Урок математики в 1 классе Тема «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Саттарова Ольга Ивановна

Конспект урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок математики

В 1 классе

Тема «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»

                                                Составитель: учитель начальных классов,

            1 квалификационной категории

                                                                               Саттарова Ольга Ивановна

2017 г

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Учебник «Математика 1 класс» Моро М. И., Волкова С. И.

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»

Тип: Урок закрепления пройденного материала.

Цели:

Обучающие: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развить логическое мышление, воображение, развивать коммуникативные качества, речь.

Воспитывающие: воспитывать умение общаться,  воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, и постараемся помочь друг другу.

- А сейчас покажите мне, с каким настроением  вы начинаете этот урок.

Познавательным, интересным, весёлым, добрым.

Учащиеся выбирают нужный смайлик и показывают учителю

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка темы и целей урока

- Ребята, какое сейчас время года?

Так отгадайте зимнюю загадку:

- Звёзды с неба падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много, много звёздочек

Тонких,  как стекло,

Звёздочки холодные, а земле тепло.

К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, математическая .

(учитель показывает снежинку)

- Если снежинка математическая, то кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Правильно ребята, мы будем повторять всё то, что изучили.

Сколько лучиков у снежинки?

Так  снежинка нам и принесла  6 заданий.

- Зима.

- Снежинка

- Будем считать, решать задачи, работать с геометрическим материалом.

- 6 лучиков

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

lll. Работа по теме урока

- Первый лучик снежинки называется «Математическое лото».

На партах у вас лежат карточки с примерами, вы по очереди читаете пример, вычисляете. Берёте карточку с ответом и закрываете ею пример. Карточку положите числом вниз. Когда вы решите все примеры, у вас получится рисунок сказочного героя.

7 – 3              6 - 1            

5 – 2              3 + 3

4 + 2 + 1        8 + 1 + 1

4 – 3 – 1        8 + 0 + 1

1     6     4     10     5     3     2     7     9     0                                                                          

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Какие геометрические фигуры вы видите на этом  рисунке ?

- Работа в группе.

(Дети совместно выполняют задание, помогая друг другу)

- Получился снеговик.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Познавательные: моделирование;

lV. Создание проблемной ситуации и построение проекта выхода из затруднения

Третий лучик снежинки «Порешай-ка»

Отгадайте, что это за зверёк.

Живёт она в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму, сушит грибы, собирает орехи. Шубка у неё летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает на дереве с ветки на ветку.

Правильно белка.

Белка приготовила вам задачу, вот она:

Белка на зиму высушила 5 боровиков и рыжиков. Сколько всего грибов высушила белка?

- Почему нельзя дать ответ на вопрос задачи?

- Что нужно добавить?

- Белка.

- Эту задачу решить нельзя.

- Не хватает данных.

- Дополнить условие задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

V. Реализация построенного проекта

- Дополните условие задачи.

Докажите друг другу, что теперь задачу можно решить.

Решите задачу.

Физминутка

- Решают самостоятельно в тетрадях.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

lV. Работа по теме урока.

1. Работа с геометрическим материалом

2. Отработка вычислительных навыков

Четвёртый лучик нашей снежинки – геометрический.

(Слайд 1)

Задание: один ученик называет одну из геометрических фигур и показывает, какую геометрическую фигуру назовёт его товарищ.

Пятый лучик снежинки «Снежный»

(Слайд 2)

Работа в паре.

Учащиеся решают пример и поселяют снежинку-ответ в свой домик-тучку.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Работа по учебнику.

Стр. 3, №7, №8.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задания друг у друга

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

Vl. Рефлексия

- Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Самооценка.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

Слайд 1

                                                                                                       

Слайд 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...