Разработка методического мероприятия "Предметная неделя в начальной школе"
методическая разработка на тему
План проведения "Предметной недели в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_predmetnaya_nedelya_v_nachalnoy_shkole.docx | 85.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
ВНУТРИШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Предметная неделя в начальной школе»
Руководитель школьного методического
объединения учителей начальных классов:
Заикина Людмила Алексеевна,
учитель первой категории
10 марта по 18 марта 2015 г.
Предметная неделя в начальной школе
Сроки проведения: 10 марта по 18 марта 2015 г.
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.
Чтобы поднять интерес и повысить мотивацию к учёбе, заставляет учителей задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение «Недели начальной школы». Всю неделю в начальной школе праздничное приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
«Недели начальной школы» проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Во время проведения «Недели начальной школы» очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.
Цели «Недели начальной школы»:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи «Недели начальной школы»:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- создание праздничной творческой атмосферы.
План проведения «Недели начальной школы»
С 10 по 18 марта 2015 года.
Дни недели | Тема дня | Ответственные |
Вторник 10 марта | Открытие недели. Линейка. Объявление о начале предметной неделе. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели | Руководитель МО, учителя начальных классов |
Среда 11 марта | День краеведения. Окружающий мир. Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра», «В мире животных». Конкурс рисунков «Окружающий мир глазами детей» | Учитель 2 класса Криворучко С.А. Учитель 1класса Внукова Г.Г. |
Четверг 12 марта | День русского языка. 1.Задание. Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4 классы) 2.Задание. Игра «Весёлый наборщик», для учащихся 1-го класса. 3.Задание. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы) 4.Задание. Конкурс «Веселая грамматика» (2-4 классы) 5.Задание. Викторина «Как получить «5», для учащихся 4-го класса. 6.Задание. Конкурс «Загадки» (1-3 классы) | Учитель 3 класса Заикина Л.А. |
Пятница 13 марта | День Спортивный. «Спорт – это жизнь». Спортивные состязания «Весёлые старты» | Учитель физкультуры Грушин В.Н. |
Понедельник 16 марта | День математики. Математические состязания «Думай, смекай, отгадывай». | Учитель 2 класса Криворучко С.А. |
Вторник 17 марта | День Литературного чтения. Литературный марафон по русским народным сказкам День активного читателя. Посещение библиотеки. | Учитель 4 класса Орлова Т.Е. Болдырева М.М. |
Среда 18 марта | Подведение итогов «Недели начальной школы». Линейка. Награждение победителей конкурсов. | Руководитель МО, учителя начальных классов |
День русского языка
в рамках предметной недели
в начальной школе (12 марта)
Цели:
- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
- повысить общую языковую культуру;
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения:
Первое мероприятие:
- Объявление о начале Дня Русского языка в рамках Предметной недели в начальной школе.
- Сообщение о плане проведения мероприятий.
- Конкурс «Лучший каллиграф» (1 - 4классы)
Второе мероприятие:
- Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
- Конкурс «Весёлый наборщик» для учащихся 1-го класса
Третье мероприятие:
- Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
Четвёртое мероприятие:
1.Конкурс «Загадки» для обучающихся 1-3-х классов
2. Викторина «Как получить 5» для обучающихся 4-го класса
Пятое мероприятие:
- Объявление о завершении работы Дня русского языка.
- Фото - отчёт на сайте школы.
Составила: Заикина Л.А., учитель 3 класса
Конкурс
«Лучший каллиграф»
1 класс
Фамилия, имя _____________________________________
Лиса.
Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
1 класс
Фамилия, имя _____________________________________
Лиса.
Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
1 класс
Фамилия, имя _____________________________________
Лиса.
Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
1 класс
Фамилия, имя _____________________________________
Лиса.
Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
2 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу много следов. Вот следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
2 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу много следов. Вот следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
2 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу много следов. Вот следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
2 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу много следов. Вот следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
3 класс
Фамилия, имя _______________________________________
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
3 класс
Фамилия, имя _______________________________________
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
3 класс
Фамилия, имя _______________________________________
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
3 класс
Фамилия, имя _______________________________________
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
4 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
4 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
4 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Конкурс «Грамматический бой»
2 класс.
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Грамматический бой»
3 класс.
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах:
БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3. Раздели слова для переноса:
Птичьи - ___________________________________________,
льют - _____________________________________________,
большая - __________________________________________,
удивительный - _____________________________________,
аккуратный - _______________________________________ .
