Конспект урока во 2 классе на тему:"Деление. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семенова Анна Сергеевна

Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.odt26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме: «Деление».

Цель:  закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи:

1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

2.   Совершенствовать умение решать задачи умножением и делением;

3. Развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

4. Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления;  что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов действия у множения и деления;

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; планировать собственную деятельность и прогнозировать результат усвоения знаний; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки.

Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; правильно выражать свои мысли в речи, аргументированно доказывать собственное мнение, уважть при этом как партнеров по диалогу, так и себя.

Ход урока

1. Каллиграфическая минутка.

32 32 32 32 32… 23 23 23 23 23…

2. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Сегодня на уроке к нам пришел Повторюшка. (Открыть картинку на доске)

- А кто нам скажет, зачем он к нам приходит? (Чтобы повторить с нами, что мы изучили).

- Ребята, классов очень много в школе и пока наш Повторюшка шел к нам, забыл  тему урока. Давайте ему напомним ее, выполнив задание.

(На доске ромашка. На каждом лепестке выражение, а с обратной стороны буква. Дети выходят к доске, выбирают листок, говорят значение выражение и если это правильно, то его переворачивают).

- Что же за слово у нас получилось? (Деление).

- Какую задачу мы с вами поставим на урок? (Ответы учащихся).

- Что необходимо вспомнить прежде, чем продолжить работу?(Компоненты деления).

Учащиеся называют компоненты.

- А какое  арифметическое действие обратное делению вы знаете? (Умножение).

Вспомнить компоненты и как умножение связано с делением.

3.Работа по теме урока.

- Давайте откроем учебник и выполним упр. 1 на с.94.

Первые 2 столбика вместе,  3-ий самостоятельно. 3 человека у доски, остальные в тетради. После выполнения задания, каждый ученик оценивает свою работу по критерию правильность.

- Посмотрите на упр.3.

- Что нам необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?  (Начертить отрезок длиной 7 см и 11 см, и отметить 3 см. Сколько раз отметим, значит столько раз содержится по 3 в каждом отрезке).

4. Решение уравнений.

Посмотрите на упр.  4 с. 94.

На какие группы можно разделить данные уравнения?

Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.

Как найти неизвестный множитель?

Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)

Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.

Как найти неизвестное делимое?

Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)

Оставшиеся уравнения решите самостоятельно.

Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка.

5. Работа с геометрическим материалом.

Упр. 11 с. 94, на полях на смекалку.

Как проще найти длину каждой ломаной? (Так как звенья обеих ломаных одинаковой длины, то длину каждой ломаной проще узнать умножением.)

Сравните длины ломаных. (Они равны, так как 6 · 2 = 2 · 6.)

- Начертите свою ломанную такой же длины.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Все ли вам было понятно?

Какое задание было для вас самым интересным?

Какое самым трудным? Какое самым простым?

Домашнее задание: задание 10 (с. 94).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...