Рабочая программа по математике 4 класс. Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)

Синельникова Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике 4 класс. Школа России. 136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

      Рабочая программа по предмету «Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • ООП НОО лицея;
  • авторской программы Математика: программа: 1-4 классы и ориентирована на преподавание по учебнику Математика. 4 класс.  М.И. Моро, М. А. Бантова и др., 5-е изд. М.: Просвещение, 2016 год. Рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) 

Цели:

- математическое развитие младших школьников.

- формирование системы начальных математических знаний.

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

  Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения   несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

  Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

        Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

   Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

    Метапредметные результаты

             Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

       

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  •  измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

Содержание программы учебного предмета

Раздел

Название разделов

Количество часов

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

14 час

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12 час

Числа, которые больше 1000. Величины.

11 час

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12 час

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

76 час

Систематизация и обобщение изученного.

11 час

 

 Всего:

136 час

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (76 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;

г)взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2—4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного (11 ч)

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата планируемая

Дата

фактическая

1четверть  (32 часа)

Раздел 1 Числа от 1 до 1000 (продолжение)   (14ч)                                                                                                                            

Повторение. Нумерация чисел.

1

02.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

04.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

05.09

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

06.09

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

09.09

Свойство умножения.

1

11.09

Алгоритм письменного деления

1

12.09

Приемы письменного деления.

1

13.09

Приемы письменного деления.

1

16.09

Приемы письменного деления.

1

18.09

Диаграммы.

1

19.09

Что узнали. Чему научились.

1

20.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

23.09

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

25.09

Раздел  2           Числа, которые больше 1000         (112 часов)                                                                                                                          

                            Нумерация.      (12 ч)                                                                                                                                                                                

Класс единиц и класс тысяч.

1

26.09

Чтение  многозначных чисел.

1

27.09

Запись многозначных  чисел.

1

30.09

Разрядные слагаемые.

1

02.10

Сравнение чисел.

1

03.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

04.10

Закрепление изученного.

1

07.10

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

09.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

10.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

11.10

Контрольная работа № 2 по теме: « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

14.10

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

16.10

Раздел 3               Величины                (11ч)                                                                                                                                          

Единицы длины.  Километр.

1

17.10

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

18.10

Единицы площади. Квадратный миллиметр, квадратный километр.

1

21.10

Таблица единиц площади.

1

23.10

Измерение площади с помощью палетки.

1

24.10

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

25.10

2 четверть    (31 час)

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

06.11

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

07.11

Век. Таблица единиц времени.

1

08.11

Что узнали. Чему научились.

1

11.11

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

1

13.11

Раздел 4              Сложение и вычитание               (12 ч)                                                                                                    

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

14.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

15.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

18.11

Нахождение нескольких долей целого.

1

20.11

Решение задач изученных видов.

1

21.11

Решение задач изученных видов.

1

22.11

Сложение и вычитание величин.

1

25.11

Решение задач изученных видов.

1

27.11

Что узнали. Чему научились.

1

28.11

Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

1

29.11

Что узнали. Чему научились.

1

02.12

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

04.12

Раздел  5               Умножение и деление             (76 ч)                                                                                                                      

Анализ контрольной работы. Свойство умножения.

1

05.12

Письменные приемы умножения.

1

06.12

Письменные приемы умножения.

1

09.12

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

11.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

12.12

Деление с числами 0 и 1.

1

13.12

Письменные приемы  деления.

1

16.12

Письменные приемы  деления.

1

18.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

19.12

Закрепление изученного. Решение задач.

1

20.12

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

23.12

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

1

25.12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

26.12

Итоговая контрольная работа № 6 за 1 полугодие.

1

27.12

3 четверть (40 часов)

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

13.01

Анализ контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число.

1

15.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

16.01

Решение задач на движение.

1

17.01

Решение задач на движение.

1

20.01

Решение задач на движение.

1

22.01

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

23.01

Умножение числа на произведение.

1

24.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

27.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

29.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

30.01

Решение задач.

1

31.01

Перестановка и группировка множителей.

1

03.02

Что узнали. Чему научились.

1

05.02

Деление числа на произведение.

1

06.02

Деление числа на произведение.

1

07.02

Деление с остатком на 10, 100. 1000.

1

10.02

Решение задач.

1

12.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

13.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

14.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

17.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

19.02

Решение задач.

1

20.02

Закрепление изученного.

1

21.02

Что узнали. Чему научились.

1

24.02

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

26.02

Наши проекты.

1

27.02

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

28.02

Умножение числа на сумму.

1

02.03

Письменное умножение на двузначное число.

1

04.03

Письменное умножение на двузначное число.

1

05.03

Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев 600:20,  5600:800.

1

06.03

Решение  задач.

1

09.03

Решение  задач.

1

11.03

Письменное умножение на трехзначное число.

1

12.03

Письменное умножение на трехзначное число.

1

13.03

Закрепление изученного.

1

16.03

Закрепление изученного.

1

18.03

 Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

19.03

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились

1

20.03

4 четверть (31 час)

 Письменное деление на двузначное число.

1

01.04

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

02.04

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

03.04

Письменное деление на двузначное число.

1

06.04

Письменное деление на двузначное число.

1

08.04

Закрепление изученного.

1

09.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

10.04

Закрепление изученного.

1

13.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

15.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

16.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

17.04

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число».

1

20.04

Анализ  контрольной работы.

Письменное деление на трехзначное число.

1

22.04

Письменное деление на трёхзначное число.

1

23.04

Письменное деление на трёхзначное число.

1

24.04

Закрепление изученного.

1

27.04

Деление с остатком.

1

29.04

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного.

1

30.04

Что узнали. Чему научились.

1

01.05

Что узнали. Чему научились.

1

04.05

Контрольная работа №10 «Деление на трёхзначное число».

1

06.05

Анализ  контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

07.05

Раздел  6               Итоговое повторение      

  Систематизация и обобщение всего изученного материала                       (11 ч)                                                                                                                      

Нумерация.

1

08.05

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

11.05

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

12.05

Арифметические действия: умножение и деление.

1

13.05

Правила о порядке выполнения действий.

1

14.05

Величины.

1

15.05

Геометрические фигуры.

1

18.05

Решение задач.

1

19.05

Итоговая  контрольная работа № 11 за 4 класс

1

20.05

Анализ  контрольной работы. Доли. Микрокалькулятор.

1

21.05

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....