Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Сантиметр" Батищева Н.А
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока математики "Сантиметр" Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Предмет: Математика

    Класс:1 класс

    Учебная тема: Сантиметр

    Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)        

    Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

    Задачи:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;  закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД. Способности к самооценке наоснове критериев успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

    Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

    Предметные:

    Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

    Применять навыки счёта и знание состава

     Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова

    Этапы  урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    УУД

    Организационный момент

    Мотивация к учебной деятельности

    -Здравствуйте, ребята!

    -Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и  мне.

    -Что обозначает число…?

    (на доске порядковый номер урока)

    -Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

    -Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

     - А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу.

    Включение в деловой ритм.

    Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю

    Подготовка класса к работе.

    Личностные

    Самоопределение

    Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе.

    Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат.

    Актуализация знаний

    Устные упражнения

    Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку.

    Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.

    1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве?

    2.Какой сегодня день недели?

    3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа?

    Игра «Молчанка»

    10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1

    8,…,6,5,…,…,2.

    0,…,2,….,…,5,6,…,8

    5,…,…,…,1.

    Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром.

    Учитель показывает указкой на перевернутую карточку  

    Высказывание предположений, актуализация опыта.

    Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.

    Дети повторяют знание нумерации в пр.10

    Дети показывают ответ

    Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

    Коммуникативные УУД – какие?

    Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного.

    Познавательные УУД

    Самоопределение к деятельности

    -Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

    -Покажите самую длинную полоску.

    -Покажите самую короткую.

    - Почему вы показали две полоски?

    -Каким способом вы сравнивали полоски?

    -какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками

                1

             2

                               3 –это в содержание!

    -какой отрезок короче?

    -как вы узнали?

    -какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

    -ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит.

    --Что можете предложить вы?

    - Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

    -Где пригодится умение измерять длину?

    Организует выполнение учащимися учебного действия.

    Учитель раздаёт карточку с отрезками

                1

             2

                               3 –это в содержание!

    Активизирует знания уч-ся

    Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.

    Приходят к пониманию проблемы.

    С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока

    Познавательные УУД – какие.

    Регулятивные УУД

    целеполагание

    Познавательные УУД какие, уточните?

    Формирование нового знания через деятельностныйподход.

    Работа по учебнику

    Физминутка.

    -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее?

    -А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось?

    - Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз?

    -Вспомните удава из сказки Г Остера. В каких мерках он был длиннее ?

    -Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения.

    -Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг.

    -Почему длина класса у ребят получилась разная?

    -Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр.

    Традиционно сантиметр обозначается сокращённо  - см

    -Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?

    - сколько см составляет длина ручки?

    -Легко ли было измерять?

    Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

    -Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

    -Откройте учебник на с.66

    -Прочитайте чему мы должны сегодня научиться.

    -На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см.

    Сколько клеток он занимает?

    -Определите длину отрезков.

    -Задайте вопросы по этим отрезкам.

    -Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину?

    -Чему равна длина розового отрезка?

    -Чему равна длина зелёного отрезка?

    Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия.

    Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

    Учитель записывает слово «сантиметр»  с ударением.

    Работа   в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см.

    Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы.

    Реализация практической направленности урока.

    Введение нового математического понятия (Сантиметр)

    Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся

    Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки

    Коммуникативные УУД

    Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме.

    Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    ПознавательныеУУД – уточните, какие?

    Первичное закрепление

    Работа в тетради с печатной основой.

    Самостоятельное выполнение заданий на стр.25

    - Как правильно измерять отрезки?

    - Посмотрите как линейка приложена к отрезку

    -Посчитайте, сколько мерок в отрезке

    -Как определить длину отрезка, не считая мерки.

    -кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

    -Какова длина карандаша?

    Выполнение задания на полях.

    Работа в парах.

    Посмотрите на следующее задание.

    Прочитайте, что нам известно.

    -О чём нас спрашивают?

    -Как вы узнали, что машин 5?

    -Прочитайте задачу на стр.67.

    -Что нам известно?

    -Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли.

    -прочитайте 1 вопрос задачи.

    Как узнать сколько рублей осталось?

    Назовите ответ задачи.

    -Можем ли мы ответить на 2 вопрос?

    Какими монетами можно набрать3 рубля?

    Сколько монет могло остаться?

    -Рассмотрите рисунок выше.

    Самостоятельно дополните записи под рисунком.

    Фронтальная проверка.

    Устанавливает осознанность восприятия.

    Первичное обобщение.

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    Решают типовые задания с проговариванием вслух.

    Самостоятельная работа

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД управление поведением партнёра, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Личностные УУД

    Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

    Регулятивные УУД –

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Какую цель ставили?

    Достигли цели?

    Какая тема урока была?

    Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Регулятивные УУД

    Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

    Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

    Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

    Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...