Урок математики в 3 классе "Порядок выполнения действий. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Финикова Алина Сергеевна

Технологическая карта урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_poryadok_deystviy.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Б»

Учитель: Финикова А.С.

Предмет: математика, УМК «Школа России»

Тип урока: урок закрепления материала

Тема урока: Порядок действий. Закрепление.

Цель урока: закреплять знания порядка выполнения действий в выражениях, умения решать задачи изученных видов.

Технология: традиционная

Средства: для учителя – учебник, доска, карточки.

для обучающегося – учебник, тетрадь, карточки.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся:  - проверка знаний учащимися фактического материала – решение выражений с несколькими действиями

 - умений применять знания при решении примеров и задач,

 - совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные:

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

 - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;  

 

Личностные:  - развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.



Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Организационный момент 

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Проверка готовности к уроку

        


Личностные: самоопределение, смыслообразование



II. Актуализация знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Заполни таблицу

Множитель

3

2

9

2

3

5

8

Множитель

9

4

3

1

3

Произведение

18

8

27

9

14

2

21

0

(один ученик выполняет задание у доски. Для проверки дети меняются листочками, сверяют с доской, исправляют ошибки, выставляют отметки)

- Перед тем как приступить к выполнению следующего задания, давайте вспомним, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях? (1- выполняются действия, записанные в скобках, 2- действия умножения и деления, 3 – действия сложения и вычитания)

Выполняют задание на карточках, после чего меняются листочками с соседом по парте, сверяют с доской, исправляют ошибки, выставляют отметки.

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, доказательство

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Работа по теме урока

№1 с. 27 

 Расставь скобки там, где нужно так, чтобы равенство было верным.

27 – 5 · 2 = 17                            27 – 5 · 2 = 44

31 – 10 – 3 = 24                    54 – 12 + 8 = 34

Расставь скобки так, чтобы выполнялся порядок действий:

№3 с. 27

- Что нужно сделать в этом задании?

- Как называются такие задачи?

- О чем будем составлять задачи?

- Составьте первую задачу.

- Запишите решение

-Составьте вторую задачу

- Запишите решение

-Составьте третью задачу

- Запишите решение

№4. С. 27

- Прочитайте задачу. Какой вопрос можно поставить?

- Что нужно сделать?

- Похожа ли эта задача на предыдущую?

- Как будем составлять краткое условие?

- Как назовем столбцы?

Таблицу учитель чертит на доске, дети – в тетради. Потом один ученик выходит к доске, заполняет известные данные и решает задачу. Другой ученик составляет задачи, обратные данной, и решает их.

№5 с. 27

- Прочитайте задание. Рассмотрите фигуры. Какие из них могут быть лишними и почему?

Учащиеся выполняют письменно в тетради, один ученик – у доски.

Составить по таблице три задачи и решить их.

Обратные

 О костюмах

На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько метров ткани понадобится, чтобы сшить 2 костюма?

(м)

Из 6 м ткани сшили 2 костюма. Сколько метров ткани идет на один костюм?

(м)

На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 м ткани? 

(к)

Сколько метров ткани израсходовали?

Решить задачу, составить две обратные данной и решить их

Да

В виде таблице

Расход ткани на один плащ; количество плащей; расход ткани на все плащи

1 – нет прямых углов; 2 – треугольник, а остальные четырехугольники;  5 – закрашена; 6 – все стороны равны.

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

Познавательные: - умение обобщать, сравнивать строить логическое  рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

 - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; формулировать мысль. 

IV. 4. Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня делали на уроке? Что вспомнили?

- Есть ли какие-то вопросы по заданиям, которые мы сегодня выполняли?

Ответы учеников


Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Домашнее задание

учебник с.27 №?, с. 26 №5

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24)

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление.  (Стр.24) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...

Конспект урока математики на тему: "Выполнение действий по порядку"

Готовый конспект урока математики во 2 классе...

Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...