Главные вкладки

    Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Горшкова Надежда Петровна

    Урок математики для учащихся 3 класса

    подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.

     

    Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_skobki.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики для учащихся 3 класса

    подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.

    Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

    Цель: Введение понятия «скобки» и изучение правила выполнения действий в примерах

    со скобками.

    Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

    ними, формирование умений применять изученное правило в решении

    примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

    2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

    коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

    3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

    Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

    Ход урока:

    I.Орг.момент. (1 мин)

    - Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

    - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

    - Проверьте свою готовность к уроку.

    На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш,

    линейка.

    - Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

    III. Устный счёт.

     - Сосчитайте от 4 до 10

    - Сосчитайте от 20 до 14

    - Сосчитайте от 11 до 19

    - Сосчитайте от 14 до 4

    - Молодцы!

     «Игра 4 лишний».

    На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

    4 – прямоугольник

    - Посмотрите на доску.

    - Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?  

    - Какая фигура лишняя, почему?  

    -  Молодцы! Прежде, чем  займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

    Слайд

    Видео - физ. минутка для глаз «Солнышко».

    Физминутка. 

    IV. Основная часть.

    1. Введение понятия «скобки».

    (На доске записаны примеры)

    7 – 2 + 5 = 10

    7 – 2 + 5 = 0      

    - Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

    - Какое решение верно? (Первое.)

    - Как выполняли действия в первом примере?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

    - Т.е. по порядку слева направо.

    - В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?

    (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

    - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

    - Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)

    - Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель)…будем учиться решать примеры со скобками.

    Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.

    (Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

    ( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.

    - Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

    2. Подготовка к изучению правила.

    Слайд 4.

    - Ребята, посмотрите на примеры в учебнике №       с.      Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

    - Первое действие – в скобках.

    3. Изучение правила.

    - Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с.  Найдите правило в голубой рамочке.

    - Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

    Прочитайте правило про себя.

    - Читаем все вместе.

    - Итак, мы изучили новое правило.  

    4. Решение примеров.

    - Попробуем применить наше новое знание на практике.

    Физ. минутка для рук.

    - Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

    - Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

    - Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

    - Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

    - Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

    - Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?

    - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

    - Продолжаем выполнение №   на стр.   – это примеры ниже нашего правила.

    (Объяснение учителя – образец выполнения задания)

    - Записываем первый пример из 1 столбика

    - Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

    - Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

    - Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

    - Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

    - Начинаем вычислять. 1 действие в скобках.пишем ответ на верху, над 1 действием.

    - Вычисляем 2 действие.  .

    (2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

    - Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

    - В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

    - Встали около своих мест.

    Физ. минутка «Зарядка».

    Каждый день мы по утрам делаем зарядку(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

    Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

    Весело шагатьРуки поднимать,

    Приседать и вставатьПрыгать и скакать.

    - Сели на места.

    - Слушаем внимательно задание:

    1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;

    2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р.- обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя) .  

    - Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)

     

    5. Построение геометрических фигур.

    - В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

    - Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

    - 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник

    - Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

    V. Подведение итогов.

    Наш урок подходит к концу.

    - Давайте вспомним, что мы делали на уроке?  

    - С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

    - Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

    - Есть вопросы по новой теме?

    VI. Оценки.

    - Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

    VII. Домашнее задание.

    Слайд

    с.      №

    Найдите в учебнике. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

    Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

    конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

    урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

    Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".

    Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи:   ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...

    Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

    Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

    Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».

    1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...

    Технологическая карта урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

    Цель: Учить объяснять, почему выражение можно записывать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить з...