

3.«Исторический конкурс» 

 1 команда:    Из трёх счётных  палочек  составить 9.

2 команда:    Из трёх счётных  палочек   составить 11.                                                                  

4.«Головоломка» 
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

1 команда:   1   2   3   4   5 = 5 

2 команда:   5   4   3   2   1 = 5                     

5.«Числа в пословицах и поговорках»

 1 команда:   ... в поле не воин.
                        
Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
                         
Семеро одного не ждут. 

6. «Собери правильно»

Команды собирают разрезные картинки.

7. «Эстафета»

    48+14=                                             32+18=

        -39=                                                    +16=

       +16=                                                    +38=

       +15= 54                                               -13=91

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Внеклассное мероприятие по математике " Своя игра"

Презентация с вариантами ответов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге ст...

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра».

quot;Своя игра" помогает развивать у детей познавательный интерес, умение работать в группе, прививает интерес к урокам математики....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...

Внеклассное мероприятие по математике: математическая игра « Мир чисел моего города

Познакомить учащихся с историей своего родного города Усть-Илимска через мир чисел и цифр....