материалы промежуточной аттестации
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Новикова Любовь Алексеевна

спецификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_matematike.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой работы по математике в  1 классе

Назначение КИМ

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1-го класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в реализации ФГОС НОО.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

- Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

Условия проведения итоговой работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

Структура КИМ

Итоговая контрольная работа по математике за год состоит из 10 заданий (обязательных), полное и безошибочное выполнение которых показывает, что предметные умения сформированы на повышенном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает, что предметные умения сформированы на необходимом уровне.

По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения.  Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

п/п

Планируемые результаты обучения

Номера заданий

Ученик научится:

1

записывать цифрами числа в пределах 20;

1, 2, 3

2

находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

4, 5

3

решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

6, 7

4

строить отрезок заданной длины;

8

5

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник;

9

6

используя данные таблицы, содержащей не более трёх строк и трёх столбцов, отвечать на вопросы (повышенный уровень)

10

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

- каждое правильное задание оценивается 1 баллом (№ 1, 2, 5, 8);

- каждое из четырех решений равенства в задании № 4 оценивается 1 баллом, за всё задание – 4 балла;

- решение задачи с правильной формулировкой ответа оценивается в 2 балла (№ 6, 7);

- каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами (№ 2, 9, 10), при наличии одной ошибки 1 балл;

- неверно выполненное, или вообще невыполненное задание оценивается в 0 баллов.

Полученные баллы суммируются, определяется процент выполнения заданий от максимального  балла и выставляется соответствующая отметка. За все задания – 18 баллов.

задания

 Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Числа и величины

Запись числового ряда

Б

КО

1

2.

Числа и величины

Понимание математического языка

Б

КО

1

3.

Числа и величины

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

П

КО

2

4.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

ВО

4

5.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия.

Б

КО

1

6.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи.

Б

ВО

2

7.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

П

ВО

КО

2

8.

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи.

Б

КО

1

9.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание кол – ва треугольников, четырёхугольников.

П

ВО

2

10.

Работа с данными.

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации.

П

КО

2

итого

Б – 6

П - 4

ВО – 4

КО – 7

18

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

1 в. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

2 в. 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

1

2.

1 в.11, 10, 19.

2 в. 14,15,20.

1

4.

1 в. 10, 10, 7, 5.

2 в. 9, 7, 5, 5.

4

5.

1 в. 0

2 в. 7

1

6.

1 в. 4 + 3, 7 книг на второй полке.

2 в. 6 – 4, 2 робота у Димы.

2

8.

Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный.

1

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

3.

1 В. – 11,13.

2 В – 10, 12.

2 балла — указаны оба числа.

1 балл – указано 1 число.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

7.

1 В. – 3 + 4, 7 шариков.

2 В – 6 – 3, 3 пирожка осталось.

2 балла — даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только 1 ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

9.

1 В. – 6.

2 В – 3.

2 балла — ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

10.

1 В. – 5, Вера.

2 В – 4, Петя.

2 балла — даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только 1 ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

0-34%  – «н»

35% - 67% – «т»

68% - 94% – «ч»

95% - 100%– «п»

До 9 баллов – «не усвоил»

От 9 до 18 баллов – «усвоил»

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

ПО         МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

Ф И ученика ________________________________________________________

1вариант

1. Запиши по порядку числа от 8 до 14.

__________________________________________________________________

2. Запиши цифрами числа:

одиннадцать     ______

десять         ______

девятнадцать ______

3. Перед тобой записан числовой ряд.  Продолжи его, записав ещё два числа.

5, 7,  9, ____, _____.

4. Реши примеры.

8 + 2 = ____                          10 – 3 = ______

4+ 6 = _____                          9 – 4 = ______

5. Найди значение числового выражения:

4+4- 8 = ______                      

6. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ. 

На одной полке стоят 4 книги, а на второй на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке?

Решение: _______________________________________

Ответ: _________________________________________

7. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

У Кати  было 3 красных и  4 зелёных шарика. Сколько всего шариков было у Кати?

Решение: _______________________________________

Ответ: __________________________________________

8. Начерти отрезок равный 1 дм.

9. Сколько на рисунке треугольников?

Ответ________

10. Внимательно рассмотри таблицу. Используя её данные, ответь на вопросы.

 Дети в саду собирали яблоки.

Имя ребёнка.

Количество яблок.

Вика

5 яблок

Вера

6 яблок

 

Сколько яблок собрала Вика? ___________

Кто из детей собрал яблок больше? Напиши имя ребёнка. _______________

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

ПО         МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

Ф И ученика ________________________________________________________

2вариант

1. Запиши по порядку числа от 9 до 16.

__________________________________________________________________

2. Запиши цифрами числа:

четырнадцать     ______

пятнадцать ______

двадцать ______

3. Запиши следующие 2 числа последовательности.

4, 6, 8, ____, ____.

4. Реши примеры.

6 + 3 = _______                            10 – 5 = ________

2 + 5 = _______                            8 – 3 = _________

5. Вычисли:

6 + 4 – 3 =   ____                      

6. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

У Димы 6 машинок, а роботов на  4 меньше. Сколько роботов у Димы?

 

Решение _____________________________________________

Ответ: _______________________________________________

7. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

Мама испекла 6 пирожков. За обедом семья съела 3 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Решение _____________________________________________

Ответ: _______________________________________________

8. Начерти отрезок равный 9 см.

9. Сколько на рисунке четырёхугольников?

Ответ: ______________

10. Внимательно рассмотри таблицу. Используя её данные, ответь на вопросы.

Дети прыгали в длину.

Имя ребёнка.

Количество прыжков.

Петя

7 прыжков

Никита

4 прыжка

 

Сколько прыжков сделал  Никита? ___________

Кто из детей прыгнул большее количество прыжков? Напиши имя ребёнка. ________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....

Материалы промежуточной аттестации 1 класс

материал пригодится при провении промежуточной аттестации в 1 классе...

Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству для 3 класса

Материалы промежуточной аттестации  по изобразительному искусству за 3 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по изобразительному искусству с опорой на программу ...