Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бабич Татьяна Петровна

Открытый урок по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_3.docx29.91 КБ
Файл kontroliruemye_elementy.docx11.96 КБ
Файл karta_uroka.docx285.33 КБ
Файл 1209.docx11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:         3

Тема урока         : Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

 Цели урока:        

Образовательные:  закреплять умения читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых многозначные числа;

Развивающие:- продолжить работу над обогащением словаря, над математической речью;

 -учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

   -развивать навыки организации самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательные:

 -воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма и взаимопомощи

Здоровьесберегающие:

 учить заботиться о своём здоровье: беречь зрение и заботиться об осанке.

Тип урока :        Урок закрепления полученных знаний

Форма проведения :        Урок - путешествие

Используемые пед технологии:        Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ-технологии, личностно – ориентированные, деятельностного метода.

Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления, здоровьесберегающие технологии,

личностноориентированный подход, дифференцированный подход.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, в паре

Планируемые результаты

Предметные: УУД  

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а так же во время самостоятельной деятельности;

осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество уровня усвоения.

Коммуникативные:

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные высказывания

Личностные:

проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

Оборудование         ПК, видеопроектор, экран, Презентация Microsoft PowerPoint.

Для обучающихся:  учебник «Математика 3 класс Истомина», рабочие тетради,  оценочные листы  по теме «Нумерация многозначных чисел», для слабоуспевающих учеников – карточки-помощники, индивидуальные  оценочные

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Создание эмоционального фона урока. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Определить содержательные рамки урока.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.(слайд 2)

Мотивация учебной деятельности, настрой на положительные эмоции.

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цели:

Актуализировать знания по нумерации многозначных чисел:

- Прочитайте стихотворение.(слайд 3) Вспомните, какую тему вы начали изучать на прошлых  уроках?

-Чему научились?

Для чего нужно уметь хорошо ориентироваться в нумерации многозначных чисел?

- Хотели бы вы продолжить изучение этих чисел? (…)

- Сегодня мы с вами продолжим работу над темой ,

   - Подумайте и скажите, какими видами деятельности мы будем заниматься на сегодняшнем уроке математики?

Организует совместное составление плана урока:

1.Обобщать имеющиеся  знания

2.Совершать открытия

3.Сравнивать

4.Применять свои знания (проверять их на

прочность)

5.Оценивать (знания и работу на уроке)(слайд 4)

-Нумерация пяти и шестизначных чисел

- Чтобы легко и быстро ориентироваться в счёте многозначных чисел, для того, чтобы в дальнейшем научиться выполнять арифметические действия с числами.

Составляют план достижения цели.

 Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Решение учебной задачи

Чтобы выполнить план  мы отправимся с вами в долгожданное путешествие в 18 век.  А именно отправимся в математико-навигацкую  школу.

(слайд5 ) 

В ней было несколько школ:

(Слайд 6) «Русская школа», в которой учили грамоте;

«цифирная школа», здесь обучали арифметике

«Высшие классы», где изучалась геометрия, тригонометрия, география и навигация.

- А как вы думаете, какая же школа нас с вами ждет? (Цифирная Школа)

- А почему вы так решили? (Так как на прошлых уроках мы изучали многозначные числа).

Верно, наше путешествие будет именно туда, где изучали арифметику.

1 Определение типа урока. (Слайд  7 )

- Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

-быть очень внимательными;

-правильно выполнять задания;

-не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

-Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны узнать название корабля, купив билеты.

(Учащиеся получают билеты, на которых с одной стороны записаны многозначные числа, а с другой  буквы. Числа расставляют  в порядке возрастания

1209   5038    12352  35124   38655  47256  386284  147502  969401

Н    У     М        Е    Р     А     Ц             И            Я

-Скажите, что необходимо иметь капитану корабля, когда он отправляется в пока неизвестную школу?

Перед вами карта , которую вы должны заполнять на протяжении урока

Итак отправляемся.

- Настоящий путешественник должен быть всегда во всеоружии и подкован на все 100!

Работа с таблицей разрядов

-Итак, давайте повторим:

-  Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их

разбили на… (разряды и классы)

-  Сколько разрядов в каждом классе? (3)

-  Как называется 1 класс, 2 класс, ?

- Путешественник должен обладать многими знаниями, чтобы принять правильное решение в различных ситуациях. Поэтому сейчас рубрика «А знаете ли вы…», с материалом этой рубрики вас познакомит ….

А вы должны не только внимательно прослушать сообщение, но и запомнить главный материал.

Работа в паре

Фронтальный опрос

Кто знает как записывается миллион?. Так называется третий класс. Кто знает, как записывается число миллиард? Это четвертый класс  А вот другое его название – биллион.  Пятый класс  называется –триллион;  шестой – квадриллион; а седьмой – квинтиллион.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в паре

3.Препятствие «Шторм» (Слайд 8-9)

-  Ребята, над нами сгустились черные тучи. Кажется, сейчас начнется шторм. Чтобы преодолеть стихию, нужно пройти по высоким волнам, которые вынесут нас к Сказочному острову.

 Восемь тысяч  три            пятьсот       тридцать тысяч

 

             

              сорок                сто      восемь    девяносто

4.Сказочный остров (Слайд 10-11)

-  Вот и выплыли мы к Сказочному острову. На этом острове надо найти стороны света.

Сколько сторон света вы знаете?

  4,  север, юг, запад, восток.

-  На севере – нужно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых; на юге – наоборот, узнать, какое число рассыпалось.

