Практическая работа. Куб. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Матерн Светлана Викторовна

Практическая работа по теме "Куб", разработана для 2 класса по УМК "Перспектика", но подходит для изучения данной темы и в других классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kub.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики по теме «Практическая работа. Куб»

1.1. Цель урока: обобщение знаний по теме «Куб»

1.2. Задачи урока:

Образовательная – сложить из развертки куб

Развивающая – способствовать развитию пространственного воображения,

- обратить внимание на важность развивающих игры с кубиками,

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная – создавать условия для взаимодействия учащихся в групповой работе, обратить внимание на вопросы безопасности при игре с кубиками

1.3. Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

- знают существенные отличия квадрата от прямоугольника;

- систематизируют знания по теме «Куб и его свойства»;

- умеют показывать вершины, рёбра, грани куба.

- умеют проводить самооценку,

- создаются условия для формирования умения  взаимодействовать с одноклассниками (договариваться, высказывать и отстаивать свою точку зрения), быть отзывчивым;

- создаются условия для понимания  важности игр с кубиками для интеллектуального развития человека.

- учатся определять и формулировать тему урока;  

- учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- учатся высказывать своё предположение;

- создаются условия для развития пространственного воображения.

2. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:

Наблюдения педагога, самооценка учащихся по результатам подтверждения/не подтверждения гипотезы (предположения), выполнение практической работы, рефлексия учащихся их деятельности на уроке.

Технологии, используемые на уроке:

Здоровьесберегающая теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Групповая технология

Информационно-коммуникативные технологии

Проблемное обучение

Технология сотрудничества

Методы и приемы, используемые на уроке:

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый

Формы организации деятельность учащихся:

Фронтальная, групповая

Используемые ППС:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки,

презентация, созданная педагогом в Miсrosoft Office Power Point.

3.1. Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний учащихся.

Выдает конверты с геометрическими фигурами. Через систему вопросов выводит детей на свойства геометрических фигур и способы их сравнения.

Раскладывають фигуры на 2 группы.

Назвают отличие квадрата от прямоугольника.

Определяют способы сравнения квадратов (наложением, измерением)

2. Целеполагание.

Совместно с детьми формулирует тему и цель урока.

Ищут квадраты в окружающем пространстве.

Вспоминают, где в жизни встречаются с кубическими объектами.

3. Определение свойств куба на основе наблюдения.

Организует групповую работу с элементами куба, информирует учащихся о пользе логических игр с кубиками. Выдает каждому таблицу для заполнения.

Работа в группе. Показывают элементы куба и считают их количество.

4. Анализ изображений, прогнозирование варианта верного ответа, развитие пространственного мышления.

Учитель раскладывает куб и показывает его развёртку. Помогает строить предположения. Собирает статистические данные со всех групп, подводит итоги.

Работа в группе. Строят предположения, можно ли из других развёрток получить куб. Дают аргументированный ответ.

5. Физкультурная минутка «Молекулы»

Называет критерии образования групп.

Играют в игру «Молекулы»

6. Практическая работа по теме урока (работа с развёртками)

Выдает конверты с заготовками развёрток.

Работа в группе. Из бумаги складывают куб.

Проводят самооценку (соответствие гипотезы результату).

7. Творческая работа по теме урока (модель куба из спичек и пластилина)

Предлагает творческое задание.

Выполняют модель куба из спичек и пластилина.

Проводят взаимооценку.

8. Итог урока

Ставит вопросы для подведения итога.

Отвечают на вопросы.

9. Рефлексия

Предлагает заполнить лист рефлексии.

Проводят рефлексию.

Конспект урока

1. Актуализация знаний учащихся.

- Сейчас у нас практическое занятие по математике.

- У вас на столе лежит несколько фигур (вырезаны из разного на ощупь материала). Разложите эти фигуры на 2 группы (ученики работают в четвёрках).

- Дайте название каждой группе? (прямоугольники и квадраты).

- Сколько у вас получилось квадратов, сколько прямоугольников? (Квадратов – 8, прямоугольников – 5).

- Назовите отличие квадрата от прямоугольника? (Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны. Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой прямые углы и противоположные стороны равны. )

- Отложите прямоугольники в сторону. Среди 8 квадратов найдите равные фигуры, поднимите. (ученики работают в четвёрках).

- Каким способом вы нашли равные фигуры? (Способ наложения).

Учитель показывает 2 равных квадрата, по разному располагает их на доске.

- А теперь они равны? Аргументируйте.

- У вас в группе есть лист бумаги, на котором начерчены два квадрата. Как узнать равны ли они, в группах посовещайтесь и предложите несколько способов нахождения ответа на вопрос? (Вырезать и наложить, измерить).

