Урок математики в 1 классе "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

Число и цифра 4. Письмо цифры 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Число и цифра 4. Письмо цифры 432.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука

Цифра и число 4.  Письмо цифры 4.

Составила:

учитель начальных классов

Сваткова Олеся Юрьевна

2019

Тема:  Цифра и число 4.  Письмо цифры 4.

Цели: Познакомить с числом и цифрой 4, изучить состав числа 4, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.

Тип занятия: Открытие новых знаний.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Числовые карточки от 1 до 10, учебник “Математика” 1 класс  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, тетрадь, карточка №1,  карточки- домики, геометрические наборы, презентация

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе.

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Читает пожелания:

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

3.Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.

Устный счет.

 1.Весёлые задачки.

 1.На пасеке 3 медвежонка,
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?


2.Группа малышей утят,
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.

3.В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?


4.Две ромашки – желтоглазки.
Два весёлых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?    

5.Два котенка на диване, два котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят?

6.У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять лягушек

Сколько было же кадушек?

(Слайд 2 )

 -Сосчитайте сколько павлинов?

   -Сколько кошечек?(Сл 3)

-Выложите из счётных палочек квадрат (слайд 4)

-Сколько углов у квадрата?

-Что вы заметили в ваших ответах?

- Определите тему урока?

(Слайд 5)

Дети работают с карточками цифр, показывают ответы

Ответ: 2

Ответ: 4

Ответ: 7

Ответ: 4

Ответ: 4

Ответ: 5

Дети считают, отвечают на вопросы учителя, показывают карточку с правильным ответом.

Ответ: 4

Ответ: 4

Ответ: 4

На все вопросы ответ 4

Число и цифра 4

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы распределять функции в группе при выполнении заданий.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы распределять функции в группе при выполнении заданий, самостоятельно выполнять задания, работать в паре.

4. Постановка учебной цели и задач урока.

Учащиеся выполняют задания.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Что мы знаем о числе 4?

(Стоит при счете за числом 3,(слайд 6)

4 больше 3)

Чего мы еще не знаем о числе 4?

(Написание цифры, состав числа 4.)

- На какие вопросы нам предстоит ответить? (слайд 7)

-Познакомиться с числом и цифрой 4

- Как получить число 4

-Научимся писать цифру 4 (слайд 8)

Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

5. Физминутка

(музыкальная)

«Финская зарядка»

Дети выполняют под музыку

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

6.  «Открытие» нового знания. 

Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.(слайд 9)

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

(слайд 10)

Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

(Слайд 11)

-Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

2+2=4

На доске заполняем состав числа 4:  это 3 и 1, 1и 3, 2 и 2 (слайд 12)

Число 4 записываем цифрой 4. На что похожа цифра?(слайд 13)

Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак
)

– Сколько лап у кошки? (Четыре.)(слайд 14)

– Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних.

– Назовите, где вам еще встречалось число четыре. (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)слайд 15

Показ написания цифры на слайде 16

Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки.

Дети с помощью кругов узнают состав числа 4.

Заполняют домики.

4

3 и 1

2 и 2

3 и 1

Выполняют самостоятельно, проверка сверка с доской

Выполняют написание цифры 4 в тетради

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику

Слайды 17,18,19,20

1) 3+1=4

Проговариваем еще раз: если к

числу 3 прибавить 1, получим

следующее число 4.

4– 1 = 3

-Если из числа 4 вычесть 1, то получаем предыдущее число 3 слайд 21

С. 30-31

Дети проговаривают, делают выводы.

Работа в паре, на слайде

Выполняют задания совместно с учителем

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательныеобщеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа.

Карточка «Проверь себя».

У вас на партах лежат карточки с заданиям. Вы должны подумать и самостоятельно выполнить задание.

Карточка 1.

Поставить необходимый знак

1 …3

4…2

3…4

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись

Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Над какой темой работали на уроке?

Слайд 22

-Достигли мы поставленных целей?

_возвращаемя к поставленным целям занятия

-Оцените свою работу на уроке

 «Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем за урок».

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Показывают карточки по выбору.

Раскрашивают яблоки самооценки

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смысло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...