4. Поставь слова во множественное число:
Воробей - ___________________________________________
Кол - _______________________________________________
Ручей - _____________________________________________
Крыло - ____________________________________________
Муравей - __________________________________________
5. Подчеркни только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
6. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:
Шубка - ____________________________________________
Грустный - _________________________________________
Носовой - __________________________________________
Дождинка - _________________________________________
Редкий - ____________________________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
9.Подчеркни главные члены в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль - __________________________________________
Подъезд - __________________________________________
Янтарь - ____________________________________________
Ягода - _____________________________________________
Конкурс «Грамматический бой» 4 класс.
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:
МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?
ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:
Молодой - __________________________________________
Счастье - ___________________________________________
Вверх - _____________________________________________
Плохой - ___________________________________________
Дневной - __________________________________________
5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:
ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:
В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.
10. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________
Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 1-х классов
Примечания:
Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут (или на усмотрение учителя), участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, которое записано на доске крупными печатными буквами, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)
Проверка:
Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.
Конкурс «Загадки» для 1–3-х классов
Учитель:
Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, записать эти отгадки, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется…(арбуз)
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется…(крапива)
Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора!(будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью- под кроватью. (ботинки)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышат там. (телефон)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички. (бантики)
Конкурс «Весёлая грамматика» 2 класс.
Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? | _______________ |
Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. | _______________ |
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. | ________________ |
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. | ________________ |
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. | ________________ |
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком. | ________________ |
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. | _______________ |
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. | _______________ |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. | _______________ |
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. | _______________ |
Конкурс «Весёлая грамматика» 3 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я | С | О | С | Ь | М | И | Н | О | Г |
Д | Р | О | Н | К | Е | Т | Ь | Щ | У |
Е | З | Г | М | А | Х | Л | У | Р | С |
Л | О | Ш | Е | Р | С | К | Р | А | Б |
Ь | П | И | Д | П | А | Р | С | К | А |
Ф | О | К | У | Н | Ь | К | Ю | Й | Н |
И | Л | А | З | В | И | Е | У | Т | В |
Н | Ж | Д | А | Т | Ь | М | О | Л | Ь |
Ю | Ь | К | А | Р | А | С | Ь | Ы | А |
Ч | Е | П | Я | С | Е | Л | Ь | Д | Ь |
Конкурс «Весёлая грамматика» 3 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я | С | О | С | Ь | М | И | Н | О | Г |
Д | Р | О | Н | К | Е | Т | Ь | Щ | У |
Е | З | Г | М | А | Х | Л | У | Р | С |
Л | О | Ш | Е | Р | С | К | Р | А | Б |
Ь | П | И | Д | П | А | Р | С | К | А |
Ф | О | К | У | Н | Ь | К | Ю | Й | Н |
И | Л | А | З | В | И | Е | У | Т | В |
Н | Ж | Д | А | Т | Ь | М | О | Л | Ь |
Ю | Ь | К | А | Р | А | С | Ь | Ы | А |
Ч | Е | П | Я | С | Е | Л | Ь | Д | Ь |
Конкурс «Весёлая грамматика» 4 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.
К | Ю | В | А | Ф | Л | И | М | Ш | Т |
Р | О | П | Л | Ю | Ш | К | А | О | П |
В | Е | Н | М | Л | Е | Ж | Р | К | А |
А | Т | Ё | Ф | К | А | Т | М | О | С |
Р | Д | У | С | Е | Н | О | Е | Л | Т |
Е | И | К | Р | О | Т | Е | Л | А | И |
Н | З | Е | Ф | И | Р | А | А | Д | Л |
Ь | Ю | Х | Р | Ю | Н | Ь | Д | Р | А |
Е | М | Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц | Х |
Р | М | Я | С | О | Ш | Д | Ж | Е | М |
Конкурс «Весёлая грамматика» 4 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.
К | Ю | В | А | Ф | Л | И | М | Ш | Т |
Р | О | П | Л | Ю | Ш | К | А | О | П |
В | Е | Н | М | Л | Е | Ж | Р | К | А |
А | Т | Ё | Ф | К | А | Т | М | О | С |
Р | Д | У | С | Е | Н | О | Е | Л | Т |
Е | И | К | Р | О | Т | Е | Л | А | И |
Н | З | Е | Ф | И | Р | А | А | Д | Л |
Ь | Ю | Х | Р | Ю | Н | Ь | Д | Р | А |
Е | М | Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц | Х |
Р | М | Я | С | О | Ш | Д | Ж | Е | М |
Конкурс «Весёлая грамматика»
(2-4 классы)
Материалы для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:
- Ворона
- Петух
- Берёза
- Карандаш
- Корова
- Собака
- Морковь
- Мороз
- Яблоко
- Капуста
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:
- Дельфин
- Щука
- Карп
- Окунь
- Карась
- Сом
- Краб
- Акула
- Кит
10. Рак
11. Медуза
12. Осьминог
13. Сельдь.