- Что может служить меркой? (линейка, карандаш, нитка….).

- Измерьте. Что скажете? (они не равны, один больше другого).

- Посмотрите вокруг нас, найдите форму квадрата в окружающем пространстве? (Плиты и светильники на потолке, грани у кубика (учитель держит в руках куб)

- Кто помнит, как математически грамотно называется эта фигура? (Куб)

2. Целеполагание.

- На уровне ощущений тему урока вы поняли, в группе сформулируйте тему полным грамотным предложением? (На уроке будем работать с кубом / Тема урока – куб)

- Цель сегодняшнего урока – обобщение знаний по теме «Куб».

- Где мы встречаемся с этой фигурой в жизни? (возможна подсказка - коробка для подарка, в ней кубики-игрушки, дом может быть в форме куба, кубики льда*…)

Справочная информация для учителя:

*Протирание лица кубиками льда — давно известная и популярная здоровьесберегающая процедура.

* Мягкие кубики используются при реабилитации после травм.

3. Определение свойств куба на основе наблюдения.

- У вас на столе лежит куб. Его элементы называются грань, ребро, вершина? Обсудите в четвёрках, найдите и покажите эти элементы на кубе. Подготовьтесь грамотно рассказать всем, что есть что. (Грань – это квадрат, ребро – отрезок, вершина – точка.)

- Сосчитайте количество элементов куба и заполните таблицу (заполняет каждый, потом взаимопроверка). (Граней – 6, рёбер – 12, вершин – 8).

Справочная информация для учителя:

* Кубы (кубики) - это развитие логики, памяти и мышления: кубик Рубика, кубики с буквами, со словами и т.д.

19 мая – день рождение кубика Рубика, ежегодно проходят чемпионаты по скорости сборки кубика Рубика. 22-летний австралиец установил новый рекорд по сборке кубика Рубика, справившись с задачей за 4,22 секунды  07 мая 2018 года.

! Грани и углы куба острые, игры с этой фигурой должны быть спокойные, ни в коем случае не кидаться кубиками, кидать можно мяч.

4. Анализ изображений, прогнозирование варианта верного ответа, развитие пространственного мышления.

- На уроке труда ребята делали игральный кубик. Если его развернуть, что мы увидим? (развертку, она состоит из 6 соединенных между собой квадратов)

- Посмотрите на несколько развёрток (на доске). Попробуйте определить, из каких развёрток точно нельзя сложить куб, обсудите с партнёром по плечу и аргументируйте?

- Предположите, из каких оставшихся развёрток можно сложить модель куба, каждый зафиксирует свое мнение. Проголосуйте (учитель заносит результаты в сводную таблицу).

- Победителем у нас стала развертка № ___

5. Физкультурная минутка «Молекулы».

- Давайте отдохнем и сыграем в «Молекулы» (звучит музыка, во время остановки музыки ребята объединяются в группы по результату заданного учителем вопроса)

- Сколько углов у квадрата?

- Столько вершин у треугольника?

- Сколько сторон у пятиугольника?

- Сколько граней у куба?

6. Практическая работа по теме урока (работа с развёртками).

- Достаньте развёртки из конверта, попробуйте сложить из них куб.

(ученики пытаются складывать из всех развёрток куб)

- Давайте, сверим ваши предположения с тем, что мы узнали из практики.

- Проведем самооценку, кто не ошибся в своих предположениях.

7. Творческая работа по теме урока (модель куба из спичек и пластилина)

- А теперь каждому из вас я предлагаю построить модель куба. Для этого имеются спички и пластилин.

- Предъявите свою работу классу.

- Оцените и похвалите друг друга.

8. Итог

- Какая была цель урока? (обобщение знаний о кубе)

- Что нового вы узнали о кубе?

- Что вы запомнили о кубе?

9. Рефлексия

- Оцените свой вклад в работу группы, отметьте в оценочном листе.

Всем спасибо за урок!

Список использованной литературы

  1. Чекин А.Л. Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига / Учебник, 2013.
  2. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД.3 кл.: В 4 ч. Ч. 1/Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева. — М.: Академкнига /Учебник, 2014.
  3. Говард Гарднер “Структура разума. Теория множественного интеллекта» Изд.: «Захаров» 2007. 512 c.
  4. https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnost-komandnoy-i-proektno-gruppovoy-raboty-v-sotsialnom-vospitanii-shkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

Урок окружающего мира «Карта полушарий» Практическая работа ( 4 класс, УМК «Планета Знаний»)

Урок окружающего мира«Карта полушарий» Практическая работа( 4 класс, УМК «Планета Знаний»)...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....