Тема: числа от 10 до 20
методическая разработка по математике (1 класс)

Тема: числа от 10 до 20

Цель: учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка

Задачи:

  1. Закреплять последовательность чисел от 1 до 20
  2. Закреплять умение находить значения выражения
  3. Развивать навыки решения уравнений и задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 893366.ppt1.68 МБ
Файл etapy_uroka_matem_17_mara.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 1 «В» классе

Слайд 4

стр. 14

Слайд 5

стр. 14 1 2 12 1 3 13

Слайд 6

стр. 14

Слайд 7

стр. 14

Слайд 8

стр. 14

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

стр. 15

Слайд 11

Итог работы



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метапредметные и личностные

Предметные

  1. Организация начала урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Алексеевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

  1. Актуализация знаний

  1. Математический диктант

  1. Устный счет

На прошлом уроке мы познакомились с новыми числами. Назовите эти числа, одним словом.

Какие еще числа мы знаем?

Чем они похожи и чем отличаются эти числа?

Прочитайте хором числа на числовом отрезке

Запишите самое маленькое однозначное число, самое маленькое двузначное число, самое большое однозначное число, число которое стоит между числами 15 и 17, число следующее за числом 19, число предшествующее числу 15

Сосчитайте от 1 до 11, от 9 до 19, от 20 до 10

На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

Составьте равенства к рисунку

Двузначные

Однозначные  

Похожи цифрами, различаются записью и названиями

1,10,9,20,16,20,14

1

1

  1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  2. Слушать и понимать речь других
  3. Ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя

  1. Закреплять последовательность чисел от 1 до 20

  1. Открытие нового знания
  1.  Работа в учебнике

  1.  Задача № 1 стр. 14

Откройте учебник на стр. 14

Расскажите, какие отрезки вы увидели

Сравните эти отрезки

Как вы думаете, чему равна мерка в числовом отрезке? Измерьте.

Сколько таких мерок в отрезке?

Чему же равен 1 дм

1 дм=10 см

Какие мерки вы знаете для измерения длины?

Помогите Володе записать длины отрезков. Какова длина первого отрезка? Почему?

Какова длина второго отрезка? Почему?

Так как можно записать длину отрезка?

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Числовой отрезок и отрезок длинной 1 дм

Они равны

1 см

10

Сантиметр и дециметр

Длина равна 1 дм и еще 2 см: 1 дм 2 см=12 см

Длина равна 1 дм и еще 3 см: 1 дм 3 см=13 см

Можно выразить в сантиметрах и записать двузначным числом, а можно в дм и см, и тогда будет видно сколько десятков дм, и сколько единиц см.

Читать и записывать числа второго десятка

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Доносить свою позицию до других – офомлять свою мысль в устной и письменной речи

Слушать и понимать речь других

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

Ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного

  1. Первичное

закрепление

  1. Задача № 2

  1. Задача № 3

  1.  Задача № 4

  1. Задача № 5

При помощи линейки измерьте длину ладони соседа по парте. Назовите длину ладони только в см. а теперь в дм и см.

Прочитайте и запишите недостающие числа так, чтобы получились верные равенства.

Что интересного увидели?

Записываем в тетрадь

Какие еще величины вы знаете?

Сравните величины. Нужно поставить знак больше меньше или равно. Выполняем самостоятельно.

Проверьте себя.

Спишите, найдите значение выражения. Самостоятельно. Проверьте себя.

В столбиках спрятались одни и те же числа, только в первом столбике они означают двузначные числа, а во втором столбике – величину

Объем и масса

  1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  2. Слушать и понимать речь других

  1. Развивать навыки решения уравнений и задач

  1. Физкультминутка

Кошка на ребят глядит вот так, вот так!

(повороты головой в стороны)

Хвостиком она играет вот так, вот так!

(локоть одной руки стоит на ладони другой, в такт словам дети наклоняются в стороны)

Спинку кошка выгибает вот так, вот так

(руки на поясе наклоны вперед)

А ребята приседают вот так, вот так

  1. Самостоятельная работа
  1. Задача № 6

  1. Задача № 7

Прочитайте 1 задачу.

Что нам известно?

Что не известно?

Как найти?

Можем ли мы сразу решить задачу?

Что нужно сделать в первую очередь?

Что мы нашли?

Теперь мы можем решить задачу

Прочитайте 2 задачу

Что нам известно?

Что не известно?

Как найти?

Можем ли мы сразу решить задачу?

Что нужно сделать в первую очередь?

Теперь мы можем решить задачу

Первый ряд решит 1 уравнение, второй 2 уравнение, а третий 3. Решите уравнение с проверкой, самостоятельно.

К какому из уравнений можно отнести этот рисунок. Почему?

Вова поймал 14 окуней и 1 плотву, кот съел 5 рыбок

Сколько осталось

Нужно из всего количества рыб вычесть 5

Нет. Мы не знаем сколько всего рыб

Нужно к 14 прибавить 1 получиться 15

Сколько всего рыб

15-5=10

Миша принес 10 ведер воды, а Лена 6,1 ведро уже использовали

Сколько осталось

Нужно целого вычесть 1

Нет, потому что мы не знаем сколько всего ведер принесли

Сложить сколько ведер принес

Миша и сколько ведер принесла Лена

10+6=16

Да. Нужно из 16 вычесть 1 получим 15

  1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  2. Доносить свою позицию до других – офомлять свою мысль в устной и письменной речи
  3. Слушать и понимать речь других

записывать и сравнивать числа второго десятка

Закреплять умение находить значения выражения

Развивать навыки решения уравнений и задач

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

В каких мерках можно записывать длину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...