Конспект урока для будущих первоклашек. Математика.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Методическая разработка для проведения открытого урока для будущих первоклашек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике " Играем и считаем" для будущих первоклассников

Цель: Обобщать математические представления детей подготовительной группы.

Задачи: 

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы. развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

I. Вводная часть

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика.

Наш девиз:

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает. Сядьте, пожалуйста, за столы.

- Ребята, а чтобы отправится в путешествие, нам необходим? (паровозик). Правильно! Давайте представим, что мы сели в  паровозик и отправляемся  к приключениям (звучит музыка).

  1. Основная часть

А пока мы едим , выполним математическую разминку

Во время поездки  перепутались все цифры

 Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (выкладываем на доске числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

 Назовите цифры от 1 до 10.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

     Вот мы на станции  «Сосчитайка-ка».

Здесь нам необходимо выполнить следующее задание: Сосчитай сколько нарисовано конфет. Вторую и четвертую заштрихуй зеленым цветом наклонными линиями, третью и седьмую - синими горизонтальными линиями, а восьмую, первую и пятую - красными вертикальными линиями.

Молодцы!

- А теперь, ребята мы с вами поедим  дальше (звучит музыка).

- Станция  «Узнавай-ка».  Задание на карточках:

найди недостающие числа.

6 + 1 = ...   3 - ... = 1   9 - 4 = ...   ... + 1 = 5

1 + ...= 8   ... + 2 = 5   4 + 3 = ...   ... - 2 = 6

Теперь мы на станции " Повторяй-ка" Задание: повторить рисунок по клеточкам

        Физкультминутка.

Пальчики уснули,

в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).

На пути у нас станция «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

                                       

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

                                 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)            

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)                                  

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

                                   

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы едим к станции  «Собирай-ка» (звучит музыка).

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился паровозик.

Молодцы! У вас получились замечательные паровозики.

- Отправляемся дальше, нас с вами ждет станция  «Узнавай-ка» (звучит музыка).

Игра "Подбери пару"

  1. Заключительная  часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться.

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие по стране "Математика"? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Конспект урока для будущих первоклассников "Буквы Х х и Ц ц" с презентацией

Конспект урока для будущих первоклассников "Буквы Х х и Ц ц" с презентацией...