Анализ методической математической предметной недели с 5 по 9 класс
материал по математике
Цель недели:
- обеспечение активного интеллектуального и эмоционального насыщенного отдыха в урочное и внеурочное время;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;
- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- развитие умения работать индивидуально и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_matematicheskoy_nedeli.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки»
Анализ методической математической предметной недели
с 5 по 9 класс
Учитель: Ершова О.А.
2019-2020 учебный год
Анализ методической математической предметной недели
с 5 по 9 класс
с 11ноября – по 15 ноября 2019 года
проводилась предметная неделя по математике.
Цель недели:
- обеспечение активного интеллектуального и эмоционального насыщенного отдыха в урочное и внеурочное время;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;
- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- развитие умения работать индивидуально и коллективно.
Задачи:
- привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели;
- провести в каждом классе дидактические игры, мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности;
- расширить знания по предмету (рациональные способы решения задач, смекалки);
- с помощью подвижных игр формировать психические процессы (логическое мышление, внимание, воображение, память), ориентировку в пространстве;
- организовывать самостоятельную, индивидуальную, коллективную практическую деятельность обучающихся;
- содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуре чувств (ответственности, чести, долга).
План предметной недели по математике
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Линейка – открытие недели. Математические кроссворды. Олимпиада 8 классе. Игра«Занимательная математика» 5 класс. |
Вторник | Викторина «Математический базар». Подвижная игра «Не собьюсь». Олимпиада в 9 классе. |
Среда | КВН «Звёздный час» 7 класс Подвижная игра «Числовая азбука движений». Олимпиада В 9 классе. |
Четверг | «Морской бой». 8 класс. Подвижная игра «Кто быстрее». Олимпиада в 6 классе. |
Пятница | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 9 класс. Подвижная ига «самый проворный» Олимпиада в 7 классе. Чтение математических стихотворений. Подведение итогов. Награждение. |
Неделя открылась торжественной линейкой, на которой объявили план проведения недели, которая будет проводиться на конкурсной основе. Победители будут награждены грамотами и дипломами.
Трехуровневые математические кроссворды предлагались обучающимся для самостоятельной практической деятельности.
Итог:
5 класс – 5 баллов
6 класс – 4 балла
7 класс – 10 баллов
8 класс – 8 баллов
9 класс – 11 баллов
Олимпиады с 5 по 9 классе проводились для расширить знаний по предмету (рациональные способы решения задач, смекалки), индивидуальную практическую деятельность обучающихся.
Итог:
5 класс – 3 балла
6 класс – 5,3 балла
7 класс – 4,1 баллов
8 класс – 5,3 баллов
9 класс – 4,3 баллов
Подвижные математические игры применялись для воспитания коллективизма и товарищества, культуре чувств (ответственности, чести, долга).
Цель: Развивать навыки быстрого счета, мышление, смекалку, внимание, память, умение хорошо сконцентрироваться. Прививать интерес к математике
Игра «Самый проворный»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Дети стоят полукрутом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.
Варианты
- Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.
- Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают. Ведущий проговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.
3.На каждое движение ведущий называет слово (например,ручка, самолет, мяч, воробей и т.д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).
Методические указания. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.
«Угадай цифру»
Цель: развитие элементарных математических представлений, умения ориентироваться в пространстве, организованности.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Играющие свободно передвигаются по поляне или игровой площадке. Ведущий объясняет: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроиться все вместе в цифру 1 (2, 3, 4 и т.д.)». Дети выполняют задание.
Варианты
1. Дети располагаются по заранее нарисованным на полу цифрам.
- Если дети быстро справляются с заданием, можно считать быстрее, таким образом сокращая время построения.
- Ведущий усложняет задание: «Пока я буду считать до 10, вы произведете в уме сложение (вычитание) и все вместе выстроите цифру — ответ. Например: 1+1,2- 1». Дети должны построить цифры 2, 1
Методические указания. Первую игру нужно сделать пробной, объяснив и подробно показав все действия.
