Календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Демченко Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_matematika.docx93.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.  3 класс. УМК «Перспектива»

п/п

Тема  урока

Дата

Основное содержание

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

План

Факт

Числа от 0 до 100 (повторение )   1 четверть.

1

Числа от 0 до 100 (Повторение)

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100. С.3.-4

Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П. Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

3.09

2

Числа от 0 до 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. С.5-6

Р. Строить алгоритмы  изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

4.09

3

Числа от 0 до 100. Повторение смысла действия умножения и деления

Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. С.7-8

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий,  использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

П. Осмысление математических действий

К. Обращаться за помощью

5.09

4

Числа от 0 до 100. Алгоритм вычисления периметра многоугольника

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. С.9-10

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К.  Вступать в учебный диалог;

Проверочная работа1(1-2)

6.09

5

Числа от 0 до 100. Таблица умножения  в пределах 20.

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. С.10-12

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Определять углы

К. Вступать в учебный диалог;

10.09

6

Числа от 0 до 100. Работа с задачами

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей. С.12-13

Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Комментировать собственные учебные действия

Проверочная работа1(3-4)

11.09

Сложение и вычитание

7

Прибавление числа к сумме

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. С.14-15

Р. Читать и строить простейшие алгоритмы.

П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений

К. Комментировать собственные учебные действия;

12.09

8

Прибавление числа к сумме  

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. С.16-17

Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок,  обосновывать  с их помощью правильность своих действий.

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

Матем . диктант

13.09

Закрепить прибавление  числа к сумме С.17-18

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

9

Цена. Количество. Стоимость.

Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству; С.19-21

Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

17.09

10

Цена. Количество. Стоимость

Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость,  научить составлять и решать обратные им задачи. С.21-22

Р. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

П. Находить стоимость товара разными способами

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Математический диктант

18.09

11

Диагностическая контрольная работа

Проверить знания по изученным темам

Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Осуществлять самоконтроль

Контрольная работа

19.09

12

Работа над ошибками.

Проверка сложения

Ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения. С.23-25

Р. Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

20.09

13

Увеличение и уменьшение отрезков в несколько раз

Выполнять увеличение и уменьшение отрезков в несколько раз

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Отличать геометрические фигуры  и обосновывать свое мнение;

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

24.09

14

Прибавление суммы к числу

Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. С.25-27

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

25.09

15

 Прибавление суммы к числу

Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. С.28-29

Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

К. Оценивать своё умение.

Проверочная работа2(1-2)

26.09

16

Прибавление суммы к числу

Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. С.30-33

 Р. Повторять и систематизировать полученные знания

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

27.09

17

Обозначение геометрических фигур

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. С.34-36

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Отличать геометрические фигуры  и обосновывать свое мнение;

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

1.10

18

Обозначение геометрических фигур (обобщение)

Выполнять простейшие текстовые задания. С.36-37

Р. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Проверочная работа2(3-4)

2.10

19

Контрольная работа по теме по теме «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом

Р. Выполнять задание в соответствии с  планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Контрольная работа

3.10

20

Работа над ошибками.

Вычитание числа из суммы

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы. (с. 38—39)

 Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их.

П. Сравнивать различные способы вычитания

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.10

21

Вычитание числа из суммы    

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. (с. 40—41)

Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

П. Определять разные способы вычисления

К. Формулировать собственное мнение и позицию

8.10

22

Проверка вычитания  Вычитание числа из суммы .

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением. (с. 43—44)

Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом

П. Выбирать вариант выполнения задания

К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Математический диктант

9.10

23

Проверка вычитания.

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность. (с. 45—46)

Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

П. Выбирать вариант выполнения задания

К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

10.10

24

Вычитание суммы из числа

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа. (с. 46—48)

 Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Проверочная работа3(1-2)

11.10

25

Вычитание суммы из числа  Обобщение.

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками. (с. 48—49)          

Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Проверочная работа3(3-4)

15.10

26

Контрольная работа за1четверть

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Р. Выполнять задание в соответствии с  планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Контрольная работа

16.10

27

Работа над ошибками

Приём округления при сложении.

Познакомить со способом округления. (с. 52—53).

