Критерии оценивания по математике
статья по математике (3 класс)

Макарова Анна Андреевна

Критерии оценивания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_matem.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий для оценивания результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно - поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок   не должно быть в задаче.

«4»- 1-2 ошибки.

«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки,     при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания в начальной школе

Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной  школе...

Критерии оценивания в начальной школе по предметам

критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...

Критерии оценивания работ по математике в начальной школе

Файл содержит критерии оценивания контрольных т проверочных работ по математике, тестов, математических диктантов....

Критерии оценивания письменных работ по математике

Критерии оценивания письменных работ по математике...

Критерии оценивания предметных результатов по математике

Критерии оценивания предметных результатов...