Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра».
классный час (3 класс)

Полещук Галина Владимировна

"Своя игра" помогает развивать у детей познавательный интерес, умение работать в группе, прививает интерес к урокам математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

Смоленской области

«Своя игра»

внеклассное мероприятие по математике

3 класс

Цель: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать умение работать в группе, прививать интерес к урокам математики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

– Сегодня вам понадобятся смекалка, логика, быстрота реакции, а также все те знания, которые вы приобрели в течение учебного года. Занятие будет проходить в форме игры, назовём её «Своя игра».

  Играть будете по-командно, поэтому умение прислушиваться друг к другу, помогать друг другу вам, ой как, пригодиться.

  Оценивать вашу игру будет жюри, в состав которого входят наши гости. За каждое верно выполненное задание команды будут получать очки. Кто быстрее всех и правильно выполнит задание, получает дополнительно 1 балл. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  Право выбрать тему для дальнейшей работы, будет принадлежать той команде, которая первой даст верный ответ на поставленный вопрос. Итак, вы готовы?

2. Вопросы.

1. – Назвать все известные арифметические действия.

2. – Что такое натуральные числа?

3. – Как называются числа при сложении?

4. – Как называются числа при вычитании?

5. – Как называются числа при умножении?

6. – Как называются числа при делении?

7. – Сравнить отрезок, луч и прямую. Что такое ломаная?

                                             За верный ответ на вопрос – 1 балл.

3. Ход игры.

 – Перед вами игровое поле. На нём даны темы, по которым вы будете получать задание:

1. Число и цифра.

2. Устный счёт.

3. Уравнение.

4. Выражение.

5. Логика.

6. Задачи.

7. Периметр.

   4. Задания по темам.

1. – Чем отличается цифра от числа?

       Записать в порядке возрастания все трёхзначные числа, используя цифры      

        7, 2, 5  не  повторяя их (за одну минуту).

                                                                   1 балл.

2. Заполнить пропуски (за две минуты).

            :5       х3      :6     +46                                          :7      х8      +8     :10

       40 __ … __ … __ … __  50                               28 __ … __ … __ … __  4

            :8      +11      :5      х9                                        :8     +13      :4       х8

       72 __ … __ … __ … __  36                              56 __ … __ … __ … __  40

                                                               

                                                                   2 балла.

3. – Что такое уравнение?

       Решить уравнение (за семь минут).

      y  х 8 = 7.520                                      2.605 – y = 1.329

       3.780  : y =9                                       y + 5.326 = 8.204

                                                               

                                                                   4 балла.

4. – Что такое выражение?

       Расставить порядок действий и найти значение выражений (за семь минут).

       7х(281–156) –6х135:5

       909:9+(520–502)х13:6

       16х12+34х17–755:5 

                                        За каждое решённое выражение – 1 балл.

5. Продолжить  ряд чисел, найдя закономерность (за три минуты).

    20, 22, 24 …

    2, 4, 8, 16 …

    2, 5, 3, 6 …

                                       За каждое верно выполненное задание – 1 балл.

6. Решение задачи (за семь минут).

У фермера было 27 кур. Каждые 3 курицы он обменял на 2 утки, а затем каждые 3 утки на 2 гусей. Сколько гусей стало у фермера?

За решённую задачу – 3 балла.

7. – Что такое периметр?

       Начертить прямоугольник со сторонами  2 см и  4 см. Найти его периметр. Начертить  квадрат с таким же периметром (за пять минут).

                                                                     2 балла.

5. Итог занятия.

   - Что запомнилось больше всего? Что получилось? Что оказалось самым сложным?

   - Определим победителя, для этого предоставим слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " Своя игра"

Презентация с вариантами ответов....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...

Внеклассное мероприятие по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов о проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания ...

Внеклассное мероприятие по математике: математическая игра « Мир чисел моего города

Познакомить учащихся с историей своего родного города Усть-Илимска через мир чисел и цифр....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «СВОЯ ИГРА»

Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Нестерова Наталья СергеевнаКласс: 3-3Тема: «Своя игра»Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей, развить интерес к предметам, со...