Р.  Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

П. Определять удобный способ округления чисел

К. Договариваться и приходить к общему решению

17.10

28

Приём округления при сложении  

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. (с. 54-55)

 Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять удобный способ округления

К. Договариваться и приходить к общему решению

18.10

29

Приём округления при вычитании    

Познакомить способом округления при вычитании. (с. 57—58)

Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

22.10

30

Равные фигуры

Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. .(59-60)

Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

П. Определять равные фигуры, используя разные способы

К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания

Математический диктант

23.10

31

Задачи в 3 действия

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач. (с. 60—62)

Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П. Различать простую и составную задачи

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

24.10

32

Закрепление. Задачи в 3 действия

Рассказывать способы решения составной задачи(с. 63—65)

 Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П. Определять способ решения составной задачи

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

25.10

                                                                                                                                 2 четверть

33

Задачи в 3 действия  .

Рассказывать способы решения составной задачи

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

6.11

34

Повторение и самоконтроль

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

7.11

35

Контрольная работа №3

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки.

Р. Выполнять задание в соответствии с  планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

8.11

36

Работа над ошибками.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

12.11

Числа от 0 до 100.  «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».  

37

Чётные и нечётные числа

Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.

 Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения.

П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

К. Формулировать понятные высказывания

13.11

38

Чётные и нечётные числа

Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100

Р. Соотносить учебное задание с известным правилом

П. Объяснять значение понятий

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Проверочная работа4(3-4)

14.11

39

Умножение числа 3.

Деление на 3

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100

К. Применять алгоритм исправления.

15.11

40

Умножение числа 3.

Деление на 3

Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта. (закрепление) (с.77-78)

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Использовать данные таблиц Пифагора

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

19.11

41

Умножение суммы на число

Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

 Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

П. Определять способы умножения суммы на число  и обосновывать  формулировать понятные для партнера высказывания, мнение

К. Строить монологическое высказывание;

Математический диктант

20.11

42

Умножение суммы на число

Решать задачи используя удобный способ

Р. Выполнять самопроверку, самооценку

П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

21.11

43

Умножение числа 4.

Деление на 4.

Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.

Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.

 Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

22.11

44

Умножение числа 4.

Деление на 4 .

Выполнять действие деления на 4.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Проверочная работа5(1-2)

26.11

45

Проверка умножения

Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. (с. 86—87)

Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

П. Определять способ действия проверки умножения

К. Строить монологическое высказывание;

Проверочная работа5(3-4)

27.11

46

Умножение двузначного числа на однозначное.

Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.

Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

 Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

П. Работа в паре.

К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

28.11

47

Умножение двузначного числа на однозначное .

Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению.

Р. Выполнять задание в соответствии с целью.
П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

29.11

48-49

Задачи на приведение к единице

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать

задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. (с.92-94)

Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К. Комментировать решение составной задачи

3.12 – 4.12

50

Задачи на приведение к единице (закрепление)

Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи(с.94-97)

Р. Определять общий прием вычисления задач

П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К. Комментировать решение составной задачи

Математический диктант

5.12

51

Умножение числа 5.

Деление на 5.

Видеть, что  специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. (с.98-100)

Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять задания поискового и творческого характера.

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

6.12

52

Умножение числа 5.

Деление на 5.

Умножение и деление Решение задач арифметическим способом(с.100-102)

Р. Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм

П. Определять способ умножения чисел

К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

10.12

53

Контрольная работа

 № 4. по теме «Умножение и деление»

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины

Контрольная работа

11.12

54

Работа над ошибками.

Проверочная работа

Провести  работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Проверочная работа 6(1-2)

12.12

55

Умножение

числа 6.

Деление на 6.

Составлять таблицу умножения и деления чисел .

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. (с. 102—104)

 Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами  и результатами деления.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания.

13.12

56

Умножение числа 6.

Деление на 6 (закрепление).

Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий

умножения и деления порядка действий. 

(с. 104—105)

Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания

17.12

57

Умножение числа 6.

Деление на 6 .

Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий(с.106-108)

Р. Проверять задание и вносить корректировку;

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

18.12

58

Умножение числа 6.

Деление на 6 ..

(с.109-111)

Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий

Р. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100

П. Решать примеры на деление  с использованием таблиц

К. Работать в паре при решении задач

Математический диктант

19.12

59

Итоговая контрольная работа  за 2 четверть.

