Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 3 класс "Площадь квадрата"
методическая разработка по математике (3 класс)

Боровик Валентина Михайловна

Актуализировать и закрепить знания о геометрических фигурах, их площадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Место работы, должность: 

 ГБОУ СОШ №12 Учитель начальных классов

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учащийся

Класс:

 3 – а класс

Предмет:

 Математика

Тема: Площадь квадрата

Цель урока: применить освоенные знания для создания  проекта дома.

Задачи обучающие: актуализировать и закрепить знания о геометрических фигурах, их площадях

               развивающие:  дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений

               воспитывающие: формирование коммуникативной культуры, доброжелательного взаимодействия с другими уч-ся

 Урок закрепления знаний

Учащихся в классе: 

 29

Используемые учебники и учебные пособия: 

Ресурсы:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 3 класса, 2 часть. с.38-39

 

Планируемые результаты освоения темы:

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, , нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Предполагаемый результат:  закрепление теоретических знаний о геометрических фигурах.  распознавание понятий «площадь» прямоугольника и квадрата.  Применение формулы вычисления площади квадрата на практике.

ТЕХНОЛОГИЧЕСАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Этап технологии развивающего обучения

Этапы

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД 

I. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Тихо сели.

- Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

1. Естественное действие.

2. Актуализация знаний учащихся.

(5 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Устный счет.

 1.Произведение 16 и 4

Частное 16 и 4

На сколько произведение 16 и 4 больше частного 16 и 4

Периметр пр-ка со стороной 8см и 11 см

Площадь пр-ка со стороной 13см и 7см

Площадь пр –ка со стороной 8 см

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

 познавательные:

 отвечать на вопросы учителя.

 

3.Самоопределение к деятельности

2. Достаточно ли данных для нахождения площади?

При каком условии мы сможем выполнить это задание?

(Если прямоугольник – квадрат)

Давайте вспомним свойства прямоугольника и квадрата не самоопределение

????????

3. Формулирование темы и цели урока.

2мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

 

. Над  каким заданием из устного счёта вам пришлось задуматься?

Значит сегодня нам надо потренироваться в нахождении площади квадрата.

Сформулируйте тему нашего  урока.(Площадь квадрата)

Какую цель вы поставите на уроке?

(безошибочно находить площадь квадрата )

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

2. Освоение информации по проблеме

4. Учебно-познавательная деятельность

(5  мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Откройте учебник на стр.38, №1

Сколько цветных квадратов на рисунке? (6 квадратов)

Сторона клетки равна 1 см, площадь клетки 1 кв.см.

1)Найдите площадь желтого квадрата  (это не квадрат)

Докажите.

2)Найдите площадь синего квадрата  (1*1=1 кв.см)

Если сторона квадрата равна А, то площадь находим с помощью формулы:

S= а*а

Чтение определения.

Как  найти площадь красного квадрата, со стороной 5 см, S= 5*5=25 кв.см.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

 

коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. Участвовать в обсуждении проблемы в классе.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

 Л Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П.Оценивать правильность выполнения заданий.

5. 1.Закрепление. Работа с учебником

 (10 мин.)

Цели:

- организация деятельности  с применением новых знаний.

Применяют знания. Работают самостоятельно.

. Работаем с учебником.

Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа и записывают так:

5*5=25(см 2)

Стр.39 №4 

(взаимопроверка)

А теперь давайте проверим ваши знания на практике.

Я разместила объявление о предоставлении высококвалифицированных  услуг по расчёту  жилой площади и планировке. И  с минуты на минуту ожидаем первого клиента.

Здание:

Имеется дом площадью 100 кв.м  Необходимо разместить 2 комнаты.(4х4; 6х6)

Чему равны площади этих комнат?

А какую площадь будет занимать хозяйственная часть?

А если наш клиент захочет комнаты большей площадью? (7х7; 8х8)

Докажите, что это невозможно.

А если 6х6; 7х7?

Площадь этих комнат составляет 85 м 2

При каком условии мы сможем это сделать.

(только, если комнаты будут не квадратные)

Организовать самостоятельную работу

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

6. ФИЗМИНУТКА

(2 минуты)

 Показать квадрат, если ты дирижёр, танцор, Буратино. (руками, ногами, носом

7. Сценка

(5 минут)

Треугольник и квадрат

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
"Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов
!

(Ученики должны попробовать срезать углы у квадрата, повторив действия Треугольника. Затем им предлагается срезать углы так, чтобы их стало 4. Как можно избавиться от углов?

Личностные

Развивать творческую активность, первоначальные навыки актёрского мастерства и сценической речи.

И все??????????

3.Улучшен-

ное действие

7 Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Применяют знания. Работают самостоятельно.

Создайте проект дома, который имеет форму квадрата. Расположите 2 квадратные комнаты площадью 7х7 и 6х6 (м).

При необходимости можно проектировать дом в несколько этажей.

Организовать самостоятельную работу

П.Оценивать правильность выполнения заданий.

Л Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

4 Рефлексивная деятельность

8. Рефлексия.

(3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Урок подходит к завершению.

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, нам удалось достичь её? Давайте подведём урок по плану:

Сегодня я научился…

Было интересно….

Было трудно…..

 - У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.

- Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?

Понял и могу научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не смогу объяснить

 

 

 

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.

личностные:

личностный рост, личные достижения,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

9. Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Запишите домашнее задание.

Стр.38, №3(а)

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»

Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...