«Кто быстрее»
Цель: развитие у детей внимания, способности ориентироваться в пространстве, дифференциации мышечных усилий, взаимодействия двигательного и зрительного анализаторов, формирование навыков коллективного взаимодействия.
В игре принимают участие не менее трех игроков.
Инвентарь: судейский свисток, мячи разного диаметра.
Инструкция. Все игроки образуют круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, стоя лицом внутрь круга. Каждому игроку выдается мяч. По сигналу ведущего играющие точным пасом двумя руками начинают передавать мячи в руки стоящего справа соседа и ловить мячи, которые им передают игроки, стоящие слева, вплоть до остановки игры ведущим. Игра останавливается, если:
- игрок роняет мяч;
- у кого-то из игроков оказывается в руках более одного мяча;
- игрок неточно передает мяч соседу, и тот не может его поймать.
«Числовая азбука движений»
Цель: развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия.
Количество игроков не ограничено.
Инвентарь: судейский свисток,
1.»Не собьюсь»
2. «Числовая азбука движений»
3. «Кто быстрее»
4. «Самый проворный»
Итог:
5 класс – 18 баллов
6 класс – 18 баллов
7 класс – 20 баллов
8 класс – 18 баллов
9 класс – 20 баллов
Дидактические игры использовались для развития познавательной деятельности. Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности.
Данные задания и игровой форме предлагаются на уроке всему классу.
Обязательно включается соревновательный элемент (на личное или командное первенство).
(числа: однозначные, двузначные, трехзначные, пятизначное и т.д.)
(обыкновенные дроби: неправильные (равные единице) правильные, неправильные)
Игровые упражнения по коррекции и развитию логических приемов запоминания
Развитие логической памяти предполагает предварительную выработку обратимых мыслительных действий, направленных на обработку запоминаемого материала (его классификация, установление смысловых связей и отношений между объектами, выделение главных мыслей в рассказе, его схематизация, составление плана и т.д.) затем эти действии используются в качестве способов запоминания.
Упражнение «Добавь к слову новое»
Один из учеников называет какое-нибудь слово из заданной группы. Второй повторяет его и добавляет ещё одно. Игра повторяется до тех пор, пока не будут названы все слова данной группы.
Игровые упражнения по коррекции и развитию объема памяти
Основным условием развития памяти является запоминание, а затем припоминание чего-либо ребенком. При помощи коррекционно-развивающих упражнений у детей возникает необходимость в преднамеренном запоминании и передаются рациональные приемы осмысленного запоминания и припоминания, средства овладения своей памятью.
Упражнение «Что пропустила?»
Учитель зачитывает 5-7 слов.
а) Учитель повторяет слова, пропустив одно, два слова. Ученикам следует восстановить цепочку слов по памяти.
б) Ученикам следует восстановить цепочку слов по памяти в обратном порядке.
Упражнение «Что изменилось?»
На доске вывешивают 6-8 карточек с числами. Учащимся предлагают в течение 10-20 сек. внимательно посмотреть на числа и запомнить их местоположение.
Вариант 1. Ученики закрывают глаза, а учитель меняет числа местами или убирает одну из них. Нужно определить, что изменилось. Упражнение повторяется 2-3 раза;
Вариант 2. Ученики воспроизводят числа по памяти.
Вариант 3. Педагог предупреждает, что об этих числа будут заданы разные вопросы (например, какое число стоит между числами 56 и 72, какое число стоит после 10 и т.д.). Учащиеся должны ответить па произвольные вопросы, касающиеся ряда чисел.
34 56 77 72 10 28 60
Вариант 4. Упражнение можно выполнять с рядом геометрических фигур. Педагог предупреждает, что об этих фигурах будут заданы разные вопросы (например, какого цвета маленький треугольник и т.д.). Учащиеся должны ответить па произвольные вопросы, касающиеся рассмотренных ранее предметов.