 

Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.

 Р. Систематизировать свои знания, представлять их

П. Выявлять свои проблемы

К. Планировать способы их решения.

Контрольная работа  

20.12

60

Работа над ошибками.

Проверка деления

Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. (с. 111—112)

 Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение»

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

24.12

61

Задачи на кратное сравнение

Повторить задачи на кратное сравнение. Определение во сколько одно число больше другого(с. 113-115)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью

П. Определять виды сравнения

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

25.12

62

Задачи на кратное сравнение

Повторить задачи на кратное сравнение. Сравнение чисел(с. 116-117)

Р. Выполнять самооценку учебного задания

П. Определять составную   задачу на кратное сравнение

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

26.12

3четверть

63

Задачи на кратное сравнение

Повторить задачи на кратное сравнение. Сравнение чисел (с. 117-119.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

9.01

64

Повторение изученного материала

 

Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. (с. 120—122)

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

10.01

65

Контрольная работа №5

Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

14.01

66

Умножение числа 7.  Деление на 7.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

2часть с.3-6

Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

15.01

67

Умножение числа 7.  Деление на 7.

Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

2часть с.7-10

Р. Формулировать понятные высказывания

П. Выполнять учебное задание

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

16.01

68

Умножение числа 8.

Деление на 8.

Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. 

2часть с.11-12

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проверочная работа7(1-2)

17.01

69

Умножение числа 8.

Деление на 8.

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами

2часть с.12-13

Р. Различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока,

П. Оценивать своё умение.

К. Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве  разных позиций.

21.01

70

Прямоугольный параллелепипед

Изготавливать модель по развертке С.13-14

Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке

П. Находить элементы параллелепипеда

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Математический диктант

22.01

71

Прямоугольный параллелепипед (закрепление) Умножение числа 8.

Деление на 8.

Обозначать параллелепипед латинскими буквами С.15-16

Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве

П. Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

23.01

72

Площади фигур..

Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. с.17-19

Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П. Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

24.01

73

Площади фигур (закрепление).

Находить площадь  фигур разными мерками. С.20-21

Р. Находить равновеликие плоские фигуры

П. Использовать различные мерки

К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

28.01

74

Умножение числа 9.

Деление на 9

Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. (с. 22—23)

Р. Управление поведением партнёра.

П. Определять закономерность записи выражений

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

29.01

75

Умножение числа 9.

Деление на 9 .

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. (с. 23—24)

Р. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

П. Составлять таблицу умножения числа  9 и деление на 9

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Проверочная работа8.

30.01

76-77

Таблица умножения в пределах 100.

Отрабатывать табличные случаи умножения. (с. 25—26)

Р. Использование критериев для обоснования своего суждения.

П. Замена множителя суммой слагаемых

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Проверочная работа8.(3-4)

31.01- 4.02

78

 Контрольная работа №6  по теме «Умножение и деление»

Проверить  знания по теме

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Контрольная работа

5.02

79

Работа над ошибками.

Провести  работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

 Р. Систематизировать  знания

П. Выявлять проблемы

К. Планировать способы  решения.

Математический диктант

6.02

80

Деление суммы на число

Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. С.27-29

Р. Моделирование и преобразование моделей  разных типов.

П. Использование 2-х способов деления суммы на число

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

7.02

81

Деление суммы на число

Выполнять деление суммы на число С.29-31

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П. Решение задач изученными способами

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

11.02

82

Вычисления вида 48 : 2

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения и деления. (с. 32—33)

Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

П. Выполнять вычисления

К. Прогнозировать результат вычисления

12.02

83

Вычисления вида 48 : 2

Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2,

повторить табличные случаи умножения

и деления. (с. 33—35)

Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

П. Выполнять вычисления

К. Слушать учителя.

13.02

84

Вычисления вида 57 : 3

Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. С.35-36

Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

14.02

85

Вычисления вида 57 : 3

Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых С.36-37

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

18.02

86

Метод подбора.

Деление двузначного числа

на двузначное

Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. (с. 38—40)

Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

П. Использовать метод подбора цифры частного при делении

К. Работа в парах.

Проверочная работа9.(1-2)

19.02

87

Повторение и закрепление изученного материала.

