Конспект урока "Устные и письменные приёмы вычислений"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока "Устные и письменные приёмы вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnye_i_pismennye_priyomy_vychisleniy.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. 4 класс.

Тема: «Устные и письменные приемы вычислений»

Цели:

 - Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения;

 - выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений;

 - решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Развивающие: развитие математической речи; познавательных способностей; развивать умение составлять и решать задачи; закрепить знания о единицах величин и способах их преобразования.

Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Экран, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль на парте:

Книжка, ручка и тетради.

Не забудьте дневника,

Он – документ ученика.

Здравствуйте, ребята.

Сели. Мы приступим к новой теме.

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране – Математика!

Запишите в тетрадь - число и классная работа.

  1. Актуализация знаний

Работа в паре – карточки с заданиями. Внимательно читаем задание.

234 ● 4 – 122 ● 5 =936-610=326

45000 : 100 = 450

247 + 538 – 120 = 785-120=665

Взаимопроверка. Устное комментирование своих действий.

Задание на слайде 2 ( Сравнить) Устно

  1. Самоопределение к деятельности.

Сообщение темы, цели урока.

Посмотрите на экран (На слайде 3 записаны примеры)

345+345

3456+3456

34 567 + 34 567

- Чем отличаются примеры? (количеством цифр в числах)

 - Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.(в тетради)

- Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (нет)

- Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

 - А теперь проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

 - Какой вывод можно сделать? (многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные)   Слайд 4

Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Устные и письменные приёмы вычислений»

Слайд 5

-Сформулируйте цели урока.

1. Познакомимся со сложением и вычитанием многозначных чисел столбиком

2. Научимся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

3.  Повторим приёмы сложения и вычитания.

Физминутка (слайд 6 ) Видеофайл

  1. Изучение нового материала. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте с.60 в ученике.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.60

- Какие свойства сложения мы знаем? (переместительное и сочетательное)

Посмотрите на №261. Прочитайте (объясни, что обозначают в рамках на полях записи) (если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число;  если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число; если из числа вычесть 0 – то получится такое же число; и если от числа вычесть такое  же число, то получится 0)

-Выполним № 262. Прочитаем задание (читает один ученик)

Первый пример выполним вместе (коллективно) с подробным объяснением у доски ( 1 ученик работает у доски, другие помогают устно, записывая себе в тетрадь)

528 047 + 106 875 = 634 922

Проверка: 634 922 – 528 047 = 106 875

 а второй пример выполним самостоятельно (потом проверим)

385 746 + 23 352 = 409098

409 098 – 385 746 = 23 352

  1. Первичное закрепление

Групповая работа.

Составление алгоритма (алгоритм)

- А теперь немного поиграем

Я прочитаю стихотворение, а вы будьте внимательны, ведь вам нужно следить за количеством, а потом ответить на мои вопросы

Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три лодочки по озеру
Широкому плывут.
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут.
Пять зайцев от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.

  • Сколько было жаворонков на нивушке? 1
  • Сколько лодочек плыло по озеру? – 3
  • Сколько зайцев спряталось от охотника? – 5
  • Сколько скакало лошадей? – 4

А теперь поиграем. Я буду вам повторно читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете стучать ногами, когда услышите слова про лошадей, то будете издавать такие звуки –цок, цок, цок и т. д. Дети выполняют соответствующие движения.

  1. Рефлексия

Работа в парах

Решите примеры и вы узнаете – сколько литров воды выпивает человек за год.          Слайд 6 (923литра)

Работа в парах (листочки с заданиями)

  1. 3512 -  2589=923 литра

Слайд 7

Сколько слов говорит человек за 24 часа?

  1. 2537+2263=4800 слов

(+ задача № 264 с.60)

  1. Итог урока

– С чем мы сегодня познакомились на уроке?
    Для чего?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

 – Для чего нам нужны эти знания?

Самооценка (лист)

  1. Домашнее задание

Стр. 61 № 267


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс

В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....

Устные и письменные приёмы вычислений.

Конспект урока с презентацией....

Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»Цель деятельности учителя: формирование способности к  сложению и вычитанию двузначных чисел с ...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"

Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....

конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы вычислений"

Тип урока: урок усвоения нового материалаДидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.Задачи: образовательные: совершенствовать навыки самоконтро...