Технологическая карта урока математики "Сантиметр" Батищева Н.А
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики "Сантиметр" Батищева Н.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: Математика
Класс:1 класс
Учебная тема: Сантиметр
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
Задачи: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД. Способности к самооценке наоснове критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Предметные:
Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;
Применять навыки счёта и знание состава
Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! -Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. -Что обозначает число…? (на доске порядковый номер урока) -Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе. -Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше? - А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу. | Включение в деловой ритм. | Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю Подготовка класса к работе. | Личностные Самоопределение Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе. Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат. |
Актуализация знаний Устные упражнения | Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка. 1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве? 2.Какой сегодня день недели? 3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа? Игра «Молчанка» 10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1 8,…,6,5,…,…,2. 0,…,2,….,…,5,6,…,8 5,…,…,…,1. | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром. Учитель показывает указкой на перевернутую карточку | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пр.10 Дети показывают ответ | Учатся оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД – какие? Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. Познавательные УУД |
Самоопределение к деятельности | -Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? -Покажите самую длинную полоску. -Покажите самую короткую. - Почему вы показали две полоски? -Каким способом вы сравнивали полоски? -какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками 1 2 3 –это в содержание! -какой отрезок короче? -как вы узнали? -какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? -ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. --Что можете предложить вы? - Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Где пригодится умение измерять длину? | Организует выполнение учащимися учебного действия. Учитель раздаёт карточку с отрезками 1 2 3 –это в содержание! Активизирует знания уч-ся | Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой. Приходят к пониманию проблемы. С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока | Познавательные УУД – какие. Регулятивные УУД целеполагание Познавательные УУД какие, уточните? |
Формирование нового знания через деятельностныйподход. Работа по учебнику Физминутка. | -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее? -А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось? - Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз? -Вспомните удава из сказки Г Остера. В каких мерках он был длиннее ? -Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения. -Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. -Почему длина класса у ребят получилась разная? -Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр. Традиционно сантиметр обозначается сокращённо - см -Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? - сколько см составляет длина ручки? -Легко ли было измерять? Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. -Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена. -Откройте учебник на с.66 -Прочитайте чему мы должны сегодня научиться. -На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см. Сколько клеток он занимает? -Определите длину отрезков. -Задайте вопросы по этим отрезкам. -Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину? -Чему равна длина розового отрезка? -Чему равна длина зелёного отрезка? | Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Учитель записывает слово «сантиметр» с ударением. | Работа в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см. Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы. Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (Сантиметр) Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме. Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ПознавательныеУУД – уточните, какие? |
Первичное закрепление Работа в тетради с печатной основой. Самостоятельное выполнение заданий на стр.25 | - Как правильно измерять отрезки? - Посмотрите как линейка приложена к отрезку -Посчитайте, сколько мерок в отрезке -Как определить длину отрезка, не считая мерки. -кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? -Какова длина карандаша? Выполнение задания на полях. Работа в парах. Посмотрите на следующее задание. Прочитайте, что нам известно. -О чём нас спрашивают? -Как вы узнали, что машин 5? -Прочитайте задачу на стр.67. -Что нам известно? -Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли. -прочитайте 1 вопрос задачи. Как узнать сколько рублей осталось? Назовите ответ задачи. -Можем ли мы ответить на 2 вопрос? Какими монетами можно набрать3 рубля? Сколько монет могло остаться? -Рассмотрите рисунок выше. Самостоятельно дополните записи под рисунком. Фронтальная проверка. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают типовые задания с проговариванием вслух. Самостоятельная работа | Познавательные УУД Коммуникативные УУД управление поведением партнёра, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД – |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...