конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы вычислений"
презентация к уроку по математике (4 класс)

Савченко Ирина Викторовна

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

 образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;  

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .

Скачать:


Предварительный просмотр:

- 438 647 + 24 256

27 345 16 349

411 302 40 605

Эти примеры без ответов написать на доске перед уроком

Конспект урока математики

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

#1054;рганизационный момент. Целеполагание.

Устный счёт.

Приветствую вас, ребята!

- Какое у вас сегодня настроение? Говорят, что

Одна хорошая минута -

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут –

Сделали 10 хороших дел.

  • А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40 хороших дел). Замечательно! И первое хорошее дело мы сделаем, если разгадаем тему нашего урока

А узнать ее вы сможете когда решите примеры на этом слайде. Слова спрятаны под карточками.

Устный счет.

- Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране).

Поочередно появляются ответы и буквы

  • Кто прочитает тему нашего урока?

(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений)

- А для этого мы вспомним и повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.

Слайд 1

Слайд 2

2. Актуализация опорных знаний.

- Итак, какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

(Показать слайд. Дети читают на слайде)

Слайд 3

#1054;ткрытие нового знания.

- А как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей).

- Давайте это докажем. Вместе с вами решим примеры и тогда с уверенностью ответим на этот вопрос (учитель решает у доски, а дети комментируют)

- 438 647 + 24 256

27 345 16 349

411 302 40 605

Вывод детей самостоятельно (решаются так же)

Слайд 4

4. Применение знаний

- Очень хорошо, ребята. А теперь откройте тетради. Запишите дату сегодняшнего урока. - Откройте учебники на стр. 60, № 282

Работа с учебником: № 262 (с объяснением) и проверкой.

Решение выражений по вариантам. 2 ребёнка у доски.

528047+106875=634922 385746+23352=409098

320260- 21476 = 229784 605209- 353672=251537

(можно решить только 2 примера: один на сложение, другой на вычитание и плюс проверка, получится 4 примера)

Решение задачи, уч. стр. 60, №264

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? (Выдано 327книг и осталось на 246книги меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке?)

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

(1 ученик у доски записывает решение. Дети в тетради пишут с краткой записью. Показ слайда после обсуждения задачи).

1)327-246=81(кн.)- осталось

2)327+81=408 (кн.)

Ответ: 408 книг было в библиотеке

Слайд 10

Слайд 10

5. Закрепление.

Работа в учебнике №266 (устно)

6. Итог урока

Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались?

Домашнее задание

С.60 №262 (2 оставшихся примера с проверкой), №265.

Рефлексия

Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

273 * 10 = 5000 : 100 = 900 * 6 = 420 – 30 = 400 – 150 = 45 + 85 = 810 : 9 = 12 * 1000 = 850 * 0 = 180 + 90 = 270 + 530 = 670 * 1 = 9999 + 1 = 324 : 324 = 420 : 2 = 0 – Н 1 – Е 50 – Й 90 – В 130 – Т 210 – У, Ь 250 – М 270 – Ч 390 – Ё 670 – С 800 – И 2730 – Р 5400 – Ы 10 000 – Л 12 000 - П 2730 р 390 ё 90 в 270 ч 10000 л 50 й 250 м м 12000 п 800 и и и и и 1 е е е е 5400 ы ы ы ы 130 т 0 н н н н п 670 с с с 210 У ь

Слайд 2

Алгоритм 1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Складываю единицы 3. Складываю десятки 4. Складываю сотни 5. Читаю ответ (аналогично с вычитанием)

Слайд 3

438 647 + 24 256 27 345 16 349 411 302 40 605 Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как двухзначные и трехзначные

Слайд 4

24 ноября Классная работа

Слайд 5

Было -? Выдали – 327 кн. Осталось - ? на 246 кн. м.

Слайд 6

С.60 №262 (2 оставшихся примера с проверкой) Задача №265

Слайд 7

Спасибо за урок! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток,  формировать навык работы по алгоритму «письменное ...

Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике " Устные и письменные приемы вычисления."

Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС

Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....