Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 15»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Анорова Надежда Васильевна

 Цель: отработать умение решать  примеры на  сложение и вычитание в пределах 15.

 Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения складывать и вычитать  числа в пределах 15
  • Повторить  числовой ряд в пределах 15 и обратно
  • Совершенствовать умения решения текстовые задач и  отрабатывать вычислительные навыки
  • Совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 15

 

 Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
  • . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2_kl_klasse_1.docx557.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Белоомутская школа-интернат для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание в пределах 15»

C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2681.JPG

Подготовила и провела

учитель начальных классов Анорова Н. В.

2018г

 Цель: отработать умение решать  примеры на  сложение и вычитание в пределах 15.

 Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения складывать и вычитать  числа в пределах 15
  • Повторить  числовой ряд в пределах 15 и обратно
  • Совершенствовать умения решения текстовые задач и  отрабатывать вычислительные навыки
  • Совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 15

 Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
  • . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к сказкам.

Оборудование: учебник, презентация, карточки

Форма урока: нестандартная « урок-сказка»

Ход урока

1.Введение в урок.

2 Психологический настрой.

    - Сегодня урок математики у нас не простой урок.   Мы  с вами отправимся в чудесное путешествие в сказку.   Сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7  2  4  1  5  6  3
к  о  о  к  б  о  л (слайд 2)                                                  
C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2652.JPG     

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.

- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными на уроке.

 Вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.

- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.

 - Из каких геометрических фигур составлен домик?  (слайд 7)

C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2660.JPG

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Устный счет он повторяет

- Посчитаем вместе с  колобком (используем карточки)

Считаем хором от 1до 15 и обратно
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
 – (слайд10-11)

 - Давайте ВОЗЬМЕМ КАРТОЧКИ И   и  выполним задание.

-больше, меньше, равно (слайд 11)

C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2664 (1).JPG


Радостный и довольный покатился колобок дальше.

                  Хохотал и кувыркался.
                  Так он мчался по дорожке,
                  Вдруг увидел чьи-то ножки.    (
слайд 12)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая    слова    

 Заяц:  Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание колобку  от Зайца:  

Сколько котиков? Сколько  собачек?  Сколько стало зверушек? (слайд  14)

Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый волк.

Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку!  Выручайте его.

Примеры (работа у доски) (слайд 17)

15-5=                               10+5=

15-4=                                11+4=

15-3=                                12+3=

15-2=                                 13+2=

15-1=                                 14+1=

C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2674.JPG

- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Мы с вами тоже устали и  сейчас проведем физминутку.   Физминутка у нас не простая, а математическая.

Физминутка. (слайд 18)

C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2680.JPG

Сценка «Поставь правильный знак»

- Сидит Колобок, смотрит вокруг, птички распевают.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идет медведь

Медведь: Колобок, Колобок! (слайд  19)
Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно,
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат  пример из книжки

Стр. 73  №  20

C:\Users\xp\Pictures\открытый урок\_DSC2671.JPG

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?

 Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Колобок наш умным стал,
сам Лисе задачки загадал.

Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
Ребята а мы решим задачки, которые не смогла решить лиса? (слайд 21)

  1. У Саши 8 тетрадей

          У  Вовы 7 тетрадей

        Сколько всего тетрадей у ребят?

  1. У Саши 15  конфет

8  конфет он съел

Сколько  конфет  осталось у Саши?

- Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. По дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал? (слайд  22) 
-
 Рефлексия. 
- В какой сказке мы сегодня побывали?

-С кем из зверей встретился Колобок?

-Какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.

Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.На уроке отрабатываются навыки счета в пределах 20,формируются умения решать задачи. Ведется работа по изучению математической терминалогии...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...