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. С.41-43

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Проверочная работа9(3-4)

20.02

88

Контрольная работа № 7 по теме «Деление суммы на число»

Проверить  знания по теме

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Контролировать свои действия

Контрольная работа

21.02

«ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000»

Нумерация

89

Работа над ошибками.

Счёт сотнями

Познакомить учащихся с новой счётной единицей  - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. (с. 47—48)

Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П. Сравнение разрядных единиц

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

25.02

90

Названия круглых сотен

Усвоить названия круглых

сотен,  понять принцип образования соответствующих числительных. (с. 49-51)

Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

26.02

91

Названия круглых сотен

Соотношение разрядных единиц(с. 51-52)

Р. Решение задач

П. Знать последовательность сотен

К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

27.02

92

Образование чисел от 100 до 1000

Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. (с. 53—54)

Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

П. Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.

Математический диктант

28.02

93

Трёхзначные числа

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа. (с.55-57)

Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

П. Принцип записи трехзначного числа

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

4.03

94

Трёхзначные числа

Выполнение вычисления с объяснением(с.57-58)

Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П. Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

5.03

95

Задачи на сравнение

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. (с. 59—60)

Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

П. Составление и решение взаимообратных задач

К. Определять общую цель и пути ее достижения.

Проверочная работа10.

6.03

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

96

Устные приёмы сложения

и вычитания

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. (с. 61—63)

Р. Исследовать ситуации, требующие  перехода к счёту сотнями.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

7.03

97

Устные приёмы сложения

и вычитания .

Выполнять порядок действий в числовых выражениях(с. 64—66)

Р.Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

11.03

98

Контрольная работа  за 3четверть

Проверить  знания по теме

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Контролировать свои действия

Контрольная работа

12.03

99

Работа над ошибками.

Устные приёмы сложения

и вычитания.

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях(с. 67—68)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Определять устные и письменные приемы вычислений.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

13.03

100

Единицы площади

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях (с. 69—71)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Определять устные и письменные приемы вычислений.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Математический диктант

14.03

101

Единицы площади

Познакомить учащихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см², дм², м²). (с. 72—73)

18.03

102

Площадь прямоугольника

Закрепить представления о единицах площади,

их обозначениях и соотношении. (с.74-75)

Р. Устанавливать соотношения  между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение  площади. 

П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проверочная работа11.

19.03

103

Площадь прямоугольника .

Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. (с. 76)

Р. Устанавливать соотношения  между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,

П. Определять значение и смысл термина «площадь многоугольника»

К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение  площади.

20.03

104

Повторение изученного материала.

Закрепить представления о единицах площади,

их обозначениях и соотношении. (с. 77)

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Использовать приобретённые знания и умения

К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Проверочная работа11.(3-4)

21.03

       4 четверть

105

Деление с остатком

Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. (с. 79—81)

Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

П. Выбор знака арифметического действия

К. Слушать собеседника

1.04

106

Деление с остатком

Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; (с. 81—83)

.

Р. Решать задания поискового и творческого характера.

П. Составление выражений деления с остатком

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.04

107

Километр

Познакомить с новой единицей длины — километром (с. 83—84)

Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

П. Сравнение именованных чисел

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Математический диктант

3.04

108

Километр

Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения(с. 85)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П. Вычисление значений выражений

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

4.04

109

Письменные приёмы сложения и вычитания

Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. (с. 86—87)

Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П. Алгоритм сложения и вычитания  трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

8.04

110

Письменные приёмы сложения

и вычитания

Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. (с. 88—89)

Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов,

П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

9.04

111

Письменные приёмы сложения

и вычитания

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания(с. 90).

Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

П. Записывать выражения в столбик

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

10.04

112

Урок повторения и самоконтроля

Повторить  знания по теме

«Площадь прямоугольника» (с.91-94).

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проверочная работа12(1-2).

11.04

113

Контрольная работа № 8 по теме  «Площадь прямоугольника».

Проверить  знания по теме

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Контролировать свои действия

Контрольная работа

15.04

114

Работа над ошибками

Контролировать и корректировать свою работу.

Р. Способность  принимать,  сохранять  

цели  и  следовать им  в  учебной  

деятельности.

П. Умение  структурировать  знания;

 умение  осознано  и  произвольно  

строить речевое высказывание    в

 письменной  форме.

