Урок математики . Тема: "Дроби" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Минеева Екатерина Петровна

Задачи:

1) Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

3) Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Повторение. «Дроби».

Цели:1.Обобщить и систематизировать умения и навыки сложения

              и вычитания дробей.

          2. Совершенствовать навык решения примеров, задач, уравнений.

          3. Развитие творческого подхода при решении заданий повышенной трудности.

Ход урока:

Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Мотивационный момент:(Слайд 2).

Решать будем с вами примеры задачи,

Отвечать на вопросы, а как же иначе

Чуть-чуть предложу я вам поиграть

«Секретный» рисунок нарисовать.

Желаю удачи! Терпения , успехов,

Ну конечно жду точных и полных ответов.

Наше математическое путешествие  начинается со станции «Устная». (Слайд 3).

1. Уменьшите число 600на 330                         (270)                                            Р

2. Увеличьте число 400 на 460                           (860)                                           Б

3.  Найдите произведение чисел 15 и 20.          (300)                                           О

4.Найдите разность чисел270 и 90.                    (180)                                           Д

5. Первый множитель 60, второй 30.Чему равно произведение?(1800)         И

Расположите ответы в порядке возрастания и соотнесите с буквами.

Какой ответ у вас получился?

Тема сегодняшнего урока «Дроби» (Слайд 4).

А знаете ли вы, что

-В Древнем Египте египтяне писали на папирусах, т.е. на свитках, изготовленных из стеблей растений. Благодаря им  мы сейчас знаем, как изображались дроби в древности.

- В древнем Китае вместо черты использовали точку. (Слайд 5).

-Первым дробную черту ввел итльянский ученый Леонардо Фибоначчи.

-На Руси дроби называли долями, позднее ломанными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей.

полтина треть седьмина

четь полтреть десятина и др.

Славянская нумерация в России использовалась до XIX века.

Следующая станция «Теоретическая» (Слайд 6).

           (фронтальный опрос)

  1. Что такое дробь? (Дробью называют одну или несколько равных долей целого. Дроби записывают двумя натуральными числами , разделёнными чертой. Число записанное над чертой называется числителем дроби, число записанное под чертой, -знаменателем).
  2. Что показывает знаменатель дроби?(на сколько частей разделили целое)
  3. Что показывает числитель дроби?    (сколько таких частей взято)
  4. В каких случаях дробь равна единице?(когда числитель равен знаменателю)
  5. В каких случаях дробь меньше единицы?(когда числитель меньше знаменателя)
  6. В каких случаях дробь больше единицы?(когда числитель больше знаменателя))
  7. Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями?
  8. Сформулируйте правило вычитания дробей с равными знаменателями?

 Следующая станция «Соображай-ка»: (Слайд 7, 8).

          На этой станции мы должны решить БЛИЦ-ТУРНИР.

  1. Картофель занимает 3\7участка, а помидор1\7 участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель? (4/7)
  2. За два дня засеяли 10\11 поля.  В первый день засеяли 4\11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день? (6/11)
  3. Мама принесла апельсины. Оля получила3\7 и Женя 2\7части всех апельсинов.

      На сколько Оля получила больше апельсинов, чем Женя? (1/7)

Станция «Рыболовная» (ученик у доски) (Слайд 9)

Задача: Рыбаки наловили 1256 т морепродуктов. 2\8 части  составляли крабы, а остальное- рыба ценных пород. Сколько рыбы наловили рыбаки?

Анализ задачи:

  1. Какого типа задача?
  2. О чем говорится в задаче?
  3. Что нам известно?
  4. Что сказано про крабы?
  5. На какой вопрос задачи мы должны ответить?
  6. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи?
  7. Как мы оформим условие задачи?
  8. На сколько частей  разделим отрезок?
  9. Почему?

Схема:

 

                             1=  1256т

      2\8т-?т                              ?т

  1. Какой ещё  вопрос  мы можем поставить к этой задаче?
  2. Что мы узнаем в первом действии?
  3. Что мы узнаем во втором действии?
  4. Мы решили задачу?
  5. На какой вопрос задачи мы не ответили?
  6. Как нам ответить на этот вопрос ?

Решение: (Слайд 10).

1)1256:8*2=314т-крабы

2)1256-314=942т-рыбы

3)942-314=628т- на больше рыбы

Ответ: на 628т больше поймали  рыбы

Станция «Спортивная» (Слайд 11).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1,2- выше голова

3,4- плечи шире

5,6-тихо сесть

7,8-лень отбросим!

Станция Лучшие счетчики (Слайд 12, 13).

Уравнение.       (самостоятельно)

(3\15+Х)-5\15=8\15

3\15+Х=8\15+5\15

3\15+Х=13\15

Х=13\15-3\15

Х=10\15

Проверка:

(3\15+10\15)-5\15=8\15

                      8\15=8\15

Станция «Художественная» (Слайд 14)            (с комментированием)  

Работа в карточках.

  1. Выполните действия.
  2. Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.
  3. Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.

1) 2) 3) 4)

5) 6) 7) 8)

Итог. (Слайд 15).

- Давайте друзья подведём итог.
 Что повторяли мы целый урок?
 Домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

__________________________

_____________________________________________

Станция «Устная»

__________________________________________________________________________

Станция «Соображай-ка»:

                           БЛИЦ-ТУРНИР.

А)Картофель занимает 3\7участка, а помидор1\7 участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель? ______________________________________

Б)За два дня засеяли 10\11 поля.  В первый день засеяли 4\11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день?_________________________________________________

В)Мама принесла апельсины. Оля получила3\7 и Женя 2\7части всех апельсинов.

На сколько Оля получила больше апельсинов, чем Женя?______________________

Станция «Рыболовная»

Задача: Рыбаки наловили 1256 т морепродуктов. 2\8 части  составляли крабы, а остальное- рыба ценных пород. Сколько рыбы наловили рыбаки?

                             1=  1256т

      2\8т-?т                              ?т

Решение:

1)______________________________

2)______________________________

3)______________________________

Ответ: ____________________________________________________________________

Станция «Лучшие счетчики»

Уравнение.      

(3\15+Х)-5\15=8\15

________________

________________

________________

________________

________________

________________                          

                                           

     

Станция «Художественная».

1)             2)                3)                     4)

5)                  6)                   7)                     8)

                                                                                                                               Общий балл -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...