Поразрядное вычитание и сложение чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                  

Тема. Поразрядное вычитание и сложение чисел.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель -  развитие умений поразрядного вычитания и сложения чисел

 

Планируемые результаты:

 

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):   
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к поразрядному вычитанию и сложению чисел;
  • довести до понимания решение примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поверка домашнего задания

 

Узнать у учителя.

 

 

3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке?

А что делали на прошлом уроке?

Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую?

Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить.

Поразрядное вычитание и сложение чисел.

 

 

Продолжим и закрепим

 

4. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;

формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте разомнемся и вспомним как решать примеры, чтобы вы успешно смогли выполнить работу.

 

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд.

53-6 =

 

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд.

48+4 =

 

Вычисли значение выражений.

(28+4)-6=

 

 

 

 

 

(50+3)-6 = (40+13)-6 = 40+(13-6) = 40+7 = 47

 

 

 

(40+8)+4=40+(8+4)=40+12=52

 

 

((20+8)+4)-6= ((20+(8+4))-6 = (20+12)-6= 32-6= (20+12)-6= 20+(12-6)= 20+6=26

 

5.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

Сейчас я раздам вам карточки, в которых 5 заданий. Задания выполняем в карточках. Внимательно читайте, что от вас требуется, чтобы верно выполнить все задания.

 

1 вариант.

1 задание.

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд.

1)98-9=

2)54-6=

3)31-5=

4)25-7=

5)63-7=

 

2 задание.

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд.

1)35+8=

2)57+9=

3)27+5=

4)85+8=

5)27+4=

 

3 задание.

Вычисли значение выражений.

1.(28-4)+9=

2.(48+6)-8=

3.(36-5)-4=

4.(63+5)+5=

5.(92+5)-9=

 

4 задание.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На одной полке лежит 7 книги, а на второй полке 15. Сколько книг на обеих полках?

 

5 задание.

Составь задачу, решением которой была бы разность чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

 

2 вариант.

1 задание.

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд.

1)78+5=

2)47+6=

3)29+3=

4)67+4=

5)98+3=

 

2 задание.

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд.

1)35-8=

2)55-7=

3)27-9=

4)83-5=

5)23-5=

 

3 задание.

Вычисли значение выражений.

1.(28-4)+9=

2.(48+6)-8=

3.(36-5)-4=

4.(63+5)+5=

5.(92+5)-9=

 

4 задание.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На полке было 23 книги, Вася взял с нее 8 книг. Сколько книг осталось на полке?

 

5 задание.

Составь задачу, решением которой было бы сложение чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

 

 

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Какая тема урока была сегодня?

Что мы должны были сделать?

Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67 КБ
Файл prezentatsiya.pptx205.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Поразрядное вычитание и сложение чисел.

Тип урока: закрепление изученного материала 

Цель -  развитие умений поразрядного вычитания и сложения чисел

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к поразрядному вычитанию и сложению чисел;
  • довести до понимания решение примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

2. Поверка домашнего задания

Узнать у учителя.

3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке?

А что делали на прошлом уроке?

Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую?

Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить.

Поразрядное вычитание и сложение чисел.

Продолжим и закрепим

4. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;

формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте разомнемся и вспомним как решать примеры, чтобы вы успешно смогли выполнить работу.

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 

53-6 =

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд.

48+4 =

Вычисли значение выражений.

(28+4)-6=

(50+3)-6 = (40+13)-6 = 40+(13-6) = 40+7 = 47

(40+8)+4=40+(8+4)=40+12=52

((20+8)+4)-6= ((20+(8+4))-6 = (20+12)-6= 32-6= (20+12)-6= 20+(12-6)= 20+6=26

5.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

Сейчас я раздам вам карточки, в которых 5 заданий. Задания выполняем в карточках. Внимательно читайте, что от вас требуется, чтобы верно выполнить все задания.

1 вариант.

1 задание.

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд.

1)98-9=

2)54-6=

3)31-5=

4)25-7=

5)63-7=

2 задание.

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд.

1)35+8=

2)57+9=

3)27+5=

4)85+8=

5)27+4=

3 задание.

Вычисли значение выражений.

1.(28-4)+9=

2.(48+6)-8=

3.(36-5)-4=

4.(63+5)+5=

5.(92+5)-9=

4 задание.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На одной полке лежит 7 книги, а на второй полке 15. Сколько книг на обеих полках?

5 задание.

Составь задачу, решением которой была бы разность чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

2 вариант.

1 задание.

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд.

1)78+5=

2)47+6=

3)29+3=

4)67+4=

5)98+3=

2 задание.

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд.

1)35-8=

2)55-7=

3)27-9=

4)83-5=

5)23-5=

3 задание.

Вычисли значение выражений.

1.(28-4)+9=

2.(48+6)-8=

3.(36-5)-4=

4.(63+5)+5=

5.(92+5)-9=

4 задание.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На полке было 23 книги, Вася взял с нее 8 книг. Сколько книг осталось на полке?

5 задание.

Составь задачу, решением которой было бы сложение чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. 

Какая тема урока была сегодня?

Что мы должны были сделать?

Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 53-6 = (50+3)-6 = =(40+13)-6 = =40+(13-6) = 40+7 = 47

Слайд 2

Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 48+4 = (40+8)+4= =40+(8+4)= 40+12= 52

Слайд 3

Вычисли значение выражений. (28+4)-6= ((20+8)+4)-6 = =((20+(8+4))-6 = (20+12)-6= =32-6= (20+12)-6= = 20+(12-6)= 20+6= 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"

Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке  исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....

«Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд....

Математическая раскраска для 2 класса на тему Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Необычность математической раскраски заключается в том, что к ответам ребенок сам подписывает цвета...