Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

        

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     математика

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

« Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

 - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

 - установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в общей деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, правильно оценивать собственное поведение и поведение партнеров;

- готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими основные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и систематизировать данные.

5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

  1. Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … ». Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация. Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3.

Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1  до 20. Нумерация

Нумерация.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Числа от 1  до 20. Табличное сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Повторение изученных тем за год.

  1. Тематическое планирование

Математика 1 класс (132 часа)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2.

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация.

27

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание .

56

4.

Числа от 1  до 20. Нумерация.

12

5.

Числа от 1  до 20. Табличное сложение и вычитание

22

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

7

Всего:

132

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (32ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

02.09.2019г.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

03.09

Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже»,  «сначала»,  «потом», «перед», «за», «между».

04.09

Сравнение предметов и групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Использование УЛО.

05.09

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

09.09

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

10.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Контрольная работа  по теме  «Сравнение групп предметов».

11.09

Анализ и работа над ошибками. Закрепление  по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

12.09

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (27 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

16.09

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

17.09

Число 3. Письмо цифры 3. Использование УЛО.

18.09

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

19.09

Число 4. Письмо цифры 4. Использование УЛО.

23.09

Понятия «длиннее»,«короче», «одинаковые по длине».

24.09

Число 5. Письмо цифры 5.

25.09

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Использование УЛО.

26.09

Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч.

30.09

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

01.10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Использование УЛО.

02.10

Знаки: «>» (больше),  «<» (меньше),    «=» (равно).

03.10

«Равенство», «неравенство».

07.10

Многоугольник. Использование УЛО.

08.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

09.10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

10.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

14.10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Использование УЛО.

15.10

Число 10. Запись числа 10.

16.10

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». Контрольная работа за 1 четверть.

17.10

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

21.10

Сантиметр – единица измерения длины. Использование УЛО.

22.10

Увеличить  на ... Уменьшить на ...

23.10

Число 0. Цифра 0. Использование УЛО.

24.10

2 четверть (32ч.)

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

04.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

05.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Использование УЛО.

06.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (56 ч)

Прибавить  и вычесть 1. Знаки «+»,  «–», «=».

07.11

-1-1. +1+1.

11.11

Прибавить  и вычесть число 2. Использование УЛО.

12.11

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

13.11

Задача (условие, вопрос). Использование УЛО.

14.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

18.11

Прибавить  и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

19.11

Присчитывание и отсчитывание по 2. Использование УЛО.

20.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

21.11

Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились». Использование УЛО.

25.11

Контрольная работа по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2».

26.11

Анализ и работа над ошибками. Прибавить  и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

27.11

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

28.11

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

02.12

Прибавить  и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Использование УЛО.

03.12

Сложение  и соответствующие случаи состава чисел.

04.12

Решение задач. Использование УЛО.

05.12

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».Решение задач изученных видов.

09.12

Контрольная работа  по теме «Присчитывание и отсчитывание по 3».

10.12

Анализ и работа над ошибками. Формирование вычислительных навыков.

11.12

Закрепление изученного материала.  «Что узнали. Чему научились». Использование УЛО.

12.12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

16.12

Обобщение изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

17.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

18.12

Задачи  на уменьшение числа на несколько единиц. Использование УЛО.

19.12

Контрольная работа  за 1 полугодие.

23.12

Анализ и работа над ошибками. Прибавить  и вычесть 4. Приёмы вычислений.

24.12

Закрепление изученного материала. Использование УЛО.

25.12

Задачи на разностное сравнение чисел.

26.12

3 четверть (36ч)

Повторный инструктаж по технике безопасности. Решение задач.

13.01.2020г.

Прибавить  и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

14.01

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

15.01

Перестановка слагаемых.

16.01

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

20.01

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

21.01

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10. Использование УЛО.

22.01

Состав числа 10. Решение задач.

23.01

Закрепление вычислительных навыков. Использование УЛО.

27.01

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10».

28.01

Анализ и работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний.

29.01

Связь между суммой и слагаемыми. Использование УЛО.

30.01

Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

03.02

Решение задач.

04.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей.

05.02

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Использование УЛО.

06.02

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

10.02

Вычитание  из чисел 8, 9.

11.02

Вычитание  из чисел 8, 9. Решение задач.

12.02

Вычитание из числа 10.

13.02

Закрепление изученного материала. Использование УЛО.

24.02

Килограмм.

25.02

Литр. Использование УЛО.

26.02

Закрепление изученного материала.   «Что узнали. Чему научились».

27.02

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

02.03

Анализ и работа над ошибками. Закрепление сложения и вычитания чисел первого десятка.

03.03

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

04.03

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

05.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

09.03

Запись и чтение чисел.

10.03

Дециметр. Использование УЛО.

11.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

12.03

Закрепление. Контрольная работа за 3 четверть.

16.03

Анализ и работа над ошибками. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

17.03

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Использование УЛО.

18.03

 Подготовка  к введению  задач в два действия.

19.03

4 четверть (32ч.)

Подготовка  к введению задач в два действия.

01.04

Ознакомление с задачей в два действия. Использование УЛО.

02.04

Решение задач в два действия.

06.04

Числа от 1 до 20.Табличное сложение и вычитание (22ч.)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Использование УЛО.

07.04

Сложение вида  + 2,  + 3.

08.04

Сложение вида + 4.

09.04

Сложение вида  + 5.

13.04

Сложение вида  + 6.

14.04

Сложение вида  + 7.

15.04

Сложение вида  + 8,  + 9.

16.04

Таблица сложения. Использование УЛО.

20.04

Решение текстовых задач, числовых выражений.

21.04

Закрепление изученного материала.  Использование УЛО.

22.04

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

23.04

Вычитание вида 11 – .

27.04

Вычитание вида  12 – .

28.04

Вычитание вида 13 – .

29.04

Вычитание  вида 14 – .

30.04

Вычитание  вида 15 – .

04.05

Вычитание вида 16 – .

05.05

Вычитание вида 17 – , 18 – .

06.05

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

07.05

Анализ и работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

11.05

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

12.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Использование УЛО.

13.05

Итоговое повторение (7 ч.)

Повторение. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10.

14.05

Повторение. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

18.05

Итоговая контрольная работа.

19.05

Анализ и работа над ошибками. Повторение. Решение задач изученных видов.

20.05

Повторение. Решение задач изученных видов. Использование УЛО.

21.05

Итоговое повторение  «Что узнали, чему научились в 1 классе».

25.05

Итоговое повторение  «Что узнали, чему научились в 1 классе». Использование УЛО.

26.05

График контрольных работ по математике.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Контрольная работа  по теме  «Сравнение групп предметов».

11.09

2

Контрольная работа за 1 четверть.

17.10

3

Контрольная работа по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2».

26.11

4

Контрольная работа  по теме «Присчитывание и отсчитывание по 3».

10.12

5

Контрольная работа  за 1 полугодие.

23.12

6

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10».

28.01

7

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

02.03

8

Контрольная работа за 3 четверть.

16.03

9

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

07.05

10

Итоговая  контрольная работа.

19.05

Рабочая программа по математике  для 1 класса составлена на основе авторской  программы под редакцией  М.И.Моро  (УМК  «Школа России»).

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год, в соответствии с учебником «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И Волкова, М.: Просвещение, 2018 год. В течение учебного года запланировано 9 контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....