Игровые упражнения по коррекции и развитию логического мышления
Сравнение, обобщение, группировка материала относится к наиболее эффективным приемам в обучении школьников с нарушениями интеллекта. Их можно использовать при формировании закреплении, дифференцировании и обобщении понятий у учащихся.
а) Логические операции, осуществляемые на уровне представлений.
Узнавание геометрической фигуры по описанию.
Вариант 1. Упражнение «Что спрятано?» Учащимся предлагается определить геометрическую фигуру или геометрическое тело, спрятанные за ширмой, задавая учителю вопросы относительно их свойств.
Вариант 2. Упражнение «Угадай, какую фигуру достану»
В конверте геометрические фигуры, прежде чем достать учитель дает описание фигуры.
- Четырехугольник, у которого все углы прямые.
- Фигура без углов.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны и т. д.
Итог:
5 класс – 19 баллов
6 класс – 19 баллов
7 класс – 20 баллов
8 класс – 14 баллов
9 класс – 15 баллов
Основное мероприятие дня: привлечения всех обучающихся для организации и проведения недели, расширения знаний по предмету (рациональные способы решения задач, смекалки), формирование психических процессов (логическое мышление, внимание, воображение, память).
- игра «Занимательная математика» 5 класс
- викторина «Математический базар» 6 класс
- КВН «Звездный час» 7 класс
- конкурс «Морской бой» 8 класс
- интеллектуальная игра «Умники и умницы» 9 класс
Итог:
5 класс – 5 баллов
6 класс – 4 балла
7 класс – 4 балла
8 класс – 4,2 балла
9 класс – 10 баллов
Чтение математических стихотворений для привлечения всех обучающихся для организации и проведения недели, расширения знаний по предмету, формирование психических процессов (логическое мышление, внимание, воображение, память), воспитание коллективизма и товарищества, культуре чувств (ответственности), воспитание нравственного отношения к старшему поколению. Мы связали математику с поэзией. Математические стихотворения воздействуют на воображение, помогают детям приобрести эмоциональность, звучность, красоту слов. Цифры воздействуют на ритм, гармонию, стиль произведения. Ведь в цифровых стихотворениях нет ни слов, ни готовых образов.
Итог:
5 класс – 0 баллов
6 класс – 13 баллов
7 класс – 25 баллов
8 класс – 27 баллов
9 класс – 32 балла
Неделя удалась на славу! Были выделены две группы обучающихся:
По психическим процессам | По математическим арифметическим действиям. |
Ткачук Егор (5 класс) | Ткачук Егор (5 класс) |
Мищенко Александр (6 класс) | |
Тараторкин Максим (7 класс) | Приходько Дмитрий (7 класс) |
Паршина Марина (7 класс) | Кузьмин Вадим (7 класс) |
Генг Андрей (8 класс) | Богма Мария (8 класс) |
Лысак Фаина (9 класс) | Хохлова Анастасия (9 класс) |
Лысак Кристина (9 класс) |
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены дидактические и подвижные игры, КВНы, конкурсы, викторины. Итоговый среднеарифметический балл по каждому классу помог выявить победителей!
Итог:
1 место – 9 класс (92, 3 балла)
2 место – 7 класс (83,1 балла)
3 место – 8 класс (77 баллов)
Математика- наука, Без нее нам не прожить!
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Такие предметные недели нужны и детям, и учителям! Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Учителя: Ершова О. А., Торгунакова В. О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие: предметная неделя "Загадка как интересная увлекательная игровая форма изучения русского языка"
Педагогическая ценность загадок в том, что она знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных об...
Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...
Методическая разработка предметной недели в НШ
Методический материал для проведения предметной недели в начальной школе...
Методическая разработка предметной недели по окружающему миру
Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...
Разработка методического мероприятия "Предметная неделя в начальной школе"
План проведения "Предметной недели в начальной школе"...
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...
Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...