Технологическая карта урока математики "Сантиметр" Батищева Н.А
план-конспект урока по математике (1 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта урока математики "Сантиметр" Батищева Н.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Учебная тема: Сантиметр

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)        

Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;  закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД. Способности к самооценке наоснове критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

Применять навыки счёта и знание состава

 Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова

Этапы  урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и  мне.

-Что обозначает число…?

(на доске порядковый номер урока)

-Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

 - А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу.

Включение в деловой ритм.

Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю

Подготовка класса к работе.

Личностные

Самоопределение

Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе.

Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат.

Актуализация знаний

Устные упражнения

Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку.

Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.

1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве?

2.Какой сегодня день недели?

3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа?

Игра «Молчанка»

10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1

8,…,6,5,…,…,2.

0,…,2,….,…,5,6,…,8

5,…,…,…,1.

Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром.

Учитель показывает указкой на перевернутую карточку  

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.

Дети повторяют знание нумерации в пр.10

Дети показывают ответ

Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД – какие?

Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного.

Познавательные УУД

Самоопределение к деятельности

-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

-Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую.

- Почему вы показали две полоски?

-Каким способом вы сравнивали полоски?

-какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками

            1

         2

                           3 –это в содержание!

-какой отрезок короче?

-как вы узнали?

-какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит.

--Что можете предложить вы?

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Учитель раздаёт карточку с отрезками

            1

         2

                           3 –это в содержание!

Активизирует знания уч-ся

Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.

Приходят к пониманию проблемы.

С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока

Познавательные УУД – какие.

Регулятивные УУД

целеполагание

Познавательные УУД какие, уточните?

Формирование нового знания через деятельностныйподход.

Работа по учебнику

Физминутка.

-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее?

-А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось?

- Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз?

-Вспомните удава из сказки Г Остера. В каких мерках он был длиннее ?

-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения.

-Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг.

-Почему длина класса у ребят получилась разная?

-Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр.

Традиционно сантиметр обозначается сокращённо  - см

-Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?

- сколько см составляет длина ручки?

-Легко ли было измерять?

Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

-Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

-Откройте учебник на с.66

-Прочитайте чему мы должны сегодня научиться.

-На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см.

Сколько клеток он занимает?

-Определите длину отрезков.

-Задайте вопросы по этим отрезкам.

-Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину?

-Чему равна длина розового отрезка?

-Чему равна длина зелёного отрезка?

Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Учитель записывает слово «сантиметр»  с ударением.

Работа   в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см.

Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы.

Реализация практической направленности урока.

Введение нового математического понятия (Сантиметр)

Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся

Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме.

Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД – уточните, какие?

Первичное закрепление

Работа в тетради с печатной основой.

Самостоятельное выполнение заданий на стр.25

- Как правильно измерять отрезки?

- Посмотрите как линейка приложена к отрезку

-Посчитайте, сколько мерок в отрезке

-Как определить длину отрезка, не считая мерки.

-кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Выполнение задания на полях.

Работа в парах.

Посмотрите на следующее задание.

Прочитайте, что нам известно.

-О чём нас спрашивают?

-Как вы узнали, что машин 5?

-Прочитайте задачу на стр.67.

-Что нам известно?

-Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли.

-прочитайте 1 вопрос задачи.

Как узнать сколько рублей осталось?

Назовите ответ задачи.

-Можем ли мы ответить на 2 вопрос?

Какими монетами можно набрать3 рубля?

Сколько монет могло остаться?

-Рассмотрите рисунок выше.

Самостоятельно дополните записи под рисунком.

Фронтальная проверка.

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Решают типовые задания с проговариванием вслух.

Самостоятельная работа

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД управление поведением партнёра, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД –

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Какая тема урока была?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...