«Периметр многоугольника»
методическая разработка по математике (2 класс)

Горюшина Мария Линовна

«Периметр многоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika.odt25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе

Тема:  «Периметр многоугольника»

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока

Ход урока:

I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний СЛАЙД.

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по  стране «ГЕОМЕТРИЯ». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

1. Устный счёт.

С мячом ( бросаю мяч ученику и называю пример) ,повторение таблицы умножения на 2,

2*2     2*4    2*5    2*6     2*8     2*7     2*9     2*1      2*10      2*3

2. Работа в тетради

А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (Пять) 

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если выполним задание СЛАЙД

  • Сумма чисел 9 и 8;   17
  • Разность чисел 11 и 7;    4
  • 17 увеличь на 3;    20
  • Запиши число стоящее перед числом 44;    43

Опрос неск. Человек с выплывающим ответом.  Спросить кто не допустил ни одной ошибки поднимите руку. Кто допустил 1 ошибку?

  1. Самоопределение к деятельности. МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ  В «Математич. Лесу».

  ( на экране фигуры)  СЛАЙД.

                               1.                                          2.

             

- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

IV. Работа по теме урока.   1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат фигуры . Скажите какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как  еще по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная?
(Из трёх.)
- Как найти её длину?
(Измерить звенья и сложить все длины.)

  • Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
    и выполните вычисления.
    ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

ОПРОС:

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали?
(Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем,  В ДОМИКЕ ЛЕСНИКА если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания.  Задание в парах(записать только ответы)   СЛАЙД с  Р

20+10=30  Р                             90-30=60  Е

50+20=70  Т                             80-70=10  П

40+40=80  Р                             60-20=40  И

20+30=50  М                            70-50=20  Е

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- А как вы думаете что же такое периметр ? А где мы можем узнать что такое Р?(чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)

  • Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р.    А где ещё вы могли ее встретит? ( в анг языке)А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)  В тетр.?

  V. Физкультминутка. ЁЛОЧКА

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1) Работа по рядам

А сейчас найдите в учебнике на странице 121 номер 3.? Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (начертить прямоуг. и сложить длины всех сторон)

ЗАДАНИЕ по РЯДАМ  выходят по 1 сильн. учен. с кажд. Ряда СЛАЙД (

Длины сторон 1 фигуры – 4см, 4см, 4см, 4см.  Р = 4 + 4 + 4 +4 = 16 ( см)

Ответ  :  Р = 16  см

Длины сторон 2 фигуры – 5см, 8см, 6см.Р =  5+ 8 + 6 = 19 (см)

Ответ : Р = 19 см

Длины сторон 3 фигуры – 6см, 2см, 6см, 2см. Р = 6 + 2 + 6 + 2 = 16 (см)

Ответ : Р=  16 см

 

Путешествие подходит к концу. Давайте сейчас попробуем отв. На вопросы

Что нового вы узнали на уроке?- Что особенно понравилось?- Что осталось непонятным?  (опрос...

VII. Рефлексия. У меня в руках полоски крас. И жёлт. Цвета.  Вам нужно выбрать одну из них: если настроение на уроке было не очень хорошее( крас)                                

Если хорошее и вам все было понятно и понравилось- выбираете жёлтую

И сегодня я вам разрешаю поставит себе отметку карандашом на полях.

VIII. Итог.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....