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:
- Плюшка
- Мармелад
- Конфета
- Джем
- Мёд
- Варенье
- Пастила
- Леденец
- Зефир
10. Кекс
11. Торт
12. Изюм
13. Вафли
14. Шоколад.
Отчёт по проведению
«Предметной недели в начальной школе»
за 2014 – 2015 учебный год
С 10 по 18 марта в школе прошла предметная методическая неделя учителей начальной школы.
Цель проведения: показать методические приёмы и формы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Активное участие в ней приняли все учителя, работающие в начальных классах, и их воспитанники. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
10 марта было открытие предметной недели. Учителя и учащиеся начальных классов были ознакомлены с программой проведения методической недели. Учитель физкультуры Леонова Т.М. провела «Весёлые состязания Физкультоши». Учителя начальных классов Плиговко Г.Н., Сергеева Е.С., Коновалова М.Г. провели спортивно-литературный праздник «В гостях у сказки» Цель мероприятий: пропаганда здорового образа жизни; развитие личности на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
11 марта - «День грамотеев». Учителя: Дивакова А.С.(1класс) и
Сергеева Е.С.(2класс) провели внеклассное занятие «АБВГДейка», Плиговко Г.Н.
(3 класс) и Коновалова М.Г. – урок-игру «Ты наш друг, родной язык!»
Цель проведения: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка; развивать творческие способности и логическое мышление; создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка; воспитывать любовь к родному языку.
На уроках присутствовала атмосфера доброжелательности, активности, творчества.
12 марта – «День эрудитов». Учителя 1-2 классов: Дивакова А.С. и Сергеева Е.С. провели «Клуб весёлых математиков», Коновалова М.Г (4 класс) и Плиговко Г.Н. – «Математический КВН». Цель: углубить и расширить знания, получаемые на уроках; развивать познавательные способности и логическое мышление; воспитывать самостоятельность и дисциплинированность, умение работать в коллективе; пробудить интерес к предмету.
Все задания были даны с учётом познавательных интересов учащихся и способствовали развитию мышления, памяти и повышению мотивации к изучению математики.
13 марта – «День знатоков природы». Учителя Сергеева Е.С.(2 класс) и Дивакова А.С.(1 класс) провели познавательную игру «Лесные загадки», Коновалова М.Г.(4 класс) и Плиговко Г.Н.(3 класс) – «Путешествие в город Экоград». Цель: активизировать знания учащихся о животных и растениях; формировать умение вести дискуссию, уважать чужое мнение, применять самостоятельное решение; развивать интеллектуальные способности детей; учить понимать и чувствовать окружающую природу.
16 марта – «День творчества». Учащиеся 1- 4 классов были приглашены на конкурс «Осенние фантазии», где они познакомили со своими творческими работами (стихи по опорным словам, сказки-загадки) и приняли участие в конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир!»
Цель мероприятия: создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка; развивать творческую фантазию; формирование умений видеть и чувствовать настроение поэта; развивать речь, память; прививать любовь к чтению, к поэзии.
18 марта – подведение итогов недели. За время проведения предметной недели «Всезнайка» в 1- 4 классах проявили свои творческие и интеллектуальные способности и стали победителями следующие учащиеся:
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены различные мероприятия: игры, конкурсы, викторины, экскурсии. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Дети стали активными участниками всех событий недели. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В течение недели фотокорреспонденты освещали проведённые мероприятия в рублике «Хроника недели».
Руководитель МО учителей начальных классов
МБОУ «Бужаниновская СОШ»
Заикина Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...
Методическая неделя в начальной школе «Память сильнее времени» (70 ЛЕТ ПОБЕДЫ)
Задачи недели:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой Отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданской и патри...
Итоги методической недели в начальной школе
Приказ об итогах проведения методической недели в начальной школе...
Из опыта работы. Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6 «Чтение – лучшее учение»
Одной из форм работы методического объединения является методическая неделя в начальной школе. Она должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышени...
Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"
Методическая разработка по темеНеделя экологии в школе(для младшего школьного возраста)...
Методическая разработка "Методические рекомендации для педагогов начальной школы, работающих с детьми-инофонами".
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.Рассмотрим неко...