Программа по математическому конструированию 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Тербова Евгения Викторовна

Новизна рабочей программы состоит в органическом единстве мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия (мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

                                                                                                       ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ

4 класс

г. Москва

2019-2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Математическое конструирование» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

  • Положительное отношение и интерес к изучению математики.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета, курса

4 класс

Геометрическая составляющая

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба.

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции.

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда.

Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра.

Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.

Конструирование

Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

Изготовление моделей цилиндра, шара.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток).

Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.

Тематическое планирование

4 класс (34 часа)

№ п\п

Тема урока

Страницы пособия

1

Прямоугольный параллелепипед

7,8

2

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины.

9,10

3

Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

11,12

4-5

Закрепление пройденного.

13-17

6

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба.

18-20

7-8

Закрепление пройденного.

21-24

9

Практическая работа 1 «Изготовление модуле куба сплетением из трех полосок»

25

10

Закрепление пройденного.

26-28

11

Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа»

29

12

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади.

30,31

13

Расширение представлений о способах вычисления площади.

32,33

14

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях.

35,36

15

Закрепление пройденного.

37,38

16

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда.

39,40

17

Чертеж куба в трех проекциях.

41,42

18

Закрепление пройденного.

43,44

19

Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража».

45

20

Закрепление пройденного.

46-48

21-22

Осевая симметрия.

51,52

23-26

Закрепление пройденного.

53-68

27

Представления о цилиндре.

69,70

28

Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы».

71

29

Знакомство с шаром и сферой.

72,73

30-31

Закрепление изученного.

74-82

32

Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка».

83

33

Повторение и самоконтроль.

34

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...

Рабочая программа внеурочной деятельности “Математическое конструирование”.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФакультативный курс «Математическое конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Основная цель изучения курса «...

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование"

Рабочая программа для 4 класса. Срок реализации 1 год. Содержит КТП....

Дополнительная общеобразовательная программа «Математическое конструирование и моделирование»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Математическое конструирование и моделирование», для учащихся 1 класса...

Программа "Математическое конструирование"

Программа  внеурочной деятельности научно - познавательной  направленности «Математическое конструирование" разработана в соответствии с требованиями Федерального Государстве...