Север: 253301, 730160, 509207

Юг: 100000 + 30000 + 200 + 80 + 3

400000 + 80000 + 5000 + 40

600000 + 2000 + 300 + 90 + 1

5 . « SOS» (Слайд 12)

У: Ребята, посмотрите! Человек за бортом! Давайте скорее спасать его, бросаем спасательные круги! Круги – это знаки сравнения.(> <  =)

574215 * 573215             56000 * 65000

7165 * 7615                      3714 * 3174

Работают с картой

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и вычитания  любых многозначных  чисел, обосновать своё суждение;

- использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Физминутка

А теперь пришло время немного отдохнуть

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты)

6. Айсберг (Слайд 13)

-   Посмотрите в подзорную трубу – прямо по курсу огромный айсберг. Это препятствие надо преодолеть. Запишите количество тысяч,  десятков, сотен и единиц в числах:

53682 =           тыс.      сот.      дес.    ед.   (1 вариант)

280640 =     тыс.      сот.      дес.    ед.   (2 вариант)

7. Пираты Карибского моря (Слайд 13)

-  Ребята! Смотрите – злые пираты Карибского моря расставили нам ловушки. Чтобы выбраться из них, нужно продолжить ряды чисел.

12496, 12497, 12498, …, …, … (1 вариант)

810004, 810003, 810002, …, …, … (2 вариант)

.

8.Водоворот. (Слайд 14)

-  Наш корабль занесло в водоворот и некоторые цифры в числах утонули. Давайте вместе поищем на морском дне  подходящие цифры и восстановим неравенства.

72903 ≤ 7 **03                    86709 ≥ 8**09

54**8 ≤ 54**8                     26**1 ≥ 26**1

9. Морской дьявол. (Слайд 15)

- Каждая цифра в числе знает свое место. Но  Морской дьявол   решил  проверить, теперь уже как вы умеете выполнять задания самостоятельно.

- Итак, перед вами номера заданий из учебника (стр. 86 – 87), приступайте к их выполнению.

Задания для всего класса

№ 295 (по рядам)

№ 300 (по вариантам: 1 в. 1- 3; 2 в. – 4 – 6)

Задания для слабоуспевающих учеников

№ 294, № 298,.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

И вот мы с вами доплыли к  математико-навигацкой  школе. А вот кого мы там встретим узнаем на следующем уроке

Какие цели ставили в начале урока?  Достигли  мы своей цели?

А теперь я вам предлагаю заполнить оценочные листы. После того, как я проверю ваши самостоятельные работы, я так же выставлю свою оценку в Ваш лист

Итог  урока.

- Спасибо за урок.

Домашнее задание: стр. 87 № 299. (Слайд   15)

Фиксируют результаты работы в оценочных листах.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции



Предварительный просмотр:

Контролируемые элементы:

Виды контроля

Я

Учитель      

1

Умею читать многозначные числа

2

Умею записывать многозначные числа

3

Умею записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

4

Умею располагать многозначные числа в заданном порядке

5

Умею определять количество разрядных единиц

6

Умею сравнивать многозначные числа

7

Умею восстанавливать и самостоятельно составлять многозначные числа

Контролируемые элементы:

Виды контроля

Я

Учитель      

1

Умею читать многозначные числа

2

Умею записывать многозначные числа

3

Умею записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

4

Умею располагать многозначные числа в заданном порядке

5

Умею определять количество разрядных единиц

6

Умею сравнивать многозначные числа

7

Умею восстанавливать и самостоятельно составлять многозначные числа




Предварительный просмотр:

Карта урока

Препятствие  1

Составить все возможные пятизначные числа

Восемь тысяч  три    пятьсот       тридцать тысяч

 

   

сорок               сто     восемь    девяносто

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Препятствие  2

   На севере – нужно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых; на юге – наоборот, узнать, какое число рассыпалось.

Север: 253301 __________________________________________________________

 730160________________________________________________________________

 509207________________________________________________________________

Юг: 100000 + 30000 + 200 + 80 + 3

400000 + 80000 + 5000 + 40

600000 + 2000 + 300 + 90 + 1

Препятствие  3

  Сравни (>  < =)

574215 ….573215             56000 …. 65000

7165 ….. 7615                   3714…… 3174

             

Препятствие  4

Запишите количество тысяч,  десятков, сотен и единиц в числах:

53682 =           тыс.      сот.      дес.    ед.   (1 вариант)

280640 =     тыс.      сот.      дес.    ед.   (2 вариант)

Препятствие  5

Продолжить ряды чисел.

12496, 12497, 12498, _______,_______, _______     (1 вариант)

810004, 810003, 810002,______, _______, ______   (2 вариант)         

Препятствие  6

Восстановить  неравенства, вписав необходимые цифры

72903 <  7 . . 03                    86709  >  8  . . 09

54**8  <  54 . . 8                    26 . . 1 >  26 . . 1

Препятствие 7

№ 295

№ 300 (по вариантам: 1 в. 1- 3; 2 в. – 4 – 6)

http://tboximage.ru/uploads/images/k/a/r/kartinki_na_kletochkah_1.jpg

 



Предварительный просмотр:

1209

5038

12352

35124

38655

47256

386284

147502

969401

Н

У

М

Е

Р

А

Ц

И

Я

1209

5038

12352

35124

38655

47256

386284

147502

969401

Н

У

М

Е

Р

А

Ц

И

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...