К. Контролировать свои действия.

Проверочная работа12.(3-4)

16.04

Умножение и деление

115

Умножение круглых сотен

Познакомить с умножением на круглые сотни.

Строить общие способы умножения  на 10 и на 100. (с. 95-96)

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Моделировать способы деления круглых сотен

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Математический диктант

17.04

116

Умножение круглых сотен

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи(96-97)

Р. Выполнять умножение круглых сотен

П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

18.04

117

Деление круглых сотен

Познакомить с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений. (с. 98-100)

Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять умножение и деление круглых сотен

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

22.04

118

Комплексная работа.

Выполнять письменные вычисления

Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П. Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.

Комплексная работа.

23.04

119

Работа над ошибками.

Грамм

Познакомить  с  единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000. (с. 101-103)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Решение задачи на определение массы

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

24.04

120

Грамм (обобщение)

Использовать алгоритм вычислений(с. 104—105) Решение задачи с определением массы покупки(с. 105—106)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Определять устные и письменные приемы вычислений.

К. Формулировать собственное мнение

Проверочная работа13.

25.04

121

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000

Закрепление навыков устных приемов умножения и деления

Р. Выполнять учебные действия по алгоритму.

П. Проводить сравнение

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

29.04

122

Умножение на однозначное число

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя (с. 107—109)

Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

П. Выполнять учебное задание используя алгоритм

К. Формулировать понятные высказывания

Математический диктант

30.04

123

Умножение на однозначное число

Составлять таблицу умножения(с. 109—111)

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью

П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре

К. Адекватно использовать речевые средства

6.05

124

Деление на однозначное число

Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением. (с. 112—113)

Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

 К. Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

7.05

125

Деление на однозначное число

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы(с. 113—115)

Р. Моделировать способы деления на однозначное число

П. Отбирать необходимые источники информации

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

8.05

126

Деление на однозначное число

Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение

(с. 115—117)

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек

П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

13.05

127

Деление на однозначное число

Выполнять вычисления арифметических выражений(с. 117—119)

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Математический диктант

14.05

128

Повторение и самоконтроль.

Повторить  знания по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проверочная работа14.

15.05

129

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Контрольная работа

16.05

130

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

Контролировать и корректировать свою работу.

Р. Способность  принимать,  сохранять  

цели  и  следовать им  в  учебной  

деятельности.

П. Умение  структурировать  знания;

 умение  осознано  и  произвольно  

строить речевое высказывание    в

 письменной  форме.

К. Контролировать свои действия.

Проверочная работа14

20.05

131

Итоговая контрольная работа

Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения; решать задачи

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Контрольная работа

21.05

132

Работа над ошибками.

Контролировать и корректировать свою работу.

 Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

22.05

133

Повторение изученного за год.

Решать задачи; вычислять арифметические выражения(с. 121)

 Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Игра «По океану математики»

23.05

Планируемые результаты освоения программы по математике

                                                                Личностные

Личностные результаты освоения учебного предмета должны отражать:

1.        Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.        Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4.         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5.         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

7.        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

8.        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 У учащегося будут сформированы:

 — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

 — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

 — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

 —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

 — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

 — уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

                                                                                Метапредметные

Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета .

- овладение навыками смыслового чтения текстов  различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

                                                                        Регулятивные

Учащийся научится:

 — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

 — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

 — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

 — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

                                                          Познавательные

 Учащийся научится:

 — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

 — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

 — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

 — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

 — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

 — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

 — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

 — проводить аналогию и на её основе строить выводы;

 — проводить классификацию изучаемых объектов;

 — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

 — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

 — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

                                               Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

 — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

 —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

 — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

                                      Предметные

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах;  

-умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

-способы нахождения величин;

- приёмы решения задач;

- умения использовать знаково-символические свойства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

постановка учебной задачи;

выполнение действий в соответствии с планом;

проверка и оценка работы;

формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;  

развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

 Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел до 1000;

- единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;

- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;

- единицы времени: год, сутки, час, минута.  

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.  

Учащиеся должны различать:

- числовые выражения и равенства;

- периметр и площадь;

- разряды трехзначного числа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

переводить условие реальной задачи на математический язык;

решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

оценивать величину предметов «на глаз».